Google Upgrade
АрхивКомпания Google старательно пытается оправдать свое название (происходящее от математического термина «гугол» — 10 в степени 100) — количество документов, проиндексированных самой популярной в мире поисковой системой, в середине февраля перевалило за 6 миллиардов.
Компания Google старательно пытается оправдать свое название (происходящее от математического термина «гугол» — 10 в степени 100) — количество документов, проиндексированных самой популярной в мире поисковой системой, в середине февраля перевалило за 6 миллиардов.
Заявленная величина индекса складывается из 4,28 млрд. веб-страниц, 845 млн. страниц архива Usenet-обсуждений за последние двадцать лет, 880 млн. изображений, а также документов в форматах PDF, Microsoft Office и др. Больше всего выросла база изображений. Сергей Брин — наш соотечественник и один из создателей Google — объясняет удвоение количества проиндексированных картинок растущей популярностью цифровой фотографии. Google научился также искать информацию в базах данных цифровых кодов, среди которых номера авиарейсов, коды изделий и книг, номера патентов. Реализован справочник телефонов, адресов и карт американских городов. Тестируется сервис Google Print, обеспечивающий поиск обзоров книг, отдельных глав и другой библиографической информации. Кроме того, изменен алгоритм нахождения поисковым роботом информации в Сети — теперь Google видит больше ссылок.
Активно развивается фирменная программа контекстной рекламы AdWords. В минувшем году 150 тысяч рекламодателей принесли компании около миллиарда долларов. Тестируется технология географического таргетинга, использующая сведения о физическом расположении веб-страницы для повышения релевантности контента, поставляемого по локальным запросам (к примеру, «итальянский ресторан в Москве»).
Google, по опросам Интернет-аудитории удостоенный титула «Лучшая поисковая машина 2003» и дважды — «Глобальный брэнд года», в последние месяцы не упускает ни малейшего шанса привлечь общественное внимание. Бесчисленные выступления, пресс-релизы, интервью, изменения в алгоритмах, объявления о новых возможностях и, наконец, увеличение индекса — не что иное, как массированная PR-атака перед ожидаемой в марте процедурой IPO. По мнению аналитиков, капитализация Google после выхода на биржу составит около 4 млрд. долларов. Но эта цифра мало связана с индексом, дальнейшее повышение которого может помочь только при поиске необычной, редко используемой информации. Самое же важное — релевантность результатов поиска — величина субъективная и не поддающаяся стандартной оценке. Бесконечные жалобы владельцев сайтов о вылете их детища из Top100 после очередных экспериментов Google с алгоритмом ранжирования и участившиеся случаи гугл-бомбинга (ухудшения релевантности по определенным запросам с помощью сознательного коллективного влияния пользователей) породили независимые эксперименты по сравнению релевантности, результаты которых не всегда в пользу Google. А для пользователя сменить любимый поисковик — как два байта переслать; вспомните, как быстро Google набрал популярность! Ясно, что удержать пальму первенства экстенсивным путем не удастся — необходимы технологические инновации. Именно способность компании и дальше генерировать идеи и хотя бы на шаг опережать конкурентов определит цену акций, часть которых будет распродана на Интернет-аукционе.
Лидерству Google угрожает не только несовершенство используемых алгоритмов PageRank, но и растущая конкуренция. Портал Yahoo!, ранее пользовавшийся поисковыми сервисами Google, купив в прошлом году технологии Inktomi, недавно дебютировал со своим собственным поисковиком. После «развода» с одним из самых посещаемых сайтов в мире, Google потерял около трети пользователей и приобрел нового сильного соперника. Microsoft тем временем разрабатывает собственные технологии поиска и планирует интегрировать поисковые сервисы MSN в операционную систему Longhorn. Оба подрастающих конкурента Google уделяют много внимания технологиям персонализации поиска, что может дать им дополнительные преимущества. Грядет неминуемая война, что, впрочем, рядовому пользователю только на руку.