Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Стиль одежды — корпоративный!

Архив
автор : Дмитрий Коровин   14.11.2002

Некоторое время назад на просторах Рунета появился уникальный документ — электронное письмо с темой «Распоряжение по компании по поводу внешнего вида сотрудников» (см. врезку). Письмо адресовано сотрудникам крупной ИТ-компании КРОК и, видимо, пущено в Сеть одним из них.

Некоторое время назад на просторах Рунета появился уникальный документ — электронное письмо с темой «Распоряжение по компании по поводу внешнего вида сотрудников» (см. врезку). Письмо адресовано сотрудникам крупной ИТ-компании КРОК и, видимо, пущено в Сеть одним из них.

To: Сотрудники КРОК
Subject: Распоряжение по компании по поводу внешнего вида сотрудников
Importance: High

Уважаемые господа! В наступающем году наша компания будет отмечать свое десятилетие. За эти годы мы достигли огромных успехов: по объему бизнеса и масштабам реализуемых проектов КРОК входит в тройку крупнейших системных интеграторов России. Наша задача на 2002 год — стать системным интегратором #1 в глазах общественности. И мы просим всех сотрудников компании помочь в реализации этой задачи, причем не только в разрезе бизнес-показателей, но и демонстрируя свою высокую бизнес-культуру.
Если мы говорим о том, что компания ответственно относится к выполнению своих обязательств перед заказчиком и поддерживает высокое качество работ, то сотрудники компании не могут выглядеть так, как будто их только что извлекли из помойки: нестриженые, немытые, в грязных вытянутых джинсах и пропахшем прошлогодней лыжной прогулкой свитере. Неопрятный и неуместный внешний вид демонстрирует неуважение человека к заказчику, к компании, в которой он работает, к своим коллегам и к самому себе. Более того, такой внешний вид людей, которых потенциальный заказчик встретит в нашем офисе, может помешать усилиям наших продавцов в создании положительного мнения о деятельности нашей компании.

Отсюда следует выдвижение ряда требований к внешнему виду сотрудника компании:

1 Сотрудники компании КРОК (и мужчины, и женщины) не должны появляться на работе в джинсах. В офис следует надевать любые брюки костюмного вида.

2 Сотрудники компании должны приходить на работу в рубашке, галстуке и пиджаке. Допустимое отклонение: в пятницу или в день, когда вы уезжаете в командировку или приезжаете из нее, вы можете надеть под пиджак темное изделие из трикотажа мелкой промышленной вязки (не лыжный свитер!) типа водолазки, джемпера под горло или с застежкой поло. В морозные дни те из вас, кто работает в офисе, могут надеть жилет или джемпер мелкой промышленной вязки, но под ним должна быть рубашка с галстуком (здесь и далее курсив мой. — Д.К.).

3 Рубашка должна быть однотонной (но не черной) или иметь мелкий рисунок — тонкая полоска или тонкая одноцветная малозаметная клеточка. Рубашки, как у ковбоя Мальборо, следует носить в выходные на даче.

4 Ботинки на толстой рифленой подошве в офисе следует переодеть на ботинки классического типа на тонкой или средней толщины подошве. Вся обувь, в которой вы появляетесь в компании, должна быть чистой и ухоженной.

5 Сотрудник компании КРОК должен приходить на работу причесанным и ЧИСТЫМ. Рубашку, белье и носки следует менять каждый день. Пользоваться душем следует два раза в день — утром и вечером, дезодорирующими средствами — утром после мытья и удаления волос из подмышечных впадин. Голову следует мыть не реже 1 раза в 3 дня, при жирных волосах — чаще. Не обижайтесь, что приходится об этом писать, но запах в некоторых рабочих комнатах выдает отсутствие таких знаний у некоторых наших сотрудников.

6 Отдельно женщинам: несмотря на то, что в наших комнатах не всегда удается поддерживать комфортный для каждого температурный режим, темно-вишневая шаль не может быть носителем корпоративного стиля. Очень просим заменить оренбургские пуховые платки, шали, пледы и полушалки на верхнюю одежду, которую можно накинуть, когда холодно, и снять, когда жарко — пиджаки, жакеты, жилеты (без меховой оторочки — такие хороши при продаже пончиков на улице в осеннее время года), трикотажные пуловеры мелкой промышленной вязки на застежке.

7 Женщинам, естественно, не возбраняется носить не только брюки, но и юбки. Минимальная длина юбки — 10 см выше колена, максимальная — такая, чтобы не упасть (и, естественно, без шлейфов).
Обращаю ваше внимание на то, что вы должны выглядеть хорошо не только в том случае, если ваша работа связана с общением с заказчиками — ведь заказчики могут посетить кого-то из ваших коллег, которые работают с вами в одной комнате, вы можете выйти покурить или зайти в столовую, куда кто-то придет вместе с заказчиком.
Надеемся, что вы найдете в себе силы измениться к лучшему и дадите возможность компании двигаться к новым высотам. И, когда собираетесь на работу, помните, пожалуйста, что вы представляете свою компанию в обществе.

P.S. Если вы хотите получить наглядное представление о том, как должен выглядеть сотрудник компании КРОК, загляните, например, в отдел продаж.
P.P.S. Мелкая промышленная вязка — это гладкий трикотаж с размером петли не более 1 мм. Допустим неконтрастный сдержанный рисунок


К сожалению, наши многочисленные обращения в КРОК с просьбой подтвердить или опровергнуть аутентичность этого текста остались без ответа. В документе, попавшем к нам из неофициального источника, автором значился один из менеджеров компании. В телефонном разговоре этот менеджер заявил, что предпочитает обсуждать только официальную информацию компании и "на авторство этой информации" не претендует. Как именно толковать его слова - одному богу известно. - Прим. ред..

Есть в этом документе и справедливые требования, но странных — гораздо больше. В общем, «перегибы» налицо.

Зарубежные работодатели тоже, как правило, придерживаются строгой политики относительно внешнего вида сотрудников. Мы решили выяснить, как обстоят дела в западных компаниях, из первых рук, для чего обратились ко Льву Смородинскому, нашему соотечественнику, проживающему в США. Лев — разработчик архитектуры вычислительной системы в крупной американской компании Unisys Corporation.
 «Все зависит от ситуации. Если предстоит встреча с клиентами или переговоры с какой-нибудь фирмой, галстук и пиджак обязательны. В остальных случаях обычный стиль, то есть рубашка и брюки. Рубашка (или футболка) может быть с именем компании, а брюки могут быть а-ля джинсы или просто джинсы. Многие постоянно носят джинсы и кроссовки. Менеджеры обычно одеваются строже. Пятница, как правило, особый день для всех, так называемый jeans day: все, кто хочет, носят футболки, джинсы, кроссовки.

Однако даже в Калифорнии не рекомендуется (и это определено правилами этикета) носить тренировочные (спортивные) штаны, шорты, вьетнамки, а девушкам щеголять в топике.  Часто в приглашениях на собрания, конференции, обеды стиль одежды указывается — например, «casual» (обычный) или «black tie» (черный галстук)».

 

Разумеется, подобные нюансы должны оговариваться в контракте — согласен ли человек постоянно ходить в темно-синем галстуке от Dior, купленном на свои же деньги. А если специалисту по ремонту компьютеров требуется спецодежда, она, как правило, оплачивается компанией.

Жесткие требования к одежде и внешнему виду — не единственные из последних веяний в российской внутрикорпоративной политике. Многие работодатели пытаются придушить «аську» на рабочих местах. Например, по сообщению Интернет-издания «Вебланета», в крупной вебдизайнерской компании Sema.Ru решили отказаться от ICQ1. Свое решение генеральный директор ЗАО Сема.Ru Семен Буденный мотивировал тем, что, по его расчетам, затраты на «аську» обходятся фирме в $1100 ежемесячно. Для простоты вычислений Буденный взял усредненную заработную плату в размере $400, разделил ее на 22 рабочих дня и получил $18,18.

«Теперь разделим $18,18 на восемь рабочих часов и получим $2,3. Предположим, что в день уходит двадцать минут на написание и отправку сообщений (по минимуму), и еще двадцать минут на осмысление сообщений (хождение по ссылкам и прочее). Это будет сорок минут в день. Однако по моим личным наблюдениям, уходит не сорок минут, а все шестьдесят, то есть один сотрудник ежедневно тратит на «аську» $2,3. Умножим $2,3 на двадцать сотрудников и получим $46 в день. Теперь умножим $46 на 22 рабочих дня и получим $1012 в месяц. Добавим сюда зарубежный трафик — $100 (минимум), и в итоге получается $1112 в месяц».

Уходим!
Приведенные примеры ухода от запрета на использование Интернет-пейджеров не претендуют на полноту и рассчитаны на средне-продвинутого пользователя. Грамотный программист или хакер найдет массу других способов обойти препоны.
Что делать, если руководство положило конец вашему баловству с «аськой»? Первое, что приходит на ум, — воспользоваться Интернет-версией популярной программы ICQ-lite (кстати, у нее есть аналоги. Воспользуйтесь поиском и найдете несколько подходящих сервисов). Другой вариант: если просто запрещен запуск программы icq.exe — найдите ей замену по вкусу, например Miranda или Trillian. Если же прокси-сервер настроен так, что не пускает ICQ через стандартный порт, стоит поискать открытый порт. В настоящий момент моя Miranda работает в качестве производственного эксперимента через 80 (http). Ну а если админ совсем суровый попался, можно попробовать выходить на веб-аську через анонимайзер. Правда, и этот путь можно заблокировать…
Подсчеты, мягко говоря, спорные. Они справедливы лишь при одном условии — что сотрудники не отрываются от работы ни на минуту. А это, разумеется, не так: вместо того, чтобы потрепаться по «аське», сотрудник пойдет выкурить еще одну сигарету или выпить лишнюю чашечку кофе; другой вариант — средняя производительность его труда несколько снизится, что и выльется в те самые $1112 для Sema.ru2. Другой аргумент против запрета ICQ и аналогичных клиентов на работе — удобство Интернет-пейджеров (в некоторых компаниях ICQ не запрещают, напротив — возводят в ранг корпоративного стандарта). В самом деле, если журналист берет интервью по телефону, а главный редактор хочет видеть его у себя — гораздо проще скинуть пару строк по «аське», чем идти до кабинета сотрудника, ждать, пока освободится телефон, или трезвонить по мобильному.

В заключение расскажу небольшую страшилку о правилах поведения в одном из российских изданий, скажем так, посвященном IT. История записана со слов моей знакомой, пожелавшей года полтора назад устроиться в это издание. Зарплата была обещана такая, что и назвать боязно — подавляющее большинство наших читателей (и писателей) получают гораздо меньше. Но! Все остальные правила были достойны рабовладельческого, а никак не информационного общества. Камеры стояли везде, чуть ли не в туалете. За опоздания наказывали сурово, вплоть до увольнения. Обедать сотрудники должны были в строго означенное время, иначе — солидный штраф! Я упомянул лишь о самых вопиющих «прелестях» работы в этой компании, однако ими список не исчерпывается.

И что же сделала моя знакомая? Правильно, отказалась от этого места и устроилась в другое — с зарплатой в три раза меньше…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.