Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Восточный Express

Архив
автор : Георгий Башилов   27.10.2003

2 октября Cisco анонсировала в Италии, на выставке SMAU, два новых приложения IP-телефонии: программный модуль Cisco CallManager Express (CME) и аппаратный модуль Cisco Unity Express.

2 октября Cisco сделала очередной шаг в направлении виртуализации бизнеса — вернее, решений, обеспечивающих его бесперебойную работу, анонсировав в Италии, на выставке SMAU, два новых приложения IP-телефонии: программный модуль Cisco CallManager Express (CME) и аппаратный модуль Cisco Unity Express.

CallManager Express позволяет превратить в небольшую, до ста номеров, телефонную станцию любой маршрутизатор доступа производства Cisco, а модуль Unity Express добавляет ему функции автоответчика и голосовой электронной почты с памятью на один час разговоров.

Маршрутизаторы, таким образом, становятся ответственны за выполнение постоянно расширяющегося круга задач, заменяя множество аппаратных устройств — от телефонных станций до межсетевых экранов. В свою очередь, IP-телефоны — с помощью набора XML-приложений и графических экранов — готовы взяться за часть функций, которые до этого были по плечу только персональным компьютерам.

Выбор места анонса оказался не случаен: Cisco сообщает о двух тысячах проданных лицензий на CallManager Express, и три четверти из них приходятся на регион EMEA — Европу, Средний Восток и Азию (похоже, Европа более восприимчива к новациям, чем Новый Свет). Встроенные в маршрутизаторы IP-телефонные станции пока оказались наиболее востребованы в Италии и Голландии. По мнению Роберта де Бура (Robert de Boer), директора компании TCD (европейского партнера Cisco), распространение приложений IP-телефонии уже приводит к изменениям в международном распределении труда: в Голландии растет спрос на профессию оператора центра обработки вызовов. Причины — распространенность английского языка, высокий уровень образования, наличие оптической инфраструктуры (пятидесятиметровая оптическая линия, связывающая два офиса, расположенных по разные стороны улицы, может обойтись всего лишь в пару сотен долларов) и дешевизна международного трафика.

Cisco позиционирует CallManager Express для небольших офисов и региональных отделений. В первом случае это полнофункциональная замена АТС, во втором — и АТС, и удаленный вынос корпоративной телефонии, позволяющий минимизировать расходы на междугородный трафик и защитить инвестиции: в дальнейшем приложение масштабируется на неограниченное число пользователей.

Дополнительными преимуществами для малого бизнеса скорее всего станут графический интерфейс настройки функций АТС и… возможности аутсорсинга. Cisco рассчитывает, что в продвижении CME в первую очередь будут заинтересованы операторы Интернета и телефонии. В сценарии под названием Zero Touch Deployment подключение разбивается на шесть этапов:

- клиент через Web заказывает оператору услуги телефонии;
- оператор заказывает необходимые абонентские устройства на сайте Cisco;
- Cisco поставляет заказчику абонентские устройства с предустановками, характерными для данного оператора (последний может отслеживать сроки и процесс поставки в онлайне);
- клиент подключает абонентское устройство к Сети;
- устройство авторизуется в сети оператора;
- сразу после этого начинается нормальная работа.

При этом не имеет значения, где находится оператор и к какой транспортной сети подключен клиент. Ведь трафик во всем мире бесплатен, взимается лишь абонентская плата за подключение, а чем его наполнит абонент — это уже его забота. К слову, в нашей стране повсеместная тарификация трафика становится все большим тормозом в распространении и Интернета, и наложенных сервисов.

Стоимость лицензии на CallManager Express, из расчета на одно телефоно-место в зависимости от масштабов инсталляции, составит около 30 долларов (750 долларов за 24 порта, 3300 — за 120). Чтобы получить законченное решение, осталось добавить стоимость IP-телефона (примерно от 100 долларов за порт до 600–800, в зависимости от функциональности). То есть решения IP-телефонии составляют все более функциональную альтернативу традиционным телефонным системам. Оценивая перспективы рынка, Тим Стоун (Tim Stone), менеджер по маркетингу Cisco Voice EMEA, предпочел воспользоваться данными Gartner и Datamonitor, согласно которым рынок корпоративной телефонии (и пакетной, и канальной) для региона EMEA составлял в 2001 году чуть меньше 9 млрд. долларов. Так вот, к 2006 году рынок едва оправится от кризиса и достигнет показателей двухгодичной давности. Закономерный вопрос: так в чем же, извините, здесь перспектива?

Ответ простейший. В доле рынка, которую, по-видимому, рассчитывают захватить Cisco и другие производители IP-телефонного оборудования. Впереди — большой передел?
 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.