Стиль одежды — корпоративный!
АрхивНекоторое время назад на просторах Рунета появился уникальный документ — электронное письмо с темой «Распоряжение по компании по поводу внешнего вида сотрудников» (см. врезку). Письмо адресовано сотрудникам крупной ИТ-компании КРОК и, видимо, пущено в Сеть одним из них.
Некоторое время назад на просторах Рунета появился уникальный документ — электронное письмо с темой «Распоряжение по компании по поводу внешнего вида сотрудников» (см. врезку). Письмо адресовано сотрудникам крупной ИТ-компании КРОК и, видимо, пущено в Сеть одним из них.
To: Сотрудники КРОК Subject: Распоряжение по компании по поводу внешнего вида сотрудников Importance: High |
Уважаемые господа! В наступающем году наша компания будет отмечать свое десятилетие. За эти годы мы достигли огромных успехов: по объему бизнеса и масштабам реализуемых проектов КРОК входит в тройку крупнейших системных интеграторов России. Наша задача на 2002 год — стать системным интегратором #1 в глазах общественности. И мы просим всех сотрудников компании помочь в реализации этой задачи, причем не только в разрезе бизнес-показателей, но и демонстрируя свою высокую бизнес-культуру. Отсюда следует выдвижение ряда требований к внешнему виду сотрудника компании: 2 Сотрудники компании должны приходить на работу в рубашке, галстуке и пиджаке. Допустимое отклонение: в пятницу или в день, когда вы уезжаете в командировку или приезжаете из нее, вы можете надеть под пиджак темное изделие из трикотажа мелкой промышленной вязки (не лыжный свитер!) типа водолазки, джемпера под горло или с застежкой поло. В морозные дни те из вас, кто работает в офисе, могут надеть жилет или джемпер мелкой промышленной вязки, но под ним должна быть рубашка с галстуком (здесь и далее курсив мой. — Д.К.). 3 Рубашка должна быть однотонной (но не черной) или иметь мелкий рисунок — тонкая полоска или тонкая одноцветная малозаметная клеточка. Рубашки, как у ковбоя Мальборо, следует носить в выходные на даче. 4 Ботинки на толстой рифленой подошве в офисе следует переодеть на ботинки классического типа на тонкой или средней толщины подошве. Вся обувь, в которой вы появляетесь в компании, должна быть чистой и ухоженной. 5 Сотрудник компании КРОК должен приходить на работу причесанным и ЧИСТЫМ. Рубашку, белье и носки следует менять каждый день. Пользоваться душем следует два раза в день — утром и вечером, дезодорирующими средствами — утром после мытья и удаления волос из подмышечных впадин. Голову следует мыть не реже 1 раза в 3 дня, при жирных волосах — чаще. Не обижайтесь, что приходится об этом писать, но запах в некоторых рабочих комнатах выдает отсутствие таких знаний у некоторых наших сотрудников. 6 Отдельно женщинам: несмотря на то, что в наших комнатах не всегда удается поддерживать комфортный для каждого температурный режим, темно-вишневая шаль не может быть носителем корпоративного стиля. Очень просим заменить оренбургские пуховые платки, шали, пледы и полушалки на верхнюю одежду, которую можно накинуть, когда холодно, и снять, когда жарко — пиджаки, жакеты, жилеты (без меховой оторочки — такие хороши при продаже пончиков на улице в осеннее время года), трикотажные пуловеры мелкой промышленной вязки на застежке. 7 Женщинам, естественно, не возбраняется носить не только брюки, но и юбки. Минимальная длина юбки — 10 см выше колена, максимальная — такая, чтобы не упасть (и, естественно, без шлейфов). P.S. Если вы хотите получить наглядное представление о том, как должен выглядеть сотрудник компании КРОК, загляните, например, в отдел продаж. К сожалению, наши многочисленные обращения в КРОК с просьбой подтвердить или опровергнуть аутентичность этого текста остались без ответа. В документе, попавшем к нам из неофициального источника, автором значился один из менеджеров компании. В телефонном разговоре этот менеджер заявил, что предпочитает обсуждать только официальную информацию компании и "на авторство этой информации" не претендует. Как именно толковать его слова - одному богу известно. - Прим. ред.. |
Есть в этом документе и справедливые требования, но странных — гораздо больше. В общем, «перегибы» налицо.
