Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Какой будет платформадля электронных игр через десять лет?

Архив
автор : Дмитрий Коровин   21.04.2005

Николай Радовский
ATI Technologies, PR-представитель в России и СНГ

В нашей индустрии прогнозы на десять лет вперед по авантюризму и смелости граничат с шарлатанством. Если перспективу на год или даже на пять лет еще можно обрисовать, экстраполируя текущие тенденции и отталкиваясь от технологий, которые в эти сроки вряд ли станут реальностью, то за десятилетие рынок может измениться кардинально. Поэтому я ограничусь прогнозом на ближайшую пятилетку.

Рынки игр для консолей и ПК, на мой взгляд, давно сформировались, и серьезные потрясения в ближайшие годы им не грозят. ПК и приставки останутся массовыми игровыми платформами по целому ряду причин. Приставки, безусловно, дешевле ПК и не требуют апгрейда, однако уже к середине своей рыночной жизни они успевают заметно отстать от ПК по качеству и возможностям. К тому же рынок консольных игр жестко контролируется производителем платформы, и планка выхода на него для новых девелоперов очень высока. Создавать игры для персоналок, напротив, по силам почти любому, так что именно на них обкатывается большинство перспективных технологий и пробуют свои силы новые команды разработчиков. Не стоит забывать также о серьезных жанровых и даже культурных различиях игр для ПК и приставок. Словом, глобальные катастрофы каждому из этих миров пока не грозят. Вместе с тем быстро набирает силу новая отрасль электронных развлечений — игры для мобильных платформ. Этот рынок только формируется, и пока неясно какие платформы будут на нем доминировать, очевидно одно: у мобильных игр блестящие перспективы.

Александр Мишулин
креативный директор компании Nival Interactive

Вообще-то предсказанием будущего занимаются специальные науки — это и астрология, и хиромантия, и гадание на кофейной гуще… Есть и специалисты, полностью посвятившие себя этому делу. Я себя к ним не отношу, поэтому предсказаниями заниматься не люблю, но постараюсь сделать исключение. Начнем с ближайшего будущего: вскоре выходят консоли нового поколения — Xenon (Xbox 2) и PlayStation 3. Все надеются, в том числе и создатели платформ, что их срок жизни составит как раз десять лет, то есть в 2015-м будут выходить консоли четвертого поколения (они будут еще сильнее, потребуют еще больше ресурсов для разработки и дадут нам доселе невиданные возможности). Интернета станет еще больше, фактически он будет везде — и HDTV проникнет в каждый дом. Ноутбуки и КПК усовершенствуются так, что смогут служить мобильным ядром домашнего электронного компьютера, который совместит в себе и домашний кинотеатр, и приставку, и десктоп. Это ядро и будет служить рабочим (неигровым) компьютером.

Игры для PC, скорее всего, будут очень сильно привязаны к онлайну и будут напоминать современные онлайновые ролевые игры (только во всех жанрах), а контент будет доступен по игровой необходимости. Это позволит решить ряд крупных индустриальных проблем, в частности — побороть пиратство. Игры для приставок будут иметь медиа-носитель, но ряд дополнительных возможностей и многопользовательская игра будет доступна через Интернет, то есть практически каждый владелец консоли будет подключен к порталу, наподобие Xbox Live. Отдельного разговора заслуживают мобильные телефоны. Игры на них прогрессируют бешеными темпами, и очень скоро они станут «всегда on-line», а значит, все написанное выше будет актуальным и для них (в Японии, кстати, это уже реальность, а постепенно так будет и во всем мире).

Дмитрий Пучков aka ст. о/у Goblin

Подозреваю, это будет некое детище Хbox. PC как игровая платформа тихо скончался, в играх безраздельно рулят приставки. Даже до самых хардкорных игрунов постепенно дошло, что главные в этом деле — приставки. Да, они технически гораздо проще — не надо ничего инсталлировать/настраивать, воткнул — и понеслось. Да, масса приставочных игр откровенно тупые. Но этим они среднестатистического игруна и берут. Так что, как ни крути, приставки победили. А то, что Билл Гейтс всех зарулит и в приставках, — всего лишь вопрос времени.

{ALT}.ru-ist
детский врач

Надеюсь, игровой мир будет не просто проекцией 3D-изображения на плоскость, а по-настоящему трехмерным хотя бы визуально. Также питаю большие надежды на дальнейшее развитие технологий обратной связи. С реализацией биологической обратной связи (БОС) игра перестает быть только развлечением и приобретает свойства психосоматического тренажера. Вроде методик самосовершенствования, только проще, приятнее и с более широким диапазоном применения. Полагаю, что с учетом таких направлений развития технически игровая платформа заметно изменится. В идеале хотелось бы видеть все устройства ввода и отслеживания состояния игрока на нем самом, то есть носимыми. Чтобы управлять можно было не путем условных команд, присваиваемых клавишам, а естественным образом — движениями тела или изменением динамически отслеживаемых параметров (частоты дыхания, пульса и т. п.). Собственно, последнее и есть БОС.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.