Архивы: по дате | по разделам | по авторам

В бой идут одни старики

Архив
автор : Тимофей Бахвалов   24.05.2004

11 мая лос-анджелесский Convention Center распахнул двери для посетителей E3 — крупнейшего форума в мире игровой индустрии.

11 мая лос-анджелесский Convention Center распахнул двери для посетителей E3 — крупнейшего форума в мире игровой индустрии.

А что у вас, ребята, в карманах?

Как мы уже писали в прошлом номере, главными «железными» фигурантами выставки были игровые консоли-наладонники, о которых так много говорилось последний год, — Sony PlayStation Portable (PSP), Nintendo DS и Nokia N-Gage в разных версиях.

До самого начала E3 у публики оставались сомнения, что PSP (фото 1) находится на сколь-нибудь серьезном этапе развития. Ждали, что будет показан неработающий концепт-дизайн, приведены общие цифры и спецификации. Но оказалось, PSP уже вовсю работает! Sony использовала ту же интерактивную демонстрацию с плавающим в ванной резиновым утенком, что и при показе в далеком 1999 году приставки PS2. Изображение на 4,3-дюймовом TFT-экранчике с пропорциями 16:9 (480x272) получается довольно яркое, детали ясные и четкие, хотя в ходе демо некоторые движущиеся объекты и оставляли шлейфы. Sony обещает, что консоль сможет проигрывать MPEG4 и большинство современных медиаформатов.

Работы над общей концепцией PSP завершены — если в окончательный вариант и будут внесены какие-то изменения, то лишь незначительные. Устройство, похоже, ориентировано на взрослого пользователя — габариты таковы (170x74x23 мм, вес 260 г), что ребенку держать аппарат в руках не очень удобно (да и кнопки из шершавого пластика получились довольно тугими). Поддерживаются карты Memory Stick, есть интерфейс USB 2.0, инфракрасный порт, средства беспроводной связи 802.11b, стереоспикеры. На оптический носитель UMD, служащий игровым картриджем, помещается больше 1,8 Гбайт. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают до 10 часов работы без подзарядки.

Цена консоли пока не объявлена, предположительно 250–300 долларов. Еще один показ PSP перед стартом продаж в Японии Sony планирует в сентябре — на Tokyo Games Show, а до конца финансового года (31 марта 2005 года) фирма рассчитывает отгрузить 3 млн. приставок.

В общей сложности под PSP анонсировано уже более сорока игр, в основном японских разработчиков (хотя та же Electronic Arts заявила «Need for Speed: Underground»). В частности, подписан контракт с мировым лидером жанра экшн — компанией Capcom, чье имя давно стало синонимом лучших драк и стрелялок-платформеров. Одновременно с выходом PSP в Японии появятся «Fighting Jam», «Crimson Tears», «Devil May Cry», несколько разновидностей «Mega-Man», «Nightmare Before Christmas», «Resident Evil Outbreak File #2», коллекционное переиздание «Street Fighter», «Vampire Chronicle» и пр. Помимо Capcom для PSP поработает и ряд других японских компаний (Konami, Taito, Sega, Namco). И хотя по большей части ожидается экшн (собственно, консоль — она и есть консоль), обещано несколько настольных игр и пазлов, спортивных симуляторов и даже RPG. Кстати, сама Sony собирается портировать на новую платформу гонки «Gran Turismo 4» (ей помогает компания Polyphony Digital), работает над симулятором гольфа, ролевой «Tenken Chimon» и еще парой логических и приключенческих игр, которые ожидаются в начале следующего года.

Nintendo, объявив до E3 о том, что каждый желающий сможет поиграть на ее стенде с DS (фото 2), очень эффективно организовала прием гостей. Каждые четверть часа двери стенда открывались, и запускалась очередная порция публики, которую разбивали на организованные группы поменьше. На гигантском экране шла презентация устройства, одновременно с этим среди каждой порции случайным образом отбиралось два человека, которые получали возможность побаловаться с демо-версиями «Mario Kart», «Bomberman», «Metroid Prime: Hunters», «Pac’n’Roll», «Submarine», «Super Mario 64», «Table Hockey», «Special Effects» и еще с десятком тайтлов, остальным же раздавались DS с одной из заряженных игр — «Pac Pix», «Carving» или «Wario Ware». Пока все без исключения игры для DS, даже «Metroid Prime», который, судя по всему, станет вторым после Марио лицом консоли (подобно тому, как у N-Gage — Лара Крофт), находятся в стадии демо и бета. Но потенциал налицо — игрушек, как и для PSP, обещается много. Причем Sony за DS не угнаться — главный козырь Nintendo в том, что помимо новых картриджей, которые будут содержать до гигабайта информации, DS должен понимать картриджи Game Boy Advance. Что это означает, объяснять, думаю, не нужно.

