Штрихи к портрету
АрхивЕще одно заметное дополнение к Microsoft Office — панель
=+=+=+=Борис Богданов последние несколько месяцев (а то и больше) работал на бете Office 11, поэтому предполагалось, что я смогу добавить каких-то свежих впечатлений. К сожалению, главное впечатление от этого пакета у меня такое же — никаких очевидных, заметных с первой загрузки принципиальных изменений в Microsoft Office нет. Что, впрочем, и неудивительно — по моим наблюдениям их нет уже лет шесть-семь. Говорят, что самые продвинутые пользователи Office используют не более 20% процентов возможностей этого пакета. Теперь, возможно, эта цифра упадет до 15%.
Однако есть некоторые новшества, которые хотелось бы прокомментировать.
Возможность голосового ввода, к моему большому сожалению, заточена под конкретного пользователя, требует предварительной настройки и работает только в режиме реального времени. Загрузить звуковой файл для расшифровки в программу нельзя. Ничего странного в этом нет, но хотелось как раз чуда — расшифровывать интервью вручную дело довольно муторное и скучное (больше никакой пользы я для себя в этой технологии не вижу).
Еще одно заметное дополнение к Microsoft Office — панель Research, реализованная во всех приложениях Office. Правда, в разных приложениях она работает по-разному — если в Microsoft Word Research состоит из нескольких англоязычных тезаурусов и двухсторонних франко-английских и испано-английских словарей, то панель Research, встроенная в Internet Explorer, понимает уже и онлайновую версию Encarta. Не знаю, будет ли это локализовано (энциклопедии, подобной Encarta в российской части Сети просто нет, а ABBYY вряд ли согласится предоставить свои словари для организации встроенного англо-русского словаря Office), но эти возможности очень хотелось бы видеть «подогнанными» под российского потребителя. В Microsoft мне сказали, что возможность встраивания русских служб рассматривается, но окончательно что-то станет известно в лучшем случае в ноябре.
Полезная возможность использования смарт-тегов полезна большинству пользователей только теоретически. Например, в Excel функциональности смарт-тегов ограничивается ссылками на элементы адресной книги Outlook и символы котировок (в Word возможностей побольше). Создавать смарт-теги самостоятельно пользователи не могут. Если предложенной функциональности недостаточно, всегда можно заглянуть на страничку Microsoft и посмотреть, что наваяли партнеры компании. Ваяют они, к сожалению, отнюдь не бесплатно. В локализованной версии изменения в смарт-тегах есть, но в чем они заключаются, в Microsoft пока не говорят.
И напоследок пару слов о MS Publisher 2003. Это непрофессиональная DTP-система и я, на самом деле, сомневаюсь, что у нас она будет широко востребована. А жаль. Потому как функциональность MS Publisher 2003 как средства веб-дизайна выше всяческих похвал. Разумеется, HTML-код, который выходит из-под пера Publisher, ужасен, как ужасен код любого генератора. Однако на создание небольшого корпоративного сайта-визитки в нем уходит от силы полчаса. При условии, что с программой работает неандерталец. Если IQ пользователя хоть чуточку выше 50, то времени уйдет меньше. Мы уже писали о востребованности таких решений на рынке. MS Publisher 2003 неидеален, но поставляется в комплекте с популярнейшей офисной системой и очень прост в использовании. В компании говорят, что MS Publisher будет локализован вплоть до шаблонов сайтов.