Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Воспринимаете ли вы анимацию как серьезное искусство или в большей степени как развлекательное? Так же, как Аристотель называл комедию «низким» жанром?

Архив
автор : Дмитрий Коровин   11.05.2004

Аркадий Кушлянский
заслуженный деятель искусств РФ, директор Центрального Дома кинематографистов

Большая часть моей жизни была связана с художественными фильмами, поэтому мультипликацию я просто люблю и смотрю, как обычный зритель, а не профессионал. Должен отметить, что анимация — это очень большой труд, большая работа и, конечно же, искусство. Я, кстати, часто езжу на КРОК — Международный фестиваль анимационных фильмов, где показывают изумительные ленты. «Остатки» легендарных мультипликаторов; старая гвардия по-прежнему работает, хотя и испытывает большие сложности. Молодежь тоже создает очень интересные, замечательные творения. А в целом сейчас существует много частных студий, куда перекочевала значительная часть талантливых аниматоров, и именно там они и творят…

{ALT}.ru-ist
студент ВолГМУ

Считаю, что термин «серьезное» вообще слабо соотносится с понятием «искусство». Оно может быть давним, укоренившимся, и традиционным (живопись, скульптура, музыка и т. д.), либо, в силу своей молодости, может принадлежать малым сообществам, постепенно выходя за их пределы, обретая известность. Примером последнего типа искусства как раз и является аниме, а также демосцены, моддинг, веб-дизайн и граффити. К современному искусству я бы отнес программирование вместе с его обратной (реверсивной) стороной, и даже некоторые разновидности оверклокинга… Словом — все то, где требуется творческий подход и виртуозная техника.

Леонид
студент ВолгГТУ

Как отличить профессионала от ламера? Нужно просто посмотреть на результат его работы и честно признаться себе: способен ты сделать то же самое или нет. А как отличить произведение искусства от ширпотреба? Нужно быть профессионалом в данном деле и понимать, что сам ты до этого не додумаешься. Себя я аниме-профи не считаю, но имею свою точку зрения на этот счет. Сегодня многое можно назвать анимацией: от серии рисунков в блокноте до массовых побоищ во всяких «властелинах колец». Потому информации очень много, и 99% из нее — мусор. Существуют тысячи мультсериалов, рекламных роликов, Интернет просто забит flash’ками. Но найти что-то стоящее, очень трудно. Когда делать анимационные фильмы было дорого, предпочтение отдавалось содержанию, а не форме. Сегодня все наоборот. Потому я и люблю Винни Пуха и Простоквашино, а не покемонов и рыбку Немо. Из последнего понравившегося отмечу «South park» в переводе Goblin’а, что еще раз подтверждает необходимость уделять внимание содержанию, а не форме. А что касается вашего вопроса, то серьезности в анимации сегодня не больше и не меньше, чем в любом другом массовом явлении.

Fieral
Incognito

Нарисовать одну картину, насколько я помню, считается искусством. Анимация — это как минимум 24 картины.

Commanch
инженер-системщик

Вопрос поставлен некорректно. Как искусство может быть серьезным или несерьезным? Оно просто есть! Отношение может быть серьезным или несерьезным, но не искусство. Всё, что создано человеком для эстетического удовольствия, — искусство. Живопись, проза, поэзия, музыка, скульптура — искусство старое, заслужившее серьезность отношения к нему. Кино, анимация, компьютерная графика — искусство новое, завоевывающее поклонников, приверженцев, гонителей и т. д.

Анимация бывает разной — серьезной, сатирической, детской… всякой. Примеров серьезной анимации много, не только японское аниме. Достаточно вспомнить многочисленные награды, завоеванные отечественными режиссерами на фестивалях анимационного искусства. Считать, что анимация — это только детские мультики, и отказывать ей в признании, — признак невежества.

Иван Помидоров
аниматор-любитель

Конечно, нет. Серьезное искусство приказало долго жить лет за триста до появления анимации.

Сергей Кропачев
пользователь

Я не люблю говорить об искусстве, поскольку считаю, что разговоры здесь неуместны. Искусство — это то, от чего замирает душа; то, что пронимает до мозга костей; то, что заставляет тебя переосмысливать увиденное (услышанное) десятки и сотни раз; то, что, попав в поле твоего зрения, вызывает только одно слово: «Оно!»

Анимацию, в любом ее проявлении, можно считать искусством, поскольку она является творением человека. Искусство — это попытка воссоздать какие-то природные фрагменты (будь то эмоции, жизнь, интеллект или шелест травы, сияние солнца — безразлично)… Ну а под серьезным искусством я понимаю то, во что впитались огромные психические, интеллектуальные, художественные и физические усилия автора, творца. Список, пожалуй, неполный. Хм. Не знаю, что же в него еще включить. Единственное, что я знаю и понимаю, так это то, что даже без одного из этих компонентов анимация теряет свою художественную, моральную ценность и, соответственно, всякую серьезность…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.