Архивы: по дате | по разделам | по авторам

И толпы зрителей, которые "Ура!"

Архив
автор : Денис Викторов   01.10.2003

На горизонте маячит новый воин, вызывающий спамеров на смертный бой. Называется — "Национальная коалиция против спама". Коалиция пока, правда, довольно хилая. Вернее, малочисленная.

Возвращаясь из отпуска и предвкушая погружение в привычный информационный поток, я нутром чувствовал, как трещит по швам брошеный на месяц почтовый ящик. И, прибавляя газу, несся по федеральной трассе «Крым», словно добрый фермер — к любимой и давно не доенной корове.

Результаты доения удручали. За двадцать восемь дней в ящике оказалось три тысячи семьсот сообщений. Из которых спам составил ровным счетом три с половиной тысячи. Ежедневное и чуть ли не ежеминутное удаление непрошеных писем не производит такого впечатления, как эта вывалившаяся разом куча мусора.

Я жаловался коллегам. Размахивал руками. Произнес что-то вроде обличительной речи. И, говорят, даже к чему-то призывал.

— Все это ерунда, — сказали мне. — Зато теперь известно, как можно прославиться на весь мир. Или хотя бы на всю Америку.
— Как? — поинтересовался я.
— А очень просто. Открыть в Штатах «Центр Советского Русского». И заказать спамерам рекламу по примеру «Центра Американского Английского»!

Шутки шутками, а бедствие приобретает чуть ли не национальные масштабы. В июле операторы спамерских рассылок умудрились рассердить даже добрейшего Андрея Короткова, заместителя министра связи и куратора федеральной программы «Электронная Россия». Это же форменное издевательство получается. Коротков всеми силами поощряет Интернет и прочие информационные технологии, а на этом вспаханном и хорошо удобренном поле почему-то первым делом всходят сорняки!

«Я хотел бы предупредить вас, что если вы будете продолжать свою незаконную деятельность, то не только я, но и та ассоциация, которая возникла сейчас для борьбы со спамерами, подобными вам, предпримет адекватные меры, которые не только лишат вас возможности мешать людям пользоваться электронной почтой, но и значительно усложнят вашу жизнь», — грозил Коротков в эфире «Рамблер-Аудио» пресловутому «Центру Американского Английского».

Но спамеры Короткова не убоялись. Знают, гады, что Коротков — человек душевный и интеллигентный. К тому же во всяком социальном явлении нас учили искать его корни. А корни таковы, что в чудодейственную силу спама до сих пор верит масса народа.

Буквально на днях беседовал с руководителем крупной структуры, занятой поддержкой малого бизнеса. Два часа пили кофе и мучительно соображали, как этому самому бизнесу привить хоть сколько-нибудь заметный интерес к Интернету и адресованным непосредственно предпринимателям ресурсам. Под занавес мой собеседник бросил вдруг какой-то слишком уж задумчивый взгляд за окно и произнес:

— А может быть, все-таки попробовать?
— ???
— Да спам этот проклятый! Понятно, что все это гадость. Нехорошо, некрасиво. Но как посмотришь на эти предложения… Это ж какой охват!
— Нет, — говорю, — лучше не надо. Не отмоемся. Вот если виагрой торговать или там средствами для увеличения пениса, это еще куда ни шло. А тут серьезный проект…

Враг страшен. Но на горизонте маячит новый воин, вызывающий спамеров на смертный бой. Называется — «Национальная коалиция против спама». Коалиция пока, правда, довольно хилая. Вернее, малочисленная. Зато компании, вошедшие в нее, относятся к самой что ни на есть белой кости. Microsoft, Rambler, «Ашманов и партнеры», Mail.ru, Golden Telecom, Subscribe.ru и «Лаборатория Касперского». В пресс-релизе они так себя и называют — «лидеры ИТ-рынка России». Мало ли, вдруг кто не знает. А чтобы было еще понятнее, подзаголовок поясняет: в коалицию объединяются «крупнейшие представители национальной отрасли информационных технологий».

По логике вещей спамеры должны разбежаться от одной лишь декларации о намерениях, распространенной коалицией. Ее организаторы «разделяют серьезную озабоченность», «намерены создать мощную систему противодействия», собираются привлечь «внимание широкой общественности» и «уже подготовили ряд конкретных предложений». Есть у организации и конечная, как выражаются авторы документа, цель — «уничтожение спама как антиобщественного явления». Эх, посадим сад и еще сами успеем погулять в том саду!

Так что скоро миллионы пользователей электронной почты перестанут чувствовать себя ассенизаторами, а «Центр Американского Английского» будет три раза стучаться в дверь, прежде чем войти. Единственное, что до сих пор слегка обескураживает, так это утомительное постоянство, с которым участники российского рынка ИТ чистят латы перед каждым общественно значимым публичным деянием. Но мы-то понимаем, что нестерпимый блеск доспехов первейших и крупнейших призван прежде всего ослепить неприятеля. А если кое-кто до сих пор полагает, что все это не более чем очередная попытка покрасоваться, создать информационный повод и вообще, как теперь говорят, «сделать себе пиар», то таких безответственных товарищей мы решительно заклеймим как отщепенцев и соглашателей. Наша армия идет в бой, и идет красиво.
Айда на парад!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.