Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Я ее нашел!

Архив
автор : Владимир Гуриев   22.09.2004

Это направление казалось самым бесперспективным. Вряд ли у кого-то, думал я, хватит терпения и сил, чтобы сварганить что-то сложнее Lines. Тем приятнее признать, что я ошибся.

Это направление казалось самым бесперспективным. Вряд ли у кого-то, думал я, хватит терпения и сил, чтобы сварганить что-то сложнее Lines. Тем приятнее признать, что я ошибся.

Babylon
I’ve Found Her
Космический симулятор
www.ifh.firstones.com

Кинематограф и индустрия компьютерных игр, несмотря на взаимное желание слиться в экстазе, плохо совместимы. Фильмы, сделанные по мотивам компьютерных игр, могут смотреть только фанаты-геймеры, а игры, созданные по мотивам фильмов, интересуют только киноманов. Взять даже разрекламированную и коммерчески успешную «Матрица: Перезагрузка» — многие ли помнят о ней сегодня?

Сериалу Babylon 5 в этом смысле повезло. Попытка Sierra выпустить космический симулятор «по мотивам…» так и осталась попыткой, в 1999 году разработка игры была прекращена. В том же году нашему соотечественнику Олегу Петрову, который собирался написать роман, где действие происходило во вселенной Babylon 5, пришла в голову идея написать не роман, а сюжет для компьютерной игры. В марте 2000 года у группы Space Dream Factory была готова первая демо-версия, а в декабре прошлого года — аккурат на католическое Рождество — была официально выпущена игра I’ve Found Her. Точнее, не выпущена, а выложена — 220-мегабайтный архив распространялся и распространяется бесплатно.

Сериалу, вообще говоря, повезло с поклонниками. Кроме Space Dream Factory, создавшей I’ve Found Her, над играми по мотивам Babylon 5 корпят еще две группы разработчиков — Buda5 (написали мод к играм Independence War I и II, превращающий их в космический симулятор, mods.firstones.com/buda5) и Babylon Project (пытались сделать нечто подобное с движком FreeSpace 2).

America’s Army
3D-шутер, рассчитанный на групповую игру
www.americasarmy.com

Если Babylon: I’ve Found Her обязана своему успеху поразительному энтузиазму разработчиков, то другая бесплатная игра — America’s Army — сделана на деньги американских налогоплательщиков. Ее написали программисты той самой американской армии, о которой идет речь в игре. Это еще более впечатляющий продукт (но не стоит забывать, что делали его в рабочее время и наверняка это время неплохо оплачивалось). Один только инсталляционный файл весит больше 700 Мбайт. Системные требования высокие, и одним из самых критичных факторов является широкополосное подключение к Интернету. Игра заточена под мультиплейер, поскольку американские солдаты «помогают друг другу и не обижают гражданское население».

Скажете, пропаганда? Конечно, пропаганда. Чистейшей воды. Но игра получилась хорошей. По крайней мере, несколько миллионов геймеров не жалуются (интересно, сколько из них пошло-таки на военную службу?). В любом случае, гораздо лучше тратить деньги на разработку компьютерных игр, чем на постройку дач, к примеру.

King’s Quest I и II
VGA Remake
www.agdinteractive.com

Сериал King’s Quest выпускался в незапамятные времена компанией Sierra, однако за последние двадцать лет (господи!) производители компьютерных игр, научившись рисовать красивые бэкграунды, порядком подрастеряли умение создавать интересные сюжеты. Оригинальный King’s Quest на современном компьютере, наверное, уже и не запустишь, да и выглядеть EGA-графика будет не так романтично, как в детских воспоминаниях.

Римэйки King’s Quest от AGD Interactive прекрасно работают под Windows XP и ностальгирующим компьютерщикам пришлись по душе (около 340 тысяч загрузок). Сейчас программисты, именующие себя Анонимный Разработчик 1 и Анонимный Разработчик 2, улучшают Quest for Glory II. Вполне возможно, что здесь, как и в случае со второй частью King’s Quest, они не ограничатся косметическими изменениями, а слегка расширят сюжетную линию.

Еще одна группа добровольцев уже несколько лет с переменным успехом пишет девятую часть King’s Quest. В последние месяцы работа оживилась, и есть шанс, что волонтеры действительно выдадут на-гора продукт в 2004–05 году.

В создании темы номера также участвовали Наталья Виноградова, Алексей Гайдук, Василий Ерохин, Александр Исаев, Наталья Казакова, Сергей Савельев и Алексей Хмеленко.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.