Архивы: по дате | по разделам | по авторам

AutoCAD 2002

Архив
автор : Александр Карабуто   24.12.2003

Мы использовали шестнадцатое поколение программы AutoCAD, частично оптимизированной для многопроцессорной работы.

Мы использовали шестнадцатое поколение программы AutoCAD, частично оптимизированной для многопроцессорной работы. Многопроцессорность поддерживают только те операции, которые связаны преимущественно с двухмерной графикой (перерисовка и перегенерация изображений по командам ZOOM, PAN и т. п.), и не поддерживают — многочисленные трехмерные операции и рендеринг. По умолчанию мультипроцессорная работа активирована, и официально обещается до 30% прироста производительности при выполнении ряда операций на двухпроцессорной машине, что, по идее, должно добавить скорости нынешним процессорам Intel, использующим технологию Hyper-Threading.

Все тесты в AutoCAD 2002 проводились при экранном разрешении 1280х1024 и 32-битном цвете на системном разделе диска с файловой системой FAT32. Как и ранее (см. «КТ» #475), для тестирования в ACAD мы воспользуемся двумя наиболее известными тестовыми методиками — AUGI Gauge Benchmark v.15.0 и CADALYST Systems Benchmark 2001 v.3.01.

Тест AUGI Gauge является индустриальным стандартом CAD-бенчмаркинга и использует официальные модельные файлы и тестовый движок, разработанный международной группой пользователей продуктов Autodesk (Autodesk User Group International, или AUGI; см. www.augi.com). В набор входит два тестовых скрипта: Real-World Drawings измеряет производительность при вводе-выводе файлов, выборе, редактировании и отображении серии из пятнадцати реальных объектов, большинство из которых составляют двухмерные схемы и карты (объектов, зданий, местности и пр., см. скриншоты), а синтетический тестовый скрипт исполняет добавочные команды (создание и мультиплицирование объектов и манипуляция с трехмерными изображениями).1 Производительность систем в этом тесте зависит от размера исходного чертежа.

В принципе тест позволяет проанализировать быстродействие каждой операции (команды) AutoCAD (см. таблицу), однако нас будет в первую очередь интересовать суммарная производительность. Всего на трех командах процессоры Intel быстрее AMD, тогде как в 90% случаев быстрее все же Athlon 64. В синтетическом тесте AUGI Gauge Synth картина похожая. Что интересно, несмотря на активное использование технологии Hyper-Threading для некоторых операций (например, RegenAll), процессоры Intel заметно уступают процессорам AMD.

Второй из пакетов, CADALYST Systems Benchmark 2001 v.3.01 (см. www.cadalyst.com), содержит четыре теста двухмерной графики и четыре теста трехмерных моделей для ACAD. Все тесты взяты из библиотеки самой Autodesk. Двухмерные чертежи включают разные типы проектов — архитектурный, механический, картографический и цокольный архитектурный (см. скриншоты). Последний состоит из нескольких частей, представленных Xref-чертежами. Трехмерные чертежи представляют собой мультиплицированные несколько раз модели разных деталей или конструкций — автомобильного руля, обода колеса, трубопровода и робота-манипулятора. После мультиплицирования файлы моделей (.dwg) имеют размер от 7 до 44 Мбайт. При тестировании выполняются различные процедуры с двухмерными изображениями, а для трехмерных моделей производится вращение в реальном времени как каркасных моделей в различном увеличении, так и «обтянутых» поверхностями. Скрипт измеряет время выполнения каждой из следующих операций:

- Standard Rotate;
- 3D Array/save;
- Export 3D SAT file;
- DXFout;
- Save Drawing;
- Rotate Wireframe (3D);
- Rotate Gouraud (3D);
- Calculations;
- 2D Array/save;
- Pans/zooms (2D);
- Ortho lines (2D);
- Radial lines (2D);
- Text (2D).

После этого скрипт преобразует измеренное время в индекс производительности по обратно пропорциональному закону относительно некоей базовой системы (уровня). Индекс вычисляется как в целом, так и по отдельным категориям операций:

- C2001 Total Index — общий индекс производительности системы;
- C2001 Wireframe Index — работа с каркасными моделями;
- C2001 Gouraud Shade Index — работа с «обтянутыми» моделями;
- C2001 Non-graphics Index — скорость неграфических вычислений;
- C2001 2D Graphics Index — работа с двухмерной графикой.


Неожиданностью стало то, что если в «двухмерной» работе процессоры Athlon 64 и XP безусловно лидируют,2 то при работе с трехмерными моделями в ACAD они заметно отстают от Pentium 4, несмотря на то, что при этом для последних программой AutoCAD не используются возможности Hyper-Threading. Кстати, в тестах двухмерной графики из пакета CADALYST преимущество Athlon 64 не столь велико, как в более старых скриптах AUGI Gauge, — и старшие системы на Pentium 4 его догоняют, однако в этом частном тесте использование Hyper-Threading может сильно (до 10%) ухудшать производительность Pentium 4.

Суммарный индекс производительности, выдаваемый тестом CADALYST и подсчитываемый, очевидно, с какими-то не совсем ясными коэффициентами, показывает общее преимущество платформы AMD, несмотря на ее заметный проигрыш в трехмерных операциях. Я посчитал «свой» средний индекс для CADALYST, просто усреднив геометрически (без весовых коэффициентов) относительные показания четырех его подтестов. Результат оказался совершенно иным: старшие Pentium 4 и Athlon 64 идут вровень и общее положение P4 вполне достойное.

 


1 Пятнадцать реальных (Real-World) чертежей имеют следующие характеристики: размер всех чертежей и изображений равен 30 Мбайт, размер чертежа с прикрепленными Xrefs и вложенными изображениями составляет в среднем 2 Мбайт и колеблется от 0,7 до 4 Мбайт; все чертежи записаны в формате DWG 14-й версии ACAD, используют особенности проектирования этой версии, и один чертеж является трехмерной моделью. Некоторые чертежи содержат большое количество текста в формате TrueType. Тестовый скрипт AUGI Gauge, оперирующий этими чертежами, последовательно выполняет тридцать операций, включая ввод-вывод файла (операции Open, Save, Wblock, Insert, Xref Attach, DXFOut, DXFIn), выбор объекта (Select all, Select Window, Select crossing), изменение свойств (CHPROP Layer, CHPROP Color, CHPROP LineType), редактирование (CopyClip, Erase, OOPS, Move, Copy, Mirror, Stretch, Undo, Array) и отображение (RegenAll, Layer On/Off, Zoom, Pan). Синтетический тестовый скрипт начинается с чистого листа и выполняет восемьдесят тестовых операций по созданию изображения и манипулированию трехмерными проекциями, включая рисование (Pline, Hatch, MText, Text, Dimensions), отображение (VPORTS, Shade, Render), растеризацию изображения (Image, ImageClip, DrawOrder) и реализацию сценариев Xref (Xref Attach и Load с различными установками системных переменных).

2 Странные результаты для Athlon 64 3200+ в некоторых частных тестах повторяются с разными версиями драйверов и пока труднообъяснимы.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.