Загадка, зачем DS нужны два экрана (диагональ 3 дюйма, разрешение 256x192), разрешилась, как и предполагали. Один (верхний) — используется для настроек и отображения текущего положения игрока на карте. Основной же дисплей — сенсорный, так что стрелять во врага можно, просто тыкая стилусом в экран. Есть средства беспроводной связи (проприетарный протокол на базе 802.11), обеспечивающие не только мультиплейер, но и обмен сообщениями/картинками. Цена, как и в случае с PSP, покрыта мраком, наиболее вероятная цифра — 150–200 долларов.

Большое количество игр на момент появления консоли на рынке — залог успеха. После провального старта N-Gage понимают это и в Nokia. Финны сделали очень правильный ход и не стали зацикливаться на агрессивных тайтлах. Так, на E3 была продемонстрирована мобильная версия «The Sims: Bustin’ Out». Графика получилась хорошая, хотя, конечно, и очень упрощенная по сравнению с ПК-версией. Разговоры заменяют иконки с выражениями лиц — все понятно без слов. Игра выйдет в конце года. Летом появится симулятор гольфа «Tiger Woods PGA Tour Golf» и гонки на картингах «Crash Nitro Kart».

Выступая перед журналистами, Илькка Райскинен (Ilkka Raiskinen), вице-президент Nokia Games, уверил, что игр будет более чем достаточно (до конца года — не менее полусотни), поведал о контракте с Atari (игры «Civilization», «Driv3r») и Capcom (целая куча стрелялок) и передал микрофон представительнице Electronic Arts Уэнди Смит (Wendy Smith), которая рассказала о далеко идущих планах фирмы. Для начала EA выпустит «FIFA Soccer 2005» и «SSX» — обе игры будут поддерживать мультиплейер по Bluetooth. Увлекшись, Райскинен даже заявил, что Nokia не рассматривает DS и PSP в качестве серьезных конкурентов. Что, разумеется, трудно воспринимать всерьез.

Между тем к основной карманно-консольной троице спешат присоединиться новые игроки. VIA решила пойти несколько иным путем, нежели конкуренты, построив свою консоль Eve (фото 3) на основе архитектуры x86. Технические характеристики представленного на E3 прототипа таковы: процессор VIA Eden-N 533 МГц (с поддержкой SSE- и MMX-инструкций), 128 Мбайт DDR-памяти, винчестер 20 Гбайт. За визуализацию отвечает видеочип S3 Graphics Unichrome с тактовой частотой 200 МГц, звук обещан шестиканальный. Изображение выводится на четырехдюймовый дисплей с разрешением 640х480. Для мультиплейера использован встроенный адаптер 802.11b, а связь с внешним миром обеспечивают два порта USB 2.0 и телевизионный выход (есть также слот для карточек памяти CompactFlash). Весь этот набор трудится под управлением Windows XP Embedded, среди поддерживаемых мультимедиа-форматов заявлены MPEG2 и MPEG4 (на аппаратном уровне), AVI, WMA, MP3. Питание обеспечивают два литий-ионных аккумулятора с возможностью замены без прекращения игры. Следует отметить, что характеристики еще не окончательны (продажи начнутся не раньше первого квартала 2005 года) и, возможно, подвергнутся серьезным изменениям — как и внешний вид устройства, которое может быть признано «карманным» лишь с натяжкой.

Благодаря использованию стандартных компьютерных комплектующих, стала возможной полная поддержка программных интерфейсов DirectX (с седьмой по девятую версию) и OpenGL, что позволяет запускать игры, предназначенные для обычного компьютера, без изменений или с небольшой доработкой (на уровне патчей). Но, как обычно, у медали имеется две стороны. Использование стандартной платформы не дает демпинговать на «железе». Обычный прием «приставочников» — снижение цен на аппаратуру в надежде заработать на играх, здесь, видимо, уже не пройдет (хотя Via вроде бы собирается использовать некую аппаратную DRM-систему).

И еще один «карманный» анонс: компания Tapwave объявила, что ее игровой КПК Zodiac поступит в магазины сети CompUSA в июне (пока его можно заказать на сайте Tapwave.com). Версия Zodiac 1 с 32 Мбайт RAM оценена в 300 долларов, Zodiac 2 (128 Мбайт) стоит на сотню дороже. Напомним, что устройство представляет собой карманный компьютер (по характеристикам сходный с Palm Tungsten T3), работающий под управлением модифицированной Palm OS 5.2 и ориентированный на геймеров (к их услугам удобное управление в играх, мультиплейер через Bluetooth). Для усиления графических возможностей в Zodiac используется встроенный видеоускоритель ATI Imageon W 4200.

