Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Ежик — птица гордая

Архив
автор : Тимофей Бахвалов   20.04.2005

Компания Sega, основанная в 1940 году, кроме всего прочего является автором игрового автомата Periscope, известного в СССР по клону — автомату «Подводная лодка», работавшему на пятнадцатикопеечных монетах.

Компания Sega, основанная в 1940 году, кроме всего прочего является автором игрового автомата Periscope, известного в СССР по клону — автомату «Подводная лодка», работавшему на пятнадцатикопеечных монетах.

Приставка Sega MegaDrive была выпущена в Японии в ноябре 1988 года. В октябре следующего года под маркой Genesis она начала продаваться в Америке по цене 350 долларов, а под Рождество 1990-го Genesis появилась в Европе. В течение двух лет MegaDrive не могла сравниться по популярности с 8-разрядной NES, и лишь в 1991-м Sega буквально взорвала рынок благодаря серии удачных игр. Главным хитом стал всемирно известный сине-желтый ежик Sonic — творение японского аниматора Маото Ошима и программиста Юджи Нака. Еж буквально нокаутировал старичка NES и заставил Nintendo срочно выпускать на рынок SNES. Продвинулась Sega и благодаря тому, что в ее играх появилось виртуальное насилие и кровь, что сделало консоль привлекательной для более взрослых игроков. В июле 1992 года фирма добавила в консоль средства защиты от нелегальных картриджей и региональные метки. Теперь выпущенная в Америке игра не работала в Японии и наоборот. Эта технология использовалась для контроля продаж игр, ведь в разных странах Nintendo устанавливала разные цены на картриджи. Напомним, что DVD в то время если и были, то лишь на бумаге, и мы имеем дело с одним из первых примеров коммерческого «зонирования». Впрочем, защиту мгновенно взломали — появились специальные адаптеры, позволяющие запускать любые игры.

За жизненный цикл (1988–98 гг.) в мире было продано около 28,5 млн. экземпляров Sega MegaDrive и выпущено больше тысячи игр (разработчиков привлекали свободные условия сотрудничества и высокие отчисления за каждую проданную игру). Выходило три версии консоли, отличающиеся техническими характеристиками, и две мобильные версии — Nomad и MegaJet. Последнюю можно было использовать в самолетах японских авиалиний, где в спинки сидений были вмонтированы жидкокристаллические мониторы. 32-разрядные консоли от Sega, в том числе и на компакт-дисках, не смогли завоевать популярности, став переходной точкой от «старых» консолей к современным.

Впрочем, последняя приставка, вышедшая в Японии 27 ноября 1997 года, а в США — через год, Sega Dreamcast существует до сих пор — для нее по-прежнему выпускаются игры. Для Dreamcast выпущены модем и адаптер высокоскоростного доступа в Сеть. Консоль вполне можно назвать компьютером — она работает на RISC-процессоре SH-4 (206 МГц, 360 MIPS/1,4 GFLOPS), имеет на борту 16 Мбайт оперативной памяти, 8 Мбайт видеопамяти (поддерживается 24-битный цвет) и еще 2 Мбайт для 64-канальной звуковой подсистемы. С помощью специального браузера и клиента электронной почты на Dreamcast можно смотреть веб-странички и проверять почту. Сейчас Sega занимается исключительно разработкой игр для различных платформ — это проще, чем продвигать собственное железо.

Sega MegaDrive (Genesis) незначительно отстала от Nintendo в техническом плане и была чрезвычайно интересной разработкой. Первая система Sega появилась в 1984 году, однако, по большому счету, ни на одном из рынков, кроме европейского, Sega не смогла достичь широкой популярности и обойти Nintendo. Успех консоли определила не только ее мощность и впечатляющие технические характеристики, но и более мягкая политика по отношению к сторонним разработчикам и издателям. Однако Nintendo не дремала — она выпустила Super NES, которая начала отодвигать Sega на второй план. Кстати, успех Sega в Европе объяснялся еще и тем, что игры для NES были гораздо дороже. Попытки улучшить характеристики MegaDrive лишь подорвали финансовое положение компании. Sega Saturn не смогла конкурировать с первой PlayStation из-за того, что под два ее процессора было очень сложно программировать. В дальнейшем у Sega не было возможности разместить дешевые заказы на производство новых консолей — в частности, DreamCast. Не хватало средств на маркетинг. Вдобавок Sony нанесла превентивный удар, ставший, как оказалось, смертельным, — рано анонсировала PlayStation 2. Это заставило многих геймеров отказаться от покупки DreamCast и дождаться PS 2. Я считаю, что DreamCast была очень удачной и перспективной системой. Однако маркетинговый ход Sony похоронил ее заживо. Анонс PS 2 был специально приурочен к американскому запуску DreamCast. В итоге Sega отказалась от поддержки своей новой модели и перешла в софтверный сегмент рынка видеоигр.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.