Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Разговоры

Архив
автор : Денис Викторов   16.07.2003

Никто не в состоянии объяснить феномен "Русского Дня". Организаторы других форумов лезут из кожи вон, привозят иностранных визионеров, расписывают мероприятие по секундам. И даже проводят репетиции. Не помогает.

В куске нежнейшего торта неожиданно обнаружились странные предметы — маленькие белые пластмассовые шарики. И комочек металлической фольги. Видимо, у кондитера есть ребенок. А у ребенка — такой маленький детский пистолетик, из которого как раз и вылетают маленькие белые шарики. Кондитер, разумеется, ребенка от торта отгонял. А тот, убегая, швырнул еще и комочек фольги.

Все, конечно, ужасно возмущались. Говорили, что сочинская «Рэдиссон Лазурная» начала портиться. Но на работе традиционной июньской конференции бомонда российской индустрии информационных технологий «Русский День» все это совершенно не сказалось.

Никто не в состоянии объяснить феномен «Русского Дня». Организаторы других форумов лезут из кожи вон, привозят иностранных визионеров, расписывают мероприятие по секундам. И даже проводят репетиции. Не помогает. Самый высокий процент первых лиц крупнейших ИТ-компаний все равно приходится именно на «Русский День». Видимо, потому, что здесь правят традиции. Одна из них — тихие, неспешные и очень откровенные беседы.

О чем говорят бизнесмены в кулуарах «Русского Дня»? О главном. О том, что редко обсуждается в ходе публичных дискуссий. О том, что можно и нужно обсуждать, только сидя в небольшой компании приятных друг другу людей под пляжными зонтиками, потягивая напитки (причем с каждым годом всё в меньших количествах и всё менее крепкие), а порой с легкой грустью глядя на линию горизонта, тонущую в Черном море.

Ну вот, например, говорят, будто самое трудное для любого бизнесмена — расставаться с первым главбухом. Пусть даже он имел привычку врываться в кабинет руководителя, лишь вчера написавшего на своей визитке заветное «президент», и, размахивая руками, кричать, что так больше нельзя, что он ни за что не отвечает, что последствия будут ужасными и что он уволится тут же, если… Дальше уже не важно, что — «если». Первый бухгалтер — это как первая любовь. А может быть, даже и нечто большее.

«В начале девяностых у нас отняли компанию, где я был соучредителем. Грубо довольно, но мы сами виноваты — наивные все тогда были до невозможности. Ясное дело, пошли мы компанию отбивать. Как тогда было принято — с ОМОНом, криками «все к стене!» Красотища. А я как раз собственный бизнес открываю, бухгалтера себе нашел. Тот приходит в офис — первый день работы. А у нас ответная акция — тот же ОМОН, только уже мы стоим по стенкам рядком. Когда все утихло, спрашиваю бухгалтера: ну что, не останешься у нас, страшновато? А чего, говорит, такого случилось. У меня на прежнем место такое каждый день было и ничего!»

Такие вот примерно разговоры. Под шашлычок и легкое белое вино. И даже если официантка вместо шашлыка приносит совсем другое блюдо, настроение у всех все равно хорошее. Потому что на «Русском Дне» наши ИТ-бизнесмены любят вспоминать. А в памяти остается, естественно, только хорошее.

Конечно, любимая тема — ситуация на соседских огородах. Кое-кто не приехал в этот раз. «Наезд». Это когда в компанию приходят официальные люди и опечатывают, а то и вывозят склад. В последнее время это опять не редкость. Версий, как всегда, много. «Не договорились». «Конкуренты навели». «Аккуратнее надо — теперь уже не те времена, что прежде».

Обсуждают. Но, в общем, без злорадства. Скорее даже участливо. С каждым завтра может случиться то же самое. Вот здесь-то и начинают с грустью глядеть туда, за линию горизонта, где едва угадываются силуэты траулеров. Рыбаки о крупной ячее забыли — гребут мелкой сетью. Ну и на рынке то же самое… Солнышко греет. Идет конференция. Текут разговоры…

Вот, скажем, тендеры. Раньше зарабатывал тот, кто выигрывал. А остальные уходили (как выразилась недавно в пресс-релизе одна компания — «ни с чем»). А теперь, оказывается, появился куда более простой бизнес: зарабатывать на проигрыше. Ну, то есть, договариваешься с тем, кто должен победить. И за известные комиссионные — оговоренным заранее образом вылетаешь из конкурса. С точки зрения издержек — шикарный бизнес. Этак скоро и профессиональные «сидельцы» появятся. Те, кто торгует, будут торговать. А зицпредседатели Фунты будут сидеть. Опять-таки — за процент.

Склады же умные люди уже давно держат на режимных объектах. В УБЭПах тоже грамотный народ теперь — едут тихонечко за фурой с компьютерным товаром прямо до дверей склада. А там, на месте, уже можно разворачиваться. Но на режимный объект за трейлером со спецпропуском не особо въедешь. Такие вот ноу-хау. А вы говорите, конкурентное преимущество…

А еще выясняется, что быть большой компанией вовсе не так уж и здорово. Пойдет фискальный траулер по рынку — тут же за жабры и прихватит. Поэтому один наш крупный Интернет-холдинг холдингом только называется. А так — множество мелких компаний. У маленьких, у них и проблемы небольшие. Удобнее так. И спокойнее.

Солнышко заходит, разговоры стихают. Пора в гостиницу. Накапать, что ли, управляющему на повара? Нет, не буду. А то ведь в итоге ребенку влетит. А бедняга, в сущности, и не виноват…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.