Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Передовики производства

Архив
автор : Денис Викторов   28.11.2003

В тот момент, когда последние комбайны совершают победные виражи по убранным полям, а мобилизованные на решение продовольственных задач солдатики забрасывают в кузов грузовика последний мешок картошки и с наслаждением закуривают, пора сбора урожая начинается и на рынке ИТ.

В тот момент, когда последние комбайны совершают победные виражи по убранным полям, а мобилизованные на решение продовольственных задач солдатики забрасывают в кузов грузовика последний мешок картошки и с наслаждением закуривают, пора сбора урожая начинается и на рынке ИТ. Как написали бы прежние газеты, труженики села передают эстафетную палочку работникам сферы высоких технологий.

Трудно сказать, догадываются ли крестьяне и фермеры о существовании сектора ИТ. Зато известно, что 4-й квартал оказывается для поставщиков самым жарким и прибыльным. Только успевай производить, подвозить и внедрять. Мутное и бестолковое начало года, весенний авитаминоз, ленивое и расслабленное лето — все это в прошлом. Активность покупателей по традиции возрастает в конце осени — начале зимы. Так что участники рынка их кожи вон лезут, чтобы напомнить о себе всем, кто готов раскошелиться на очередной кусочек хайтека.

Для рынка корпоративных решений конец года — это время бесконечных конференций и презентаций, самый разгар охотничьего сезона, где главный трофей — ИТ-бюджеты частных и государственных корпораций. Но с таким же азартом очередные информационные поводы создают и участники массового рынка. Здесь трудно действовать точечно, глядя в глаза потенциальному покупателю. А потому главное — сформировать благоприятный фон для продвижения своих товаров и торговых марок.

Крайне эффектный маневр совершила компания DellSystems, входящая в состав холдинга IBS. В прошлом году DellSystems, в течение многих лет выступавшая в роли эксклюзивного поставщика техники Dell в России, заявила об интенсификации своей деятельности именно в этом качестве. Считалось, что дочка IBS возьмет на себя функции еще и квазипредставительства Dell. Однако события пошли по иному сценарию, а первые же комментарии представителей образованного в январе представительства Dell не оставили никаких сомнений: роль и позиции DellSystems должны измениться. В условиях, когда Dell принялась расширять круг прямых партнеров, трудно было вести речь о каком бы то ни было «эксклюзиве». Однако выход был найден. Причем с точки зрения маркетинговой и филологической — весьма эффектный.

Официально заявляется, что «DellSystems передает представительству Dell функции по стратегическому управлению торговой маркой Dell в России» (и это почва для безответственных шуток по поводу того, что в течение первого года работы представительство Dell функций этих в России не осуществляло). При этом DellSystems выводит на рынок новый брэнд — «Деловые системы». Именно под этой маркой компания собирается отныне поставлять «не только технику Dell, но и широкий спектр услуг». Прямые фонетические и ассоциативные связи между «DellSystems» и «Деловыми системами» очевидны. Но главное, безвестному автору нового брэнда удалось изящно обыграть и второй смысл торговой марки, а значит, сохранить ее преемственность и узнаваемость. В общем, на месте руководства компании я бы назвал имя героя, нашедшего простое и внятное решение проблемы. И не поскупился бы на премию.

Тем временем маркетологи Rover Computers подсчитали, что в начале ноября компания выпустит аж двухсотпятидесятитысячный RoverBook. Четверть миллиона — это веха. И разумеется, к событию немедленно была приурочена серия торжественных мероприятий. Другой, весьма агрессивно настроенный игрок российского рынка портативных компьютеров — iRU — в ходе церемонии «Брэнд года/EFFIE 2003» одержал победу в номинации «Высокотехнологичные товары» и получил титул брэнда года. Неплохое подспорье с точки зрения укрепления торговой марки. Кстати, в той же номинации Rover Computers получила второе место за свой брэнд RoverBook Nautilus, что при правильной подаче тоже может оказаться эффективным PR-инструментом. А кроме того, Rover Computers деликатно, но настойчиво напоминает: торговая марка «Nautilus» появилась на рынке совсем недавно, в марте этого года, то есть одновременно с премьерой Intel Centrino Mobile Technology.

Пока коллеги и конкуренты получали призы и осуществляли сложные манипуляции со своими торговыми марками, «Крафтвей», существенно расширивший поле деятельности после недавнего приобретения одного из ведущих игроков российского рынка серверов, компании «Форвард Технологии», продолжил поход в регионы. А заодно — и строительство партнерской сети. Как известно, в России очень трудно дотянуться до регионов из Москвы. А значит, партнерские сети — единственная альтернатива безумным вложениям в развитие собственной филиальной сети. В итоге, сформировав базовую команду партнеров первого уровня, «Крафтвей» начинает строить второй этаж — собственно дилерскую сеть второго уровня. Битва за регионы продолжается. Но главное, это уже столкновение не деклараций, от которых и рынок, и потребители порядком устали, а конкретных бизнес-моделей.

В свою очередь, «Аквариус» темпераментно напомнил рынку о собственных претензиях, объявив о начале продаж новых моделей профессиональных двухпроцессорных серверов на процессорах Intel Xeon. И вовремя. Во-первых, природа не терпит пустоты. А во-вторых, соперничество между «Аквариусом» и «Крафтвеем» давно превратилось в театральное шоу, где на реплику одного из участников действия просто обязан прозвучать немедленный ответ другого.

В этой атмосфере всеобщего эмоционального подъема трудно оставаться за кулисами. Так что IBM вместе с Intel поторопились сообщить об открытии на территории аэропорта «Домодедово» центра мобильных технологий, демонстрирующих возможности ноутбуков ThinkPad, и технологий беспроводного доступа в Интернет. Бесплатный хот-спот будет открыт для посетителей до 30 декабря. И тут уже не выдержала Acer, напомнив, что, по оценкам IDC и Gartner, итоги третьего квартала 2003 года вывели ее на первое место по поставкам ноутбуков в Германии, Италии, Нидерландах, Испании, Швейцарии и Чехии.

Впрочем, всем мы знаем: это лишь декорация. Настоящая схватка идет под ковром.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.