Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Бегство капитала

Архив
автор : Владимир Гуриев   19.03.2004

В дни, когда страна почти в едином порыве высказалась за удвоение ВВП, я принял трудное, но верное решение. Я решил вывести свои капиталы за границу, благо капиталов у меня не много и вывести их легко.

В дни, когда страна почти в едином порыве высказалась за удвоение ВВП, я принял трудное, но верное решение. Я решил вывести свои капиталы за границу, благо капиталов у меня не много и вывести их легко. В общем-то, в призыве поддержать отечественного производителя — если речь не идет о личных взаимоотношениях — и раньше чувствовался какой-то подвох, но к середине марта никаких сил и дальше поддерживать нашенских производителей у меня не осталось. Последней каплей стала электронная переписка с работниками техподдержки известной российской компании, занимающейся хостингом.

В свободное от работы время я трачу часть своих денег на оплату хостинга (далее капиталы). Никаких денег от проектов, размещенных на этом хостинге, я не получаю, да и вообще к этим проектам прямого отношения не имею, но держу там несколько своих доменов, оказываю посильную техподдержку существующим сайтам и ежемесячно плачу что-то около сорока долларов хостеру (далее Х) за аренду виртуального сервера.

И жили бы мы с хостером душа в душу, но в январе произошло пренеприятнейшее событие: американская площадка, которую арендовал Х, оказалась отключена от Интернета на несколько дней. Даунтайм колоссальный. Ни один приличный хостер такого себе не позволяет, но работники техподдержки Х сказали, что подобное у них впервые и что при первой же возможности они все сайты, размещенные на этой площадке, перенесут. Об инциденте представители Х очень просили не распространяться, а в качестве компенсации дали два месяца бесплатного хостинга. Кроме того, все пострадавшие могли выбрать любую — даже более дорогую — площадку, чтобы перенести туда свои сайты и продолжить работу на прежних условиях.

Если бы в детстве я чаще играл с другими детьми, то знал бы, что пока дают — надо брать. Но я читал книги, и некоторые условные рефлексы у меня не выработались.

Прошло чуть больше месяца, когда я вспомнил про обещание бесплатного переезда и решил воспользоваться этим предложением, чтобы перенести сервер поближе, в Москву. Московская площадка у Х, насколько мне известно, тоже хромая, но хоститься на старой площадке (а сервер так никуда и не перевели) надоело. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что предложение о бесплатном переезде действовало всего лишь месяц (естественно, в письмах с извинениями за даунтайм о месяце, как и о любом другом сроке, не было сказано ни слова).

Господа, я чего-то не понимаю, написал я. Я не просил обещать мне бесплатный перевод сервера на более выгодную площадку. Это ваша инициатива. Вы как-то оценили мой ущерб и решили, что должны мне двухмесячную оплату и бесплатный переезд. Разве у долга может быть срок давности? И если он все-таки есть, что абсурдно, не порядочно ли предупреждать о нем заранее.

Ответ техподдержки был прост и прекрасен (орфография сохранена):

«Да упоминаний о сроках никаких не было, но вы и сами должны прекрасно понимать что такое предложение не может действовать вечно. И чем вас собственно старая площадка не устраивает? проблем там больше небыло. В потере ваших данных никто кроме вас не виноват, и ненужно искать поводы чтоб оправдать себя и в чем-то обвинить нас. Если вас что-то не устраивает, сообщите реквизиты для вывода оставшихся на лицевом счету средств».

И тогда я понял, что мои скромные, но честно нажитые капиталы отдавать этим людям нельзя. И хотя эти несчастные сорок баксов в месяц погоды не сделают и Х без них не обеднеет, зато я буду чувствовать себя спокойно. Потому что ни один нормальный менеджер никогда не скажет клиенту, что клиент может забрать свои деньги. Потому что клиент всегда прав (пока он платит). Потому что я не знаю, как еще объяснить этим людям, что если я им плачу, то это они мне должны, а не я им. Потому что я не знаю, как еще дать им понять, что имя дороже.

Я очень не люблю, когда журнал используется для сведения счётов. Поэтому не указываю имя компании и приношу извинения всем остальным хостерам, предоставляющим эту услугу, за то, что невольно компрометирую их этой заметкой.

Но объяснять отечественному бизнесу, что я ему нужен, я устал. В поговорке «полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит», наверное, есть своя правда, но только в том случае, если черненький хочет стать беленьким.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.