Летом, все летом

Еще за день до начала E3 фирма Activision (которая, кстати, отпраздновала свое 25-летие) заявила, что «DOOM 3» будет готов нынешним летом. На выставке CEO id Software Тодд Холиншед (Todd Hollenshead) подтвердил, что игра выйдет в течение летних месяцев, но заметил, что точная дата еще не определена. В общем, сказка про белого бычка продолжается. Та же история и с «Half-Life2». Valve открыла наконец-то сайт www.Half-Life2.com, но никаких новых подробностей там нет. Велено ждать опять же «летом», заодно прозвучал издевательский совет сменить устаревший Radeon 9800XT (в бандле с которым игра должна была поставляться прошлой осенью) на что-нибудь типа свеженького X800 XT. Впрочем, пока этот долгострой выйдет, глядишь, еще пара поколений акселераторов сменится.

Зато совершенно чумовой проект «Codename: Gordon», запущенный еще в прошлом году двумя фанами франчайза «Half-Life», получил от Valve статус официального. «C:G» — классический аркадный двухмерный шутер-платформер. На сайте HalfLife2D.com доступно двухминутное видео с геймплеем. Интересно, что влияние графики и стиля «Half-Life2» в игре прослеживается даже сильнее, чем в первой части «H-L». По мере готовности «C:G» будет распространяться через Steam — официальный сетевой сервис Valve. Помнится, много лет назад подобный проект — «DOOM2D», по мотивам DOOM, был выпущен российскими умельцами…

Maxis назвала дату официального релиза «The Sims 2» — 17 сентября. Рассматривать «двойку» как продолжение оригинала нельзя. Перед нами совершенно новая игра — 3D-мир с реалистичной графикой: лица детализированы настолько, что настроение любого персонажа видно без всяких пиктограмм. Вторые «Симсы» полны любви, секса, успеха, денег и приключений. Кому после этого будет нужен офлайн? Плодят, понимаешь, аутистов… Дошли до того, что сим сам сможет играть на консоли и снимать на домашнее видео как растут его дети (кстати, похожие на родителей, благодаря «функции наследственности»). Интересно, что с симом не придется больше возиться, например отправлять каждое утро в ванную, — персонаж теперь сам позаботится о своих зубах и прическе, а игрок сможет сосредоточиться на более эпохальных шагах жизни героя.

Namko продолжает бесконечную историю «Tekken» («Стальной кулак») — файтинга, пользующегося бешеной популярностью в консольной Японии. «Tekken 5» уже обзавелся сайтом Tekken-Official.jp, где есть раздел на английском и выложен официальный четырехминутный трейлер. До конца года игра выйдет на аркадных машинах для игровых залов, а владельцы консолей увидят тайтл лишь в 2005 году. Между тем киностудия Dimension Films объявила об экранизации «Tekken». Планируемый бюджет фильма — около 50 млн. долларов (частично финансировать съемки будет сама Namko).

Ближе к концу нынешнего года появится продолжение и еще одного культового ПК-мордобоя — «Mortal Kombat: Deception от Midway». И опять-таки игру ждет экранизация. За съемки третьей части фильма «Mortal Kombat» возьмется студия Threshold Entertainment, которая перекупила права у New Line Cinema. В настоящее время идет поиск источника финансирования.

Объектом пристального внимания на E3 стала следующая часть золотого франчайза «Grand Theft Auto» от Rockstar Games. «GTA: San Andreas» выйдет в октябре и только на PS2. На вопрос о планах выпуска ПК-версии разработчики не ответили. Вместо этого была озвучена неоригинальная до тошноты идея. Начало 90-х прошлого века. После пяти лет отсутствия главный герой Карл Джонсон возвращается в родной город. Его мать убита, семья и друзья его бросили. Город разрывают междоусобные войны гангстеров, все вокруг так и норовят вцепиться друг другу в глотку (какой смысл вообще жить в таком гадюшнике?). Как только Карл переступает порог отчего дома, пара продажных копов вешает на него убийство (наверное, показатели раскрываемости горели). Далее начинается типичная, уже навязшая на зубах история в стиле гангста-GTA — Карлу приходится проехаться по всему штату на мощных тачках и разобраться «чё ваще».

От желающих сразиться на стенде Blizzard в тактический экшн «StarCraft: Ghost» не было отбоя. Спецагент Nova, созданная компанией Nihilistic Software, заставила покраснеть неповоротливую аристократку Лару Крофт (прообраз игры очевиден). Геймплей отточен, в игре нет ни доли аркадности и «игрушечности». Поражает меткость пехотинцев и смертоносность огнеметчиков: от очередей из ручных пулеметов не спасает никакая невидимость, а после зачистки туннелей огнеметами Nova пылает словно факел. Очень серьезный экшн с морем насилия и хорошо проработанной атмосферой вселенной «StarCraft». В конце года появится только для консолей, на ПК — в 2005 году.

