Архивы: по дате | по разделам | по авторам

3хх,5хх,7хх

Архив
автор : Сергей Леонов   26.10.2004

Я не случайно вынес эти цифры в заголовок. Если показать их заядлому компьютерщику, он, вероятно, скажет, что это серии новой маркировки процессоров Intel Pentium, чем выше — тем лучше. А автолюбитель наверняка решит, что это серии автомобилей BMW, чем выше — тем престижнее. Совпадение или просто случайность?

Я не случайно вынес эти цифры в заголовок. Если показать их заядлому компьютерщику, он, вероятно, скажет, что это серии новой маркировки процессоров Intel Pentium, чем выше — тем лучше. А автолюбитель наверняка решит, что это серии автомобилей BMW, чем выше — тем престижнее. Совпадение или просто случайность?

Мы не слишком часто обращаемся к автомобильной тематике — зачем отбирать хлеб у специализированных изданий… Но сегодня все же немного поиграем на чужом поле. Впрочем, не факт, что оно для нас совсем чужое. И дело не в том, что компьютеры всё глубже проникают в автомобилестроение — я вовсе не хочу, вставляя ключ в замок зажигания, видеть на приборной панели переливающуюся полоску загрузки Windows (на автомобильной выставке в Детройте, кстати, только что были представлены Hummer H2 и Volvo, работающие под управлением специальной версии Windows CE, Windows Automotive).

Компьютеры и автомобили — две совершенно разные отрасли, но они очень похожи хотя бы в том, что наиболее высокотехнологичны (космос или авиацию в расчет не берем — они все-таки далеки от обычного потребителя). Именно здесь находят спрос последние достижения менее практичных, но более фундаментальных физики и химии, именно в продуктах автомобилестроения и компьютерной индустрии мы можем «пощупать руками» и оценить реальную пользу многих новшеств, именно здесь сосредоточены самые квалифицированные кадры (опять же не берем в расчет военные и прочие не работающие на конечного потребителя отрасли). Несмотря на солидную ценовую разницу изделия (хотя как сказать — посмотрите, к примеру, сколько стоят новейшие ноутбуки IBM), обе отрасли создают конечный потребительский продукт, причем достаточно длительного пользования, мало того — в значительной мере влияющий на имидж владельца. Именно при выборе автомобиля и компьютера мы тратим массу сил и времени, сверяя технические параметры и пытаясь найти лучшее соотношение цена/качество. Именно для этих продуктов наиболее актуальны понятия «комплектация» или «конфигурация», стороннее производство деталей, сборка. Именно у них существует огромный вторичный рынок, для них и благодаря им процветает производство неоригинальных комплектующих и расходников, равно как и откровенных подделок.

А потому не вижу ничего зазорного в подобной теме номера. Только не читайте ее за рулем — я пробовал, плохо усваивается.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.