Архивы: по дате | по разделам | по авторам

НАЧАЛО

Архив
автор : Тимофей Бахвалов   20.04.2005

Первая видеоигра родилась в стенах Брукхейвенской национальной лаборатории (BNL.gov), специализирующейся на физике высоких энергий, энергетике, биологических, точных науках и высоких технологиях.

Первая видеоигра родилась в стенах Брукхейвенской национальной лаборатории (BNL.gov), специализирующейся на физике высоких энергий, энергетике, биологических, точных науках и высоких технологиях. Игрушку, получившую название Tennis for Two, в 1958-м году придумали выпускники Национальной исследовательской лаборатории Лос-Аламос (LANL.gov) Уильям Хигинботам (William Higinbotham) и Роберт Дворак (Robert Dvorak). «Теннис для двоих» представлял собой слегка доработанный осциллограф с 5-дюймовым экраном. Смысл игры сводился к отбиванию двумя битками прыгающего по экрану шарика. Через год появилась чуть более продвинутая версия — с экраном большего размера и счетчиком очков. Tennis for Two стал прототипом первой коммерческой видеоигры — Pong.

Поиграть любили и в Массачусетском технологическом институте (MIT.edu) — колыбели множества проектов, оказавших огромное влияние на развитие компьютерных технологий. В 1961–62 гг. усилиями трех человек на свет появилась игрушка SpaceWar. В сражении двух космических кораблей противники должны были уничтожить друг друга и избежать столкновения с планетой. Запускались «Войны» на первом компьютере корпорации Digital Equipment — PDP-1 (PDP-1.org). В качестве носителя PDP-1 использовал бумажную ленту (не путать с перфокартами), а объем оперативной памяти на магнитных сердечниках составлял примерно 9 Кбайт — ровно столько же «весила» SpaceWar.

Однако, несмотря на заслуги «высоколобых», отцом видеоигр называют все-таки Ральфа Баера (RalphBaer.com) — американского изобретателя немецкого происхождения, который в 1966 году изобрел технологию вывода на телевизионный экран сигналов с «игровых устройств». Идея и концепция устройства были запатентованы, а в 1970-м появился первый коммерческий образец с той же простейшей игрой пинг-понг — на экран выводились две битки и скачущий шарик, который нужно было отбивать. Устройством заинтересовалось руководство компании Magnavox, но не самим по себе, а как инструментом повышения объемов продаж телевизоров. В 1972 году, объединив усилия, партнеры выпустили на потребительский рынок США консоль Magnavox Odyssey 1TL200. Из-за дороговизны микрочипов в ней использовалось всего сорок транзисторов и сорок диодов. Odyssey стоил 100 долларов, в комплекте шло несколько игр, два контроллера, шесть игровых карточек, «деньги», кольцо рулетки, игральные кости, «футбольное поле» и доска для записи набранных очков.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.