Самый ожидаемый квест последней пятилетки (помимо приостановленных «Sam & Max 2» и «Full Throttle 2») — «Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude» про озабоченного неудачника Ларри. Игрушка от Sierra также обзавелась датой выхода (октябрь) и собственным сайтом. При входе на LeisureSuitLarry.com в качестве проверки возраста просто спрашивают день рождения. Там же можно ознакомиться с общей концепцией сюжета, скриншотами и видео… Впечатление однозначное — серия стала вызывающе сексуальной. Помнится, в последней части юмор стоял все-таки на первом месте.

Acclaim порадовала любителей драк — готовится к выходу третья часть серии «Legends of Wrestling». Все персонажи лицензированы у WWF (не у Фонда дикой природы, конечно, а у Всемирной федерации рестлинга), то же самое с аренами — они оцифрованы с реальных мест проведения схваток. Не хватает лишь комментариев Фоменко. Персонажи выглядят немножко мультипликационно, но это общий стиль серии. Системные требования очень высокие — демонстрационный компьютер серьезно тормозил. Когда игра будет готова, пока неизвестно.

Интересный симулятор для PS2 и Xbox представила компания Lionhead и издатель Activision. Цель игры «The Movies» — создание киностудии с нуля и управление всеми ее делами — будь то поставки оборудования, переговоры со строптивой актрисулькой или планирование маркетинговой программы фильма. Игроку предстоит пережить всю историю становления и развития кинематографа — от немого кино до появления звука. В сценарии есть еще один вариант — вместо строительства киностудии можно будет создавать свою «многообещающую» звезду. Все будет как в Голливуде — и звезды-алкоголики, из-за которых срывается съемка, и самоубийства, и фанаты-маньяки… Результаты съемок можно будет загружать на сайт проекта — разработчики считают, что это открывает новые горизонты для игровой креативности. Надеются даже на онлайновые фестивали любительского кино…

Дайте нам больше монстров

Пара слов о заметных событиях E3. Пожалуй, самым необычным промо стал десант вооруженных американских солдат из вертолета прямо ко входу выставки и их стремительный «прорыв» к стенду Ubisoft. Таким оригинальным способом рекламировался франчайз «America’s Army». Правда, некоторых посетителей столь агрессивная реклама перепугала не на шутку…

Macrovision, как и обещала, провела на своем стенде курсы хакеров, где объяснялись методики взлома традиционных защит игр от копирования, а издателям настоятельно предлагалось перейти на SafeDisc как на оптимальное решение. То, что защита SafeDisc ломается пиратами, как и любая другая, упомянуть почему-то забыли…

На одном из стендов материнские платы и акселераторы ABIT рекламировал легендарный прогеймер Джонатан Вендел. Делал он это в буквальном смысле собственноручно — любой желающий мог четыре минуты сыграть с Fatal1ty в «UT 2k4». В случае победы претендент получал тысячу долларов. Несмотря на то что за два дня удачу попытали почти сто человек, чек так никто и не получил.

Не обошлось и без инцидентов. Со стенда Konami была похищена демо-версия игры «Metal Gear Solid 3: Snake Eater». По словам свидетелей, два быстро бегающих молодых человека не мудрствуя лукаво взломали защитный чехол демонстрационной PS2 и умыкнули диск.

В завершение выставки организаторы E3 из Entertainment Software Association обнародовали любопытную статистику. Лучшим достижением игровой индустрии за последнее десятилетие 91% опрошенных геймеров назвали улучшение графики и визуальных эффектов, 37% — разнообразие жанров и игрового контента в целом, 27% — появление и развитие многопользовательского режима. Главными задачами, стоящими перед индустрией, геймеры считают: снижение цен на игры (87%), расширение игрового контента в широком смысле — от увеличения количества этажей до дополнительных монстров, вооружения и т. п. (53%), разработку игр для женщин (42%), более серьезную проработку сюжетных линий (36%), продажи большего количества тайтлов через сетевые сервисы (21%) и увеличение количества онлайновых игр (17%).

Средний возраст опрошенных покупателей игрушек — 36 лет, 53% респондентов ответили, что их игровой стаж превышает 10 лет. Современный игрок уже видел в своей жизни столько всего, что его трудно, если не невозможно, чем-то удивить. Посмотрим, удастся ли сделать это игровой индустрии через год — на следующей E3, которая пройдет также в Лос-Анджелесе с 18 по 20 мая 2005 года.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.