Добро пожаловать
АрхивКомментарий дняС декабря в национальном домене Китайской народной республики сможет зарегистрировать свой сайт почти любая иностранная компания.
Революция дот-комов, всколыхнувшая весь цивилизованный мир на переломе тысячелетий, породила многие сотни тысяч виртуальных представительств - Интернет-сайтов, задействованных в деловой активности самого различного характера. Но есть ещё на нашей планете места, куда не дотянулись вездесущие щупальца дот-ком бума: таков, в частности, домен .cn - национальное виртуальное пространство Китайской народной республики, бывшее до сих пор на замке для иностранных предпринимателей. Приобретение в нём имён разрешалось лишь тем компаниям (частные лица к этому не допускались вообще), которые вели свои дела непосредственно на территории Поднебесной или по крайней мере имели в запасе физическое китайское представительство. Конечно, изоляция не может быть вечной - и ветер перемен в конце концов достал и эту страну: объявив сперва через свои пресс-службы, а затем подтвердив это журналистам на очередном митинге ICANN, прошедшем с 27-го по 31-е октября в Шанхае, Китайский информационный центр по администрированию сети Интернет (China Internet Network Information Centre, CNNIC), занимающийся управлением доменом .cn, намерен в самом ближайшем будущем начать выдачу доменных имён в подконтрольном ему пространстве заграничным компаниям.
CNNIC, наметивший открытие .cn на декабрь, займётся этим вместе со своим американским партнёром, компанией Neustar Registry - Интернет-дельцом достаточно широкого рода занятий, в частности, ведущем регистрации имён в доменах .us и .biz Neustar найдёт ещё нескольких партнёров (имена которых будут объявлены в ближайшие недели), и все вместе они будут представлять интересы CNNIC за пределами Китая. Собственно, ничего такого особенно страшного не произошло: ведь на продажу не выставляются ни земля, ни какие-то ещё ресурсы, помимо чисто информационных - иностранные бизнесы смогут всего лишь регистрировать на себя имена в домене .cn, размещая свои серверы за пределами КНР. При этом единственное ограничение, с которым придётся согласиться желающим завести себе сайт в китайском киберпространстве - принудительная проверка его имени и содержимого властями Китая (последние, как известно, негативно относятся, в частности, к освещению политических тем). Тем не менее шумиха, поднятая западной прессой, заслуживает особого внимания и объясняется достаточно просто: при населении в миллиард с лишним человек, количество пользователей Сети в Китае лишь около 55 миллионов, но оно увеличивается в среднем в два раза каждые год - полтора (данные Netratings). При всём при этом в домене .cn пока можно отыскать лишь 130 тысяч сайтов (! - в домене .uk, к примеру, в 20 раз больше). Это девственный рынок, не поучаствовать в дележе которого - настоящий грех. Что думают в CNNIC - тайна, но американский партнёр уже потирает руки в предвкушении обвального потока заявок на регистрацию доменных имён. Цены пока не названы, но Neustar и без того прогнозирует десятки тысяч регистраций в первые же недели.
Изюминка происходящего ещё и в том, что все мы - проходившие это во времена дот-ком бума - вполне можем взглянуть на ситуацию с позиции людей опытных. Песня, которую сегодня поют CNNIC и Neustar, давно известна: мол, регистрация доменного имени позволит его хозяевам активней участвовать в дележе китайского рынка. Мы-то знаем, что успех компании - заслуга отнюдь не магии имён, а качественного управления - так что особой разницы в том, в каком именно домене регистрировать веб-представительство, нет. Но, думается, Neustar и CNNIC не прогадают: спрос им обеспечен хотя бы по причине простой боязни западных предпринимателей упустить благоприятную возможность. И к России это тоже относится. Нет желания поучаствовать?