Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Какие страшилки вам приходилось слышать об интернет-магазинах?

Архив
автор : Дмитрий Коровин   24.06.2005

Антон Титов
менеджер по ассортименту, технический консультант dostavka.ru

Лично мне доводилось слышать одну страшилку: если ты что-то заказываешь, то обязан за это платить, даже если видно, что привезли совсем не то, что заказывал. Это несусветная глупость! Никто не в праве заставить тебя заплатить, ты же никаких документов не подписывал, а значит, ничего не должен.

{ALT}.ru-ist
руководитель Angstroem Society

Как правило, основанные на опыте общения с лжемагазинами или просто недобросовестными фирмами. Упоминают о краже номеров кредитных карт, поставке товара ненадлежащего качества или несоответствующего заказанному, долгом ожидании посылки, проблемах с гарантийным ремонтом. Наряду с этим слышу и восторженные отклики как от разовых сделок, так и от постоянных покупателей в режиме онлайн. Словом, здесь, как и в обычной торговле, можно неплохо сэкономить время/деньги, а можно и нарваться на неприятности.

ДеКа
разработчик, Nicotech Int.

Самые разнообразные. Начиная с вариаций на тему "показываем одно, продаем другое" и заканчивая недобросовестностью в отношении кредитных операций. Мое мнение неоригинально: задача рынка - предоставить потребителю возможность выбора, в том числе и выбора, где приобретать вещи. Интернет-магазины содействуют реализации этого принципа. А выбор… он всегда за нами.

Сергей Кропачев
пользователь

В нашем краю немногие покупают что-то через Интернет. Если вообще кто-нибудь хоть что-то когда-то покупал. О всяких "вебманях" и "е-голдах" почти никто и слыхом не слыхивал. Мой личный "страх" связан с тем, что пришлют либо совсем не то, либо пустышку. О каком интернет-магазине может идти речь, если многие фирмешки работают под заказ и привозят порой не тот товар, что я заказал? Как-то раз я испытал подобное "щастье"… Так что мне проще пойти в магазин, пощупать вещь, повертеть в руках, а уж потом - купить.

Den
скромный сисадмин

Своих друзей и знакомых я сам пугаю подобными страшилками. А все потому, что пару раз накалывался с интернет-магазинами. Заказывал одно - привозили совершенно другое. Или вообще не привозили, ссылаясь на то, что "сегодня не можем, давайте завтра" или "ой, а у нас на сайте неправильная информация. Такой модели у нас нет". После этого предпочитаю все покупать в реальных, а не виртуальных магазинах, чего и вам советую!

Денис
поклонник интернет-покупок

Никаких. Хотя, когда все только начиналось, опасался, ждал какого-то "кидка". По-моему, если нет доверия к магазину, а купить можно только в нем, стоит выбирать оплату по факту, например наложенный платеж. Правда, указанный метод не спасает в случае претензий по качеству, то есть когда упаковочку раскроешь, особенно если ты от магазина за несколько сотен километров. А вообще, пользуюсь интернет-магазинами, конечно, намного реже, чем обычными, но считаю их очень полезными и нужными, в первую очередь за широкий ассортимент. И еще: хорошей гарантией от страшилок является зарекомендовавшее себя имя магазина. Например, книги я покупаю только в одном интернет-магазине, не скажу в каком - а то подумаете, что реклама.

Алексей Айтишин
специалист по информационным технологиям

Самая распространенная страшилка (хотя она не совсем страшилка, так как подобные случаи изредка происходят) - кража номера кредиток с последующим съемом денег с нее. Статистика показывает, что при покупках в онлайновых магазинах американцы боятся больше всего именно подобной аферы. Самые боязливые опасаются, что сразу после покупки интернет-магазин закроется и гарантии не будет, при этом ведь наверняка "какой-нибудь брак подсунут"! В последнее время в спаме стали появляться письма от якобы "кардеров", они вроде как продают товары, купленные по украденным кредиткам, поэтому они и дешевле. Никто из знакомых с подобным не связывался, однако ходят слухи, что пометка "предоплата" свидетельствует либо о желании забрать все деньги клиента без высылки товара, либо, что хитрее, после "отсутствия товара на складе" возвратить деньги за вычетом "накладных расходов".

Леонид aka TinyLeo
ассистент ВолгГТУ

Собственно, со страниц "Компьютеры" и приходилось слышать. Или привезли не то, или долго везли, или еще что-нибудь. Про себя скажу, что интернет-магазин - скорее хорошо, чем плохо, ибо посредством этого "чуда прогресса" можно заказать вещи, весьма редкие в магазинах обычных. Да и отыскать нужную штучку можно в десять раз быстрее. Плохо лишь, что для "не-Москвы" доставка может существенно поднять цену товара. Москва встает в один ряд с регионами, если речь идет о заказе откуда-нибудь из Штатов.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.