Время вперед
АрхивКомментарий дняКомпания Bagotronics предлагает решить любые проблемы, устроив своим клиентам путешествие в прошлое.
Большая часть современных рекламных кампаний ведётся методами, которые поистине достали уже всех и вся: все эти массовые почтовые рассылки, заверения в надёжности и прибыльности, настойчивые увещевания с экранов и страниц составляют как раз тот самый набор надоевших приёмов, за который многие ненавидят пиар и его производителей. Приятные исключения чрезвычайно редки, но если уж встречаются - о них не грех рассказать отдельно: фантазия, проявленная на этапе формирования рекламной стратегии благоприятно сказывается и на результатах самой кампании, и на отношении к ней потребителей. Здесь, впрочем, всё взаимосвязано, кроме того возникают и другие параллели, поэтому завяжем с общими словами и перейдём непосредственно к делу - замечательному примеру гигантского рекламного действа, что продемонстрирован одним из воротил рынка высоких технологий.
Начиналось всё максимально странно. 31-го октября читатели трёх солидных бумажных изданий США (равно как и их электронных версий) обнаружили потрясную штуку: огромную, на целую страницу рекламу… натуральной машины времени. Уникальный аппарат, названный Business Time Machine (чуть позже станет понятно, откуда взялось такое название), представлял собой - со слов его изобретателя, типичного гения Томаса Багота (Tomas Bagot) - самый настоящий инструмент для передвижения в двух направлениях во времени, что достигается использованием "микроэлектронных схем, работающих на кварко-глюонной плазме". Аппарат, естественно, дорогой, но всем желающим - а это, предположительно, должны были быть бизнес-руководители высшего ранга - предлагалось воспользоваться им буквально за копейки: сумму, меньше тысячи долларов. Скажете, дорого? В данном случае цель безусловно оправдывала средства: Багот и созданная им компания Bagotronics предлагали клиентам совершить путешествие в прошлое, дабы те смогли самостоятельно предупредить самих себя об опасности принятия тех или иных решений. Ваш бизнес страдает от финансовых неурядиц? Никаких проблем: отправляйтесь на пару лет назад и измените ход событий, предотвратив ошибки!
Конечно, чем дальше читаешь подобную чепуху, тем больше понимаешь, что всё это - розыгрыш. Изюминка в том, что розыгрыш весьма недешёвый (праймтайм в New York Times, Wall Street Journal, San Jose Mercury News), а никаких ссылок, что позволили бы судить об истинных авторах махинации, в рекламном объявлении не было. Единственный URL в ней вёл на сайт www.bagotronics.com, но там содержалась лишь просьба вновь заглянуть в вышеупомянутые газеты. Впрочем, секрет продержался недолго - ибо заинтриговать общественность для его хранителя не было самоцелью. Автором оказалась… компания IBM, которая таким вот необычным образом начала новую, масштабную акцию по продвижению комплексного решения для минимизации затрат на ИТ-обеспечение современного бизнеса (загляните на сайт Bagotronics - вас приведут на страничку сайта IBM, посвящённую программе E-business on demand). Идея проста, но, согласитесь, остроумна: игра на очевидном контрасте между нереальными обещаниями Bagotronics и самыми что ни на есть настоящими предожениями реального партнёра. Всего на акцию планируется потратить 700 миллионов долларов (сюда входит и Веб, и телевидение, и прочие СМИ), сперва ограничившись лишь США, а со следующего года охватив и другие страны - так что у всех нас есть шанс увидеть Bagotronics на страницах КТ =)