Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Колыбель российского фото

Архив
автор : Сергей Вильянов   30.10.2003

Дней десять назад у меня в кабинете зазвонил телефон.

Дней десять назад у меня в кабинете зазвонил телефон. Барышня, представившись сотрудницей известного пиар-агентства, предложила отправиться в пресс-тур на производство компании Kodak. В голове сразу же щелкнуло: «Кодак… Это как минимум Штаты. А может быть, даже Англия или Индия… Надо соглашаться». На всякий случай все же поинтересовался — а куда, собственно, полетим?

Каюсь, отстал от жизни. Для того чтобы попасть на «Кодак», сегодня достаточно сесть на автобус и через два с небольшим часа выйти в Переславле-Залесском. Городок знаменит тем, что давным-давно Петя Романов строил там свои потешные полки и самолично стучал топориком по ботику, который чудесным образом оказался первым кораблем российского флота. Ботик и поныне там, только вот на воду его спускать не рискуют из-за крайней ветхости.

Так вот, в Переславле компания взяла в аренду корпус у известного когда-то на всю страну «Славича» и наладила там сначала нарезку фотобумаги для минилабов, а недавно и смешивание розлив фотохимикалий в специальную тару. По моим прикидкам, 95 процентов исходных материалов имеют заграничное происхождение, но кое-что уже начинают делать и в России. К примеру, часть бутылочек для химикатов и картонные бобины, на которые наматывают отрезанные куски фотобумаги. Пробки к бутылкам везут из Европы: наши умельцы для требуемого российским филиалом объема развертывать производство пока не желают. Оборудование тоже не наше.

Гуляя по цехам, я недоумевал — а зачем, собственно, на этот замечательный завод позвали представителя «Компьютерры»? Журнал окончательно и бесповоротно перешел на «цифру», а ваш покорный слуга последний раз печатал фотографии с пленки года три назад. Приглашая журналиста на мероприятие, компании обычно надеются, что он об этом напишет. Скажите на милость, в каком контексте я мог бы описать это замечательное, безопасное, образцовое, но безнадежно устаревшее, по нашим понятиям, производство? Организовать в «Компьюферре» тестирование проявителей? Или, пользуясь должностными полномочиями, пропихнуть новость: «В Переславле-Залесском делают химикалии для двух типов цифровых минилабов, работающих в Европе»? Так меня же потом главный редактор запрет в кабинете и, взяв за верхнюю пуговку, зловеще поинтересуется: «Сколько бочек варенья тебе, Плохишу, скормили за подобное рвение?»

Но мудрые организаторы, предвидя такой поворот событий, подали замечательный повод для написания материала о поездке. Как только журналисты вышли из автобуса, к ним присоединился директор производства Малькольм Роу, личность в Переславль-Залесском прямо-таки легендарная. после приветственных слов нас расположили полукругом и щелкнули на память мыльницей Kodak. Последние, насколько могу судить по собственному опыту, далеко не худшие представительницы племени пленочных мыльниц — и не самые дешевые. Фотографии печатали на минилабе той же породы, и сами понимаете, на какой бумаге. Раздали отпечатки, и… повод состоялся.

После моего заявления о конце цифровой революции («КТ» #37 за текущий год) пришло несколько писем с удивительно похожим содержанием. Дескать, что вы про эти дорогущие и бестолковые цифровики пишете, все равно они не дотягивают по качеству даже до пленочных мыльниц, совсем зажрались у себя в Москве. Специально возьму в редакцию групповую фотографию с завода Kodak, повешу у входа и всех авторов подобных писем буду приглашать на просмотр. При всем моем уважении к этой старинной марке, снимки подобного качества при дневном свете по плечу даже бюджетному цифровику с CMOS-сенсором внутри, не говоря уж о камере долларов за триста, обеспечивающей качество несравнимо выше. Даже если снимок распечатать на фотопринтере двухгодичной давности — все равно выигрыш будет на стороне цифры1.

В общем-то, на Кодаке понимают неизбежность кончины аналоговой фотографии и вовсю расширяют линейку цифровых камер. Среди них есть и легендарная 14-мегапиксельная, о которой слышали многие, но в руках подержать удавалось очень ограниченному кругу лиц. В основном — путешественникам по зарубежным фотовыставкам. Мне же обещали выдать на тестирование цифровую мыльницу от Kodak, которую с удовольствием исследую. Особенно на предмет создания групповых портретов при дневном свете.

Если же отбросить шутки, то очень хотелось бы каждому российскому городку пожелать такой вот заводик. Чтобы у местных жителей перед глазами было постоянное напоминание: и в России можно зарабатывать достойно. В том, что зарабатывать нужно, кажется, ни у кого сомнений уже не осталось.


1(назад) Кстати, растет сеть цифровых минилабов, где снимок размером 10х15 можно распечатать за гуманные 6 рублей. Аналогичный отпечаток с пленки обойдется рубля в четыре, но не забудьте, что в «пленочном» случае приходится платить еще и за проявку.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.