Реинкарнация Чебурашки
АрхивКонец зимы стал на Манхэттене горячим времечком: там прошел крупнейший в западном полушарии смотр детских забав - Американская международная игрушечная ярмарка.
Конец зимы стал на Манхэттене горячим времечком: с 20 по 23 февраля в гигантском комплексе Jevits Convention Center прошел крупнейший в западном полушарии смотр детских забав - Американская международная игрушечная ярмарка (American International Toy Fair), организованная Ассоциацией игрушечной индустрии.
Нынешнее мероприятие, проводимое уже в сто второй раз, имело отнюдь не детский размах, на 18% перекрыв прошлогодний показатель по числу посетителей. Посмотреть и в самом деле было на что: в параде-алле приняло участие больше полутора тысяч производителей игрушек из тридцати стран, представивших гостям пять с лишним тысяч своих творений.
Пожалуй, на ярмарке еще никогда не было столько высокотехнологичных игрушек. Титул лучшей электронной забавы, а заодно и престижное звание "Игрушки года" завоевала обучающая телеприставка V.Smile от компании VTech. Оранжево-синий ящичек чрезвычайно прост в обращении и рассчитан на детей от трех до семи лет. К прилагаемому джойстику можно добавить еще один, что позволяет принять участие в обучающих играх сразу паре карапузов. Софтом чудо-шкатулка не обделена: для нее существует уже несколько десятков игр самой разной степени сложности. Пожалуй, единственная ложка дегтя - это цена сменных кассет ("смартриджей"): три дополнительных набора с играми для разных возрастных групп приближаются по стоимости к самой приставке (60 долларов). А раскошелиться родителям придется: в комплект поставки V.Smile входит всего одна игра.
Лучшим развлечением для дошколят признана Fridge Phonics от компании LeapFrog - настоящий "ликбез" для малюток (по уверению производителя, эта игрушка по зубам уже полуторагодовалым детям). В комплект входят 26 крупных магнитов с изображением букв латинского алфавита и "умная" доска, снабженная пьезодинамиком. Стоит только "примагнитить" к доске очередную букву, как в ответ про нее раздается короткая песенка. Увы, когда с помощью Fridge Phonics можно будет пробежаться не от "A" до "Z", а от "А" до "Я", пока неизвестно.
Компания Hasbro привезла на ярмарку свежий выводок своих мягкотелых умников Furby. Представители нового поколения говорящих "пушистиков" очень похожи на птичек, которых зачем-то снабдили огромными развесистыми ушами. Именно они являются "зеркалом души" фэрби: в момент хандры "лопухи" безжизненно повисают, но стоит зверюшке собраться с духом, как они тут же встают торчком. Нынешние пернатые "чебурашки" научились распознавать несколько десятков команд владельца, да и конечностями они двигают куда живее и изящней, чем предки.
Игрой года названа киновикторина Scene It! от компании Screenlife, носящая скромный титул "Официальной игры Голливуда". Никакой специальной приставки и даже PC для участия в ней не требуется - достаточно обычного DVD-проигрывателя. Входящий в поставку диск буквально нашпигован сотнями фрагментов голливудских картин, которые попеременно предстоит угадывать игрокам, вытягивающим из колоды карточки с заданиями. По неписаной американской традиции, наряду с актерами, звуковыми дорожками и ключевыми моментами фильмов киноманам необходимо вызубрить и их слоганы - среднестатистическому российскому зрителю эта задача, увы, не по плечу.
Неформальный титул самого инновационного продукта ярмарки получил игрушечный робот RoboSapien (на фото) от компании Wow Wee. "Все остальное - просто игрушки", - гласит слоган компании, и 14-дюймовый терминатор его с лихвой оправдывает. В джентльменский набор робота входят 67 различных действий, в том числе всевозможные акробатические трюки и даже приемы карате. Прекрасное гуманоиду тоже не чуждо - он весьма художественно свистит и танцует джигу. Управляется робот при помощи дистанционного пульта, при этом часть упражнений он способен проделать в соответствии c голосовыми инструкциями хозяина. Что ж, при цене в сотню "зеленых" это, вероятно, наиболее доступная на сегодня версия механического гуманоида.
Несмотря на то что долгожданной премьеры третьей части "Звездных войн" ждать еще несколько месяцев, выручка, наваренная на творении Джорджа Лукаса, уже пролилась на игрушечников золотым дождем. Больше всех на "звездном" поприще преуспела компания Hasbro, заключившая с отцом джедаев контракт на выпуск тематических игрушечных серий. Из числа изготовленных с пылу с жару фигурок космических воинов наибольшее внимание публики привлек новый, пока незнакомый персонаж - генерал Гривус (Grivous), воюющий на стороне темных сил. Не позабыты и фанаты игр на свежем воздухе: богатейший выбор работающих на батарейках "лазерных" мечей удовлетворит самых придирчивых "ролевиков". Пока эрудиты ломают голову над каверзными вопросами DVD-викторины на тему величайших сражений, проходивших "в далекой-далекой галактике", любители вокала могут насладиться рыком главного космического злодея, пропустив свой голос через звуковой фильтр Darth Vader’s Voice Changer.
Хотя интерес к игрушкам XXI века был велик, не пустовали и павильоны со старомодными развлечениями. Пресытившись электронными чудесами, многие молодые родители ныне испытывают ностальгию по старым добрым забавам своего детства. "Какой бы продвинутой ни была игрушка, грош ей цена при отсутствии обаяния", - вторит консерваторам почетный гость выставки, создатель множества игр Крис Бирн (Chris Byrne). Так что пока ведущие разработчики набивают плюшевые тельца силиконовыми чипами, немало производителей, как и десятилетия тому назад, старательно ваяют деревянных солдатиков и целлулоидных кукол. Впрочем, даже здесь можно проявить выдумку - так, как сделали художники компании Toypresidents, разработавшие серию 12-дюймовых статуэток президентов - от Вашингтона до Буша-младшего, а также политических тяжеловесов вроде Арнольда Шварценеггера и Хиллари Клинтон. Из зарубежных знаменитостей в этот пантеон пока допущен лишь Нельсон Мандела. Не иначе, компанию чернокожему революционеру в ближайшем будущем составят его восточноевропейские коллеги и новые любимцы западной публики - Саакашвили и Ющенко.