Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Не революция, но эволюция!

Архив
автор : Николай Давыдов   07.07.2003

На прошедшей в середине мая главной игровой выставке всея планеты