Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Я от САЕ

Архив
автор : Владимир Гуриев   11.09.2003

46. Юзаем pот и нос на кукле. 47. Hа кукле ДВА (!) pаза используем шиpинку.

46. Юзаем pот и нос на кукле.
47. Hа кукле ДВА (!) pаза используем шиpинку.


К сожалению, нечасто случается, что статьи редактируешь с удовольствием. Если статья очень хорошая, то ее и редактировать не нужно, а если просто хорошая, так пока доведешь ее до приемлемого вида, то потеряешь и время, и нервы. Статья Дмитрия Ляхова (стр. 52) — приятное исключение. И дело тут не в достоинствах самой статьи, а в теме, которую поднял Дмитрий. Условно говоря, в программах молодости нашей.

Однажды, разыскивая в Интернете иллюстрации, я спросил у нескольких знакомых, в какие игры они играли десять лет назад, и, честно говоря, был ошеломлен количеством и качеством ответов. Сам я человек не очень общительный и люди в аське у меня, как правило, подобрались такие, от которых услышать «привет» раз в неделю уже удача. А тут каждый присылает по несколько подробнейших сообщений, где описаны игрушки, на которые он потратил сколько-то месяцев жизни. И я понял две вещи.

Во-первых, игрок из меня никакой. Я узнал, что существуют такие игры, как Loom и Worms. Узнал, что Monkey Island был очень популярен и до выхода третьей части (а сейчас уже готовят шестую, хотя о выходе четвертой и пятой я и не подозревал). Узнал, что люди месяцами играли в какой-то Wing Commander. Что Warcraft, Warhammer и Warlords — это не муж и жена, а четыре разных человека. В общем, я легко мог бы заполнить всю колонку только сообщениями из ICQ (возможно, это было бы даже интереснее).

Во-вторых, оказалось, что компьютерные игры — это не только убивание времени, но и некая характеристика человека. И фраза Высоцкого «значит, нужные книги ты в детстве читал» вполне может быть переделана в «значит, в нужные игры ты в детстве играл». И наверняка два бывших бойца Mortal Kombat даже сегодня понимают друг друга лучше, чем транспортный экс-магнат и дисквалифицированный по возрасту гонщик Need for Speed.

Большинство моих знакомых уже практически не играет, но когда узнаешь, что этот грозный и грузный мужчина десять лет назад отправился спасать Кирандию от исчезновения, а эта милая хрупкая девушка часами играла в Quake, понимаешь, что не так-то много ты знал об этих людях.

И на меня нахлынуло. Я вспомнил, как часами сидел перед монитором. Как рисовал карты на тетрадном листке, отмечая комнаты, в которые нельзя заходить (Lands of Lore). Как просидел всю ночь над Heroes of Might and Magic, а утром красноглазым орком пришел на работу. Как мы оставались в офисе чуть ли не до ночи, чтобы поиграть в Heretic по сети в cooperative mode. Как Wolfenstein 3D — кажется, это был он — не помещался на дискету, и приходилось, используя программку long.exe, «распиливать» архив на несколько частей. И как одна дискета отказалась считываться, и пришлось ехать через весь город, чтобы записать кусок еще раз. Как использование винчестеров для записи файлов считалось признаком крутости, а первый CD-ROM-привод вообще казался чудом из чудес.

Как мы — это было вообще черт знает когда — играли вшестером за одним ZX Sinclair в игру, казавшуюся нам верхом совершенства. Мы летали от порта к порту, отбиваясь в открытом космосе от кораблей неведомых захватчиков. Графика была на уровне: черный экран с белыми пятнами на нем. Черный цвет обозначал космос, а белые пятна, в зависимости от размера: звезды, космопорты и вражеские корабли. Игра называлась Academy.

Это было славное время, когда озабоченное лицо коллеги, как правило, означало, что он застрял на каком-то уровне и не знает, что делать дальше. Игры были лучше, а деревья больше.

И тут я понял, что никогда в жизни не скачаю себе ни одной старой программы. Почему-то я уверен, что мои воспоминания о программах гораздо лучше самих программ. И запусти я хоть что-то из вышеперечисленного — непременно буду разочарован. Первые HoMM окажутся слишком примитивными, в LoL мне явно будет не хватать возможности поворота на 360 градусов, а изящный Wolfenstein 3D вообще превратится в убогую поделку.

P.S. Вынесенная в эпиграф абракадабра с эротическим уклоном, на самом деле, является выдержкой из сакрального текста. Это фрагмент из неофициального руководства по прохождению Leisure Sweet Larry. Если вы не растеряетесь и поступите с куклой столь жестоким образом, вам дадут 8 и 15 очков соответственно.

P.P.S. Если вы помните, откуда взято название этой колонки, значит, мы играли в одни и те же игры.
 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.