Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Аналитическое мышление

Архив
автор : Владимир Гуриев   22.12.2004

Новогодний подарок от редакции «КТ» получает «шестиклассница Юля»: майку с символикой «Компьютерры» и диск с электронной версией «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина.

Новогодний подарок от редакции «КТ» получает «шестиклассница Юля»: майку с символикой «Компьютерры» и диск с электронной версией «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина.

Привет, «Компьютерра»!
В номере 46(570) меня очень разочаровала статья про пиарову победу. На втором абзаце возникло чувство, что что-то не так. Третий абзац полностью развеял все сомнения — статья противоречит здравому смыслу! Нет, мне не хочется защищать большую фирму, она и без меня процветает. Статья возмутила меня тем, что как-то мимоходом дала нелестную оценку моего труда. И не только моего — нелестную оценку тяжелого труда тысяч программистов, которые каждый день прилагают кучу усилий, чтобы сделать интерфейс программ проще и понятней.
Пожалуйста, поменьше таких статей.
С уважением,
Сергей Ермаков
s-type@mail.ru

ОТ РЕДАКЦИИ: Перечитал возмутивший вас абзац еще раз. Михаил Попов пишет, что использование ОС семейства Windows (и графических сред вообще) не способствует развитию аналитического мышления, тогда как «командная строка и текстовые инструментальные средства» заставляют «подумать, прежде чем сделать». Честно говоря, не вижу, на что обижаться. Очень может быть, что Михаил прав. Но операционные системы придумали вовсе не для того, чтобы развивать аналитическое мышление пользователей. Это я вам как пользователь графических сред говорю.

С этого года у нашей шестиклассницы Юли начались в школе занятия по информатике (лучше поздно, чем…). Мы купили ей «рабочие тетради» по информатике для 5-го и 6-го класса. И вот в брошюре для 5-го класса (Иванова И.А. Информатика. 5 класс: Практикум. — Саратов; Лицей, 2004) на 10-й странице указано: «1 Кбайт = 1000 байт, 1 Мбайт = 1000 Кбайт, 1 Гбайт = 1000 Мбайт». Чтобы дети это запомнили всерьез и надолго, приведены задания типа «Переведи в байты 15 Кбайт» и т. п. Как говорят в таких случаях, я плакалъ…

Предлагаю учителям высшей категории (автору и рецензенту пособия) дальнейшие диссертабельные идеи (бесплатно!!!) реформирования образования в том же направлении:

  • считать прямой угол равным 100 градусам,
  • считать, что в сутках 25 часов (удобнее будет отсчитывать время ультиматумов), а в часе — 50 минут, в минуте — 50 секунд и т. д.

  • Упрощенные правила утвердить у министра образования и в Думе.

    P.S. Эти изменения будут соответствовать нашей «особой железнодорожной колее» и «особому напряжению в телефонной сети».

    С уважением, ваш давний (по)читатель и (было дело) даже призер
    Ewgeny Rabkin
    rabkin@box.vsi.ru

    ОТ РЕДАКЦИИ: Мы тут в редакции посоветовались и решили, что имеет место быть диверсия производителей жестких дисков, которые, как известно, уже давно на вышеописанную систему перешли.

    Здравствуйте!
    [вырезано цензурой]
    Во всем остальном журнал выше всяких похвал, хотя статьи типа «Занимательная математика» явно не попадают в формат. Также хотел бы узнать, можно ли стать автором электронной или (чем черт не шутит) бумажной версии журнала и что для этого необходимо? О чем лучше писать?
    С уважением,
    Pahai
    Гессер Завулонов
    pahail@mail.ru

    ОТ РЕДАКЦИИ: Простите, что немного порезал письмо, но мне показалось, что ваш вопрос важнее критических замечаний о верстке, а ответ получится довольно объемным.

    Сперва небольшое уточнение. Сайт www.computerra.ru — это не электронная версия журнала, а независимое издание со своей редакцией и своими авторами. Мы на сайте присутствуем только в разделе www.computerra.ru/offline, где выложены бумажные номера. Поэтому если вы хотите писать на сайт, то вам нужно связываться непосредственно с его редакцией.

    Теперь о нас. Чтобы публиковаться в «КТ», нужно написать письмо любому из редакторов (с учетом темы — очевидно, например, что статью по немилой вам занимательной математике следует присылать Леониду Левковичу, а статью об охлаждении процессоров — Илье Хрупалову или Александру Карабутову). Это не просто вежливость. Список inform@, к сожалению, слишком забит спамом, и письма авторов иногда просто теряются (а вот письма, предназначенные для публикации в «Письмоносце», следует все же присылать именно сюда, поскольку я, например, письма, отправленные на мой адрес, считаю личными и не публикую; думаю, у многих моих коллег отношение к переписке такое же).

    Если выбрать между редакторами вы затрудняетесь, пишите Сергею Леонову — он разберется и кому-нибудь из нас передаст ваш материал.
    Что должно быть в письме? Краткий рассказ о себе, список публикаций (если есть) и перечень тем, которые вам близки. Совсем хорошо будет, если вы предложите конкретные темы статей, а еще лучше — абстракты. Конечно, вы можете прислать уже готовую статью, но в этом случае будьте готовы к тому, что статью не примут вообще или попросят отредактировать так, что ее проще написать с нуля.

    Не нужно спрашивать у редактора, о чем можно писать. Писать можно о чем угодно, но редактор не знает, о чем можете написать именно вы. Однако есть некий неформальный список тем, за которые браться, скорее всего, не стоит: «почему Linux лучше/хуже Windows», «как работать в Photoshop», «как устроено меню программы ХХХ и что будет, если нажать на кнопку А, а потом на кнопку Б», «как заработать в Интернете». По странному стечению обстоятельств именно эти темы наиболее популярны у начинающих авторов (про «Intel vs. AMD» в последние пару лет, слава богу, подзабыли). На любую из тем черного списка можно написать интересную статью, но поверьте на слово, рассказ о том, как вас обманули спонсоры, или пересказ двух абзацев из руководства по Photoshop интересен довольно ограниченному кругу лиц.
    Отсутствие орфографических ошибок — это плюс. Отсутствие необходимых знаков препинания — минус.

    © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
    При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.