Я вижу цвет, но я здесь не был!
АрхивСудите самиУличная реклама Microsoft очень не понравилась жителям Нью-Йорка
В апреле 2001 года компания IBM проводила свою рекламную акцию. Агентству Ogilvy & Mather заказали рекламные изображения в стиле граффити. Реклама наносилась на стены с помощью трафарета и баллончика с черной краской. На ней был изображен знак "пацифик", круг с сердцем и пингвин, который символизировал операционную систему "Линукс". Рекламный слоган гласил: "Мир, любовь и "Линукс" (Peace, Love & Linux). Эти рекламные изображения были нанесены на десятки домов в городе Сан-Франциско. Большая их часть была расположена в кварталах, где раньше проходили демонстрации хиппи, которые, как известно, значок "пацифик" считали своим символом.
Власти города заявили о своем недовольстве по поводу методов проведения этой рекламной акции. К самому изображению претензий никаких не было. А вот то, что реклама несанкционированно наносилась на здания и тротуары, чем портила облик города, вызвало бурю возмущения городских властей. Наверное, среди городского начальства не оказалось любителей этой операционной системы. Компания IBM была обвинена в нарушении порядка в городе.
Стоит отметить, что в Сан-Франциско редкий дом не украшен изображениями в стиле граффити. На эти проделки молодежи городские власти закрывают глаза. Эффективного способа борьбы с этим настенным творчеством еще не придумано. Одно дело, когда хулиганы-подростки разрисовывают стены краской из баллончиков. Когда же за это берется одна из крупнейших мировых компаний, всякому терпению приходит конец. Пришел конец и терпению городских властей.
В оправдание своей хулиганской выходки (рекламной акции) представители компании IBM заявили, что используемая при нанесении изображений краска отмывается очень легко. Достаточно пройти дождю и следов от проведенной рекламной акции не останется.
С тех пор прошло уже больше полугода. Сколько дождей за это время было - не счесть. А пингвины стоят, как новенькие. Изображения лишь чуть-чуть поблекли под воздействием летнего солнца.
Суд, также как и городские власти, не проникся настенными шедеврами от IBM и обязал корпорацию выплатить городу сто двадцать тысяч долларов на ликвидацию последствий рекламной акции "Мир, любовь и "Линукс". Помимо этой суммы компания IBM уже выплатила 18 тысяч долларов администрации города Чикаго, который также пострадал от рекламной настенной живописи.
Способ, которым компания IBM решила проводить свою рекламную акцию, оказался достаточно дешевым и эффективным. Стоимость раскраски трафарета на стене дома намного меньше стоимости размещения рекламного щита. Эффективность проведенной рекламной акции увеличивает длившаяся несколько месяцев шумиха в средствах массовой информации. Суммы уплаченных штрафов являются мизерными для "Голубого гиганта". Столь мягкое судебное решение подстрекает другие компании к проведению аналогичных хулиганских рекламных акций.
Недавно специалисты компании Microsoft решили пойти по пути, проторенному их коллегами из IBM и разместили рекламу своего интернет-сервиса MSN 8 по всему Нью-Йорку. Реклама представляла собой наклейки в форме бабочек размером от 30 до 50 сантиметров. Назойливые бабочки были приклеены повсеместно: на тротуарах, светофорах, дорожных знаках, стенах и дверях домов. Это творчество не понравилось ни властям города, ни его жителям. В итоге корпорация вынуждена была принести свои извинения.
Трудно поверить в то, что специалисты компании Microsoft не догадывалась о последствиях подобной акции. Скорее всего, руководство компании решило действовать по принципу, что "Нельзя! Но если очень хочется, то можно!" Оказалось, что для "слишком больших" закон также писан, как и для более "мелких". В итоге пришлось приносить извинения и собирать расклеенных повсеместно бабочек. Тем не менее, рекламный эффект все равно оказался значительным. Как и в истории с рекламой Linux'а, многие средства массовой информации сообщили об этом безобразии. Может быть, авторы идеи этого и добивались.