Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Азия смотрит в мир

Архив
автор : Владислав Бирюков   26.04.2004

Московское представительство компании Acer выбрало довольно оригинальное место для объявления о финансовых успехах фирмы, удачно совпавших с десятилетним юбилеем деятельности в России и странах СНГ.

Московское представительство компании Acer выбрало довольно оригинальное место для объявления о финансовых успехах фирмы, удачно совпавших с десятилетним юбилеем деятельности в России и странах СНГ.

Пресс-конференция прошла в Каннах — самом сердце Лазурного берега Франции — в считанных десятках метров от линии прибоя неожиданно бурного в апреле Средиземного моря.

Такой выбор отнюдь не случаен. Канны известны как имиджевый курорт, лучшее место, чтобы «и на людей посмотреть, и себя показать». А показывать Acer есть что: прошлый год и начало нынешнего оказались для компании весьма успешными, как в России, так и во всем мире.

В первом квартале текущего года, по предварительным данным IDC, тайваньской компании удалось войти в пятерку крупнейших поставщиков компьютерной техники в мире, после Dell, HP, IBM и Fujitsu-Siemens. В наиболее бодро покупающем компьютеры регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Acer уже на четвертом месте по компьютерной технике вообще (обогнав IBM) и на втором (сразу после HP) по ноутбукам. Причем если рынок EMEA за год вырос на 20,6%, то поставки Acer — на 74,6% (!). В России за 2003 год поставки ноутбуков Acer увеличились на 171% (продано почти 8 тысяч лэптопов), а ЖК-мониторов — вообще удвоились. В итоге получается, что некогда малоизвестный тайваньский OEM-производитель (фирма Acer под именем Multitech была основана в 1976 году) как-то незаметно превратился в мировой брэнд первого эшелона, заставив считаться с собой куда более именитых и родовитых конкурентов.

Чтобы закрепить успех, сейчас компания акцентирует внимание на имиджевой политике, осталось дожать совсем немного, чтобы в глазах массового потребителя имя «Acer» ассоциировалось не с массовой тайваньской штамповкой, а с модным брэндом и ярким индивидуальным дизайном. Именно на этом поле, скажем, играет очень любопытно выглядящий ноутбук Ferrari 3000 (на фото), дизайн которого лицензирован у компании Ferrari (AMD Athlon XP-M 2500+,

15-дюймовый дисплей 1400x1050, видео ATI Mobility Radeon 9200 со 128 Мбайт памяти, до 2 Гбайт DDR SDRAM, привод DVD±RW, Gigabit Ethernet, 802.11g, Bluetooth, вес 3 кг). Мировой анонс компьютера состоялся еще в конце прошлого года, а в январе он добрался и до отечественной розницы.

Причины столь впечатляющих достижений Acer лежат вроде бы на поверхности: это прежде всего разумные цены плюс хорошо продуманная система дистрибуции и розничных продаж. Кроме того, компания удачно расставила приоритеты, сосредоточившись не на консервативных крупных корпорациях, а на куда более гибких в своих предпочтениях небольших фирмах и розничных покупателях.

В то же время грамотное управление Acer, вероятно, определило лишь половину успеха, вторая половина — объективная, вызванная азиатским производственным бумом. По прогнозам McKinsey Quarterly, в 2004 году пятерка ведущих тайваньских OEM-производителей (ASUSTeK Computer, BenQ [входит в Acer Group], Compal Electronics, Hon Hai Precision Industry и Quanta Computer) увеличит объем продаж в среднем на 34%, в то время как для пяти главных «белых» поставщиков компьютерной техники ожидается лишь трехпроцентный рост. За последние пару лет, после смягчения азиатской рецессии и вступления КНР во Всемирную Торговую организацию, центр мирового производства электроники явно сместился в Китай и на Тайвань. Причем сейчас на острове остаются все более интеллектуальные подразделения, а производственные линии переезжают на континент (именно там, по данным компании Fuji-Keizai, собираются уже две трети ноутбуков). А значит, можно ожидать, что в ближайшие годы путь Acer по созданию «крепкого мирового брэнда» повторят и другие тайваньские производители (в числе первых кандидатур — та же ASUSTeK).

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.