Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Файлообмен как зеркало жизни

Архив
автор : Киви Берд   26.04.2004

Похоже, яростные атаки гигантов звукозаписи только укрепляют иммунитет файлообменных сетей, а музыкальная индустрия мало-помалу смиряется с мыслью о неизбежности сосуществования платной и бесплатной музыки. Вот лишь несколько характерных новостей, появившихся за последнее время.

Похоже, яростные атаки гигантов звукозаписи только укрепляют иммунитет файлообменных сетей. Появляется все больше свидетельств, что музыкальная индустрия мало-помалу смиряется с мыслью о неизбежности совместного существования платной и бесплатной музыки. Вот лишь несколько характерных новостей, появившихся за последнее время.

В Торонто канадский федеральный суд совершенно неожиданно для CRIA, Национальной ассоциации индустрии звукозаписи, постановил, что простое копирование человеком музыкальных файлов в «расшаренную» сетевую директорию на своем компьютере не может считаться посягательством на копирайт. А потому адвокатам CRIA было отказано в судебном преследовании 29 Интернет-пользователей, выложивших музыку в пиринговые сети. Федеральный судья Конрад фон Финкенштайн (Konrad von Finckenstein) объявил, что в таких действиях не усматривается нарушения канадских законов, коль скоро пользователи просто поместили в папки общего пользования копии своих файлов, но при этом не пытались рассылать и рекламировать эти файлы или заявлять на них авторские права. По мнению судьи, подобные действия принципиально не отличаются от размещения фотокопировальной техники в публичных библиотеках — общедоступных хранилищах материалов, защищенных копирайтом.

Разумеется, подобная точка зрения хорошо известна и многим юристам в США, но здесь музыкальная индустрия уже успела подсуетиться с коррекцией государственных законов в свою пользу. Что, впрочем, не мешает компаниям звукозаписи наряду с преследованием файлообменных сетей негласно, но достаточно активно их же и использовать для маркетинговых исследований и гибкого реагирования на спрос меломанов. Как поведал Эрик Гарланд (Eric Garland), глава иссследовательской фирмы BigChampagne, специализирующейся на анализе музыкального файлообмена, его компания имеет разовые или долгосрочные контракты практически со всеми крупными музыкальными лейблами, не говоря о куче мелких. Все студии звукозаписи с большим интересом изучают объемы и динамику скачивания конкретных песен и исполнителей в пиринговых сетях. Эти данные без задержек, фактически в реальном масштабе времени предоставляют наиболее объективный срез музыкальных предпочтений публики, что позволяет гибко корректировать ротацию синглов на радиостанциях и видеоклипов в сетях музыкального ТВ. А это, в свою очередь, существенно сказывается на продажах CD-альбомов — главном источнике доходов фирм звукозаписи. Забавно, что практически все ведущие музыкальные лейблы не желают публично обсуждать свой интерес к кипучей жизни файлообенных сетей (и более того, собственные ограниченные рекламные проекты в этой среде), поскольку официально находятся с ними в состоянии войны.

О постепенных, но вполне заметных переменах в ситуации вокруг музыки в Интернете свидетельствуют и цифры роста продаж у платных музыкальных сервисов. В исследовательском отчете фирмы Ipsos-Insight констатировано почти трехкратное увеличение в США онлайновых продаж музыкальных треков с декабря 2002 по декабрь 2003 года. Если в конце прошлого года 22% американцев в возрасте от двенадцати лет и старше покупали в Сети музыку, то в декабре 2002 года эта цифра не превышала 8%. Поскольку всякий результат требует объяснения, аналитики Ipsos-Insight полагают, что причиной тут стало сложное взаимодействие целого комплекса факторов: и страх судебного преследования «нелегалов» со стороны RIAA, и возрастание проблем с поиском качественной бесплатной музыки, и рост привлекательности платных сервисов, сумевших проявить гибкость в переходе от ежемесячной подписки к поштучным продажам. В конце концов, крепнет надежда, что музыкальная индустрия найдет-таки способ мирного сосуществования с пиринговыми сетями — подобно тому, как книготорговля уживается с библиотеками.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.