Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Где искать женщину?

Архив
автор : Алексей Дубовцев   10.03.2005

Существует небезынтересная статистика от аудиторской компании Grant Tornton, которая наверняка порадует российских читателей, а особенно читательниц.

Существует небезынтересная статистика от аудиторской компании Grant Tornton, которая наверняка порадует российских читателей, а особенно читательниц. Оказывается, Россия занимает первое место в мире по числу женщин, входящих в состав высшего руководства компаний. За нами идут Филиппины. На третьем почетном месте — США. В других странах доля женщин, занятых управлением, существенно меньше.

С радостью могу сообщить вам, что, по исследованиям серьезных консалтинговых компаний и групп, привлечение женщин к руководству в большинстве случаев не только не дискредитирует фирму, но чаще всего приносит ей успех и способствует развитию — о чем неопровержимо говорят статистические данные.

В ходе исследования оценивались два основных показателя: а) доход от принадлежащей бизнесу собственности и б) суммарная прибыль, полученная акционерами. Так вот, в фирмах, где руководящие посты занимали женщины, эти показатели были в среднем на 35% выше.

Откровенно говоря, меня больше всего поразил не сам факт столь широкого присутствия женщин на руководящих постах в сфере высоких технологий, а то, что они «управляют кораблем» гораздо лучше мужчин. В общем, под давлением фактов я «похоронил» свое мужское эго и постарался объективно разобраться в ситуации.

Известно ведь, что по всем тестам на IQ женщины в большинстве случаев проигрывают мужчинам. Почему же им удается принимать более эффективные решения? Изучив специальную литературу, я узнал, что, по мнению психологов, в современном деловом мире гораздо большее влияние на эффективность действий оказывает именно EQ, а не IQ. Подозреваю, что многие читатели и слыхом не слыхивали об этом коэффициенте, как, впрочем, и я — пока специально не занялся этим вопросом.

Профессор Гарвардского университета Даниэль Гольман, главный аналитик New York Times и Psychology Today, утверждает, что за принятие решений более ответственны эмоции, нежели скудная женская логика. В своей книге «Emotional Intelligence» («Эмоциональный интеллект»), вышедшей не так давно в Соединенных Штатах, автор доказывает, что действительным показателем интеллекта является не IQ, а EQ. Его можно определить, «как способность слышать собственные чувства, контролировать всплески эмоций, как умение принять правильное решение и оставаться в спокойствии и оптимистично оценивать сложную ситуацию». В этом и состоит великая революция (по утверждению автора, ожидающая нас в недалеком будущем) — реванш чувств и эмоций над умом технократа. Придет конец статистически выверенному администрированию и решениям, принимаемым на «холодную голову». Истинными ценностями завтрашнего дня станут интуиция, мягкость, симпатия, консенсус, взаимопонимание.

Исходя из вышесказанного и без дополнительных комментариев ясно, за кем будущее.

Если же подходить с чисто прагматической (мужской!) точки зрения, то все эти вещи необходимо доказывать и объяснять в четких медицинских терминах и без лишних эмоций. Психологами четко доказано, что в тестах на логику мужчины пользуются только одним полушарием мозга, а женщины обоими. Этими же психологами доказано, что любая информация, прежде чем попасть в правое полушарие мозга на конвейер логической обработки, проходит фильтрацию в левом эмоциональном полушарии. Таким образом, оказывается, что мужчины существенно проигрывают женщинам, поскольку воспринимают не весь спектр необходимой для принятия решения информации.

Думаю, многие согласятся с тем, что мужчина напрасно отступает перед женским «НЕТ», когда ему всем телом и другими невербальными способами дают понять, что «ДА». Дабы мужчины не чувствовали себя ущемленными, скажу, что у женщин проблема очень похожего, но совершенно противоположного свойства. Они стараются отыскать в поступках мужчин эмоции, которых у них порой и в помине нет. Как часто женщины обращают внимание на наши слова и жесты, которые для нас самих не имеют ни малейшего значения!

Чтобы женщине успешно руководить мужским коллективом и работать среди мужчин, ей необходимо умерить свои эмоции и иногда обращаться к логическим центрам своего мозга. Учитывая, что женщины гораздо менее амбициозны, нежели мужчины, то им сделать это будет гораздо легче, чем последним, от которых требуют развить какие-то глубоко непонятные сильному полу эмоции. К сожалению, приходится отметить, что у большинства мужчин явно выражены лишь разнообразные аспекты агрессии, а все другие эмоции практически атрофированы или находятся в зачаточном состоянии.

Еще одним подтверждением более сильного эмоционального развития женщин является сообщество GraceNet. Свое имя сообщество получило в честь Грейс Хоппер, легендарной женщины-программиста, «бабушки Кобола» и, одновременно, контр-адмирала ВМФ США. GraceNet объединяет более тысячи бизнес-вумен и ставит своей целью выявление и искоренение рекламы в области высоких технологий, оскорбляющей чувства женщин, — грубо говоря, сексисткой рекламы (женоненавистнической, пренебрежительно относящейся к женщинам).

Итак, несмотря на то что женщины более эффективные руководители, чем мужчины, и зачастую добиваются больших успехов, все же их меньше. Казалось бы, объяснить этот факт очень трудно, но на практике оказывается, что подоплека вопроса проста. Вы никогда не задумывались, почему на каменоломнях не работают женщины?

В нормах трудового права в списке особо тяжелых профессий первое место занимают водители большегрузных автомобилей, а второе — представители высоких и информационных технологий. Казалось бы, парадокс, но на самом деле это так и есть. Действительно, работу на компьютере в больших дозах мало кто может вынести. Здесь нужна предельная концентрация внимания, нужно постоянно за чем-то следить или обдумывать какие-нибудь виртуальные вещи. Необходимо уметь создавать в своей голове абстрактные миры и оперировать ими.

По опросам среди представительниц слабого пола, занятого в сфере высоких информационных технологий, более 41% из них с радостью покинули бы текущее место работы из-за жутких нагрузок. Большинство из них останавливают лишь высокие зарплаты и неиссякаемое внимание со стороны преобладающего «мужского населения».

Занимательными могут показаться результаты исследования маркетинговой компании Hitwise. По ее оценкам, на долю женщин в 2003 году пришлось больше половины интернет-трафика (51,4%), и эта цифра неуклонно растет. Женщины теперь составляют 43% от общего числа пользователей Сети. И если среди мужчин основными темами являются анекдоты, новости и спорт (перечислено в порядке популярности), то интересы женщин настолько разнообразны, что классифицировать их практически не представляется возможным. Хотя здесь можно выделить нишу интернет- магазинов, торгующих высокими технологиями, которые пользуются особой популярностью у прекрасных дам (мужчины предпочитают ходить в обычные магазины). Маркетологи связывают это с тем, что женщины просто боятся заходить в обычный хайтек-магазин, потому что там на нее смотрят не как на покупателя, а как на… скажем так, недоразвитого покупателя. И хотя современные девушки порой ни в чем не уступают мужчинам, за высокотехнологичными покупками они предпочитают отправляться в сопровождении спутников.

Сам я в работе не делаю принципиальных различий между мужчинами и женщинами. Единственно, могу отметить, что в общении с дамами стараюсь быть более мягким и уступчивым. Но главным фактором для меня, конечно же, являются профессиональные качества человека.

И если женщина действительно является специалистом в своей области, это вызывает у меня искреннее и глубокое уважение.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.