Зарубежные работодатели тоже, как правило, придерживаются строгой политики относительно внешнего вида сотрудников. Мы решили выяснить, как обстоят дела в западных компаниях, из первых рук, для чего обратились ко Льву Смородинскому, нашему соотечественнику, проживающему в США. Лев — разработчик архитектуры вычислительной системы в крупной американской компании Unisys Corporation.
«Все зависит от ситуации. Если предстоит встреча с клиентами или переговоры с какой-нибудь фирмой, галстук и пиджак обязательны. В остальных случаях обычный стиль, то есть рубашка и брюки. Рубашка (или футболка) может быть с именем компании, а брюки могут быть а-ля джинсы или просто джинсы. Многие постоянно носят джинсы и кроссовки. Менеджеры обычно одеваются строже. Пятница, как правило, особый день для всех, так называемый jeans day: все, кто хочет, носят футболки, джинсы, кроссовки.
Однако даже в Калифорнии не рекомендуется (и это определено правилами этикета) носить тренировочные (спортивные) штаны, шорты, вьетнамки, а девушкам щеголять в топике. Часто в приглашениях на собрания, конференции, обеды стиль одежды указывается — например, «casual» (обычный) или «black tie» (черный галстук)».
Разумеется, подобные нюансы должны оговариваться в контракте — согласен ли человек постоянно ходить в темно-синем галстуке от Dior, купленном на свои же деньги. А если специалисту по ремонту компьютеров требуется спецодежда, она, как правило, оплачивается компанией.
Жесткие требования к одежде и внешнему виду — не единственные из последних веяний в российской внутрикорпоративной политике. Многие работодатели пытаются придушить «аську» на рабочих местах. Например, по сообщению Интернет-издания «Вебланета», в крупной вебдизайнерской компании Sema.Ru решили отказаться от ICQ1. Свое решение генеральный директор ЗАО Сема.Ru Семен Буденный мотивировал тем, что, по его расчетам, затраты на «аську» обходятся фирме в $1100 ежемесячно. Для простоты вычислений Буденный взял усредненную заработную плату в размере $400, разделил ее на 22 рабочих дня и получил $18,18.
«Теперь разделим $18,18 на восемь рабочих часов и получим $2,3. Предположим, что в день уходит двадцать минут на написание и отправку сообщений (по минимуму), и еще двадцать минут на осмысление сообщений (хождение по ссылкам и прочее). Это будет сорок минут в день. Однако по моим личным наблюдениям, уходит не сорок минут, а все шестьдесят, то есть один сотрудник ежедневно тратит на «аську» $2,3. Умножим $2,3 на двадцать сотрудников и получим $46 в день. Теперь умножим $46 на 22 рабочих дня и получим $1012 в месяц. Добавим сюда зарубежный трафик — $100 (минимум), и в итоге получается $1112 в месяц».
Уходим! |
Приведенные примеры ухода от запрета на использование Интернет-пейджеров не претендуют на полноту и рассчитаны на средне-продвинутого пользователя. Грамотный программист или хакер найдет массу других способов обойти препоны. Что делать, если руководство положило конец вашему баловству с «аськой»? Первое, что приходит на ум, — воспользоваться Интернет-версией популярной программы ICQ-lite (кстати, у нее есть аналоги. Воспользуйтесь поиском и найдете несколько подходящих сервисов). Другой вариант: если просто запрещен запуск программы icq.exe — найдите ей замену по вкусу, например Miranda или Trillian. Если же прокси-сервер настроен так, что не пускает ICQ через стандартный порт, стоит поискать открытый порт. В настоящий момент моя Miranda работает в качестве производственного эксперимента через 80 (http). Ну а если админ совсем суровый попался, можно попробовать выходить на веб-аську через анонимайзер. Правда, и этот путь можно заблокировать… |
В заключение расскажу небольшую страшилку о правилах поведения в одном из российских изданий, скажем так, посвященном IT. История записана со слов моей знакомой, пожелавшей года полтора назад устроиться в это издание. Зарплата была обещана такая, что и назвать боязно — подавляющее большинство наших читателей (и писателей) получают гораздо меньше. Но! Все остальные правила были достойны рабовладельческого, а никак не информационного общества. Камеры стояли везде, чуть ли не в туалете. За опоздания наказывали сурово, вплоть до увольнения. Обедать сотрудники должны были в строго означенное время, иначе — солидный штраф! Я упомянул лишь о самых вопиющих «прелестях» работы в этой компании, однако ими список не исчерпывается.
И что же сделала моя знакомая? Правильно, отказалась от этого места и устроилась в другое — с зарплатой в три раза меньше…