Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Какими будут автомобили через десять лет?

Архив
автор : Дмитрий Коровин   26.10.2004

Михаил Рогальский
создатель AUTO.RU

Автомобиль через десять лет существенно не изменится. Добавится электроники. Управление упростится. Отображение информации переместится на лобовое стекло. Будет больше машин с автоматической коробкой передач, с гибридными двигателями. Добавятся системы навигации. В городе будут преобладать автомобили малого класса из-за меньших размеров и большей экономичности.

{Леонид aka TinyLeo
студент ВолгГТУ

Никаких принципиальных изменений не предвидится. Да, будет чуть больше электроники. Да, системы GPS и прочие подобные «ориентаторы в пространстве» будут более распространены. Возможно, будет законодательно введена поголовная чип-маркировка. Хотя это вряд ли (ну там нарушение приватности и т. д.). Однако «законописцы» могут сослаться на террористов и введут. Да, доля авто с альтернативными источниками энергии вырастет, а если сегодняшняя динамика роста цен на нефть не изменится, эта доля через десять лет уже будет заметной. АвтоВАЗ выпустит «заменитель десятки», и улицы медленно начнут заполняться авто, «похожими на иномарку».

P.S. Предлагаю поднять ответы на сегодняшний вопрос через десять лет и сравнить со сложившейся обстановкой.

xarkonnen
дизайнер в рекламном агентстве

Во-первых, с комбинированной энергетической установкой типа бензин/газ, бензин/спирт и т. п. Во-вторых, напичканным по самое не могу хитрой электроникой. Да, чуть не забыл. Это все будет не у нас. А у нас — выгляните в окно. Вот примерно то же самое вы увидите через десять лет, только хуже…

Он будет железным и на четырех колесах. Судя по анонсам, модельные ряды ближайших двух лет не обещают революции в автомобилестроении. Следовательно, через десять лет именно эти модели будут бороздить асфальтовые джунгли городов. Если же касаться новинок, которые будут все чаще появляться ближе к указанному сроку, то, скорее всего, это электромобили или водородные двигатели, пластиковые кузова и куча электроники в недрах. Причем в электронике революционности ожидать можно с еще меньшей вероятностью: все, что будет доступно, — контроль силовых установок и критичных к износу частей, спутниковая навигация и (возможно) автопилот. Ну и, естественно, сеть, теле-аудио-видео-радио и прочие вещи, отвечающие за комфорт. Другими словами, в автомобиль постепенно будет впихиваться вся электронная мишура, окружающая нас в повседневной жизни. Автомобиль-дом, автомобиль-офис и т. д. Вот, придумал: автомобиль будущего — это мобильное электронное устройство, внутри которого размещается пользователь. Как-то даже страшно стало…

Сергей
программист, RINTI

Мой — ржавым. ВАЗовский — таким же, как и сейчас. Японский — электрическим, с полифонией и фотокамерами по кругу. Американский — хромированный танк без пушки. Европейский — исчезнет, как класс. Их скупят американцы. Остальные — да кто их знает…

TiGR
вольный программист

Коммуникатор в кармане завибрировал, когда я уже спускался в лифте. «Я тебя жду. Багира». Как обычно, меня уже ждут. Приятно до ужаса.
А на улице холодно. Очень. Минус двадцать, если верить тому же коммуникатору. Багира — черного блеска тойота ждала меня у подъезда. Дергаю ручку, и дверь открывается. Багира знает меня в лицо и еще по куче параметров, так что все системы разблокировались, как только я к ней прикоснулся; происходит это незаметно, и со стороны может показаться, что машина и закрыта-то толком не была.

Дикие наши предки на таком холоде возились бы с ключами, пытаясь открыть промерзший замок, стряхивали снег с окон да танцевали бы вокруг машины, ожидая, пока она прогреется. А некоторые ведь до сих пор катаются на таких.

— Доброе утро, Дима! — Вот за что я люблю Багиру, так это за ее искренность.
— Привет, дорогая!
— Дима, — голос Багиры вдруг становится серьезным. Ну почему нужно обязательно что-нибудь испортить? — По дороге большая пробка, две минуты назад произошла авария, и поток нормализуется еще не скоро.
— Объезды?
— Есть пара вариантов… — Cмотрю на дисплей и сокрушенно качаю головой.
— Не пойдет, опоздаю на работу. А если проехать дворами?
— Можно, — на дисплее теперь уже вполне приемлемый вариант. — Только, похоже, тебе придется порулить.
— Тоже мне, напугала. Поехали. — Без лишних вопросов машина трогается. Автопилот — приятная штука.
Когда мы подъехали к офису, Багира вновь решила меня потревожить.
— В чем дело?
— Надо бы подзаправиться, да и небольшую диагностику провести… — Ох уж эти женщины, вечно надо им прихорошиться да подкраситься.
— До обеда вернешься?
— Постараюсь.
— Ты уж, пожалуйста, постарайся, надо будет кое-куда съездить.
— К Наташе?
— А не слишком ли ты догадливая стала?!! Ладно, езжай.
Подмигнув габаритами и брякнув коммуникатором, Багира скрылась в потоке машин. Не машина, фантастика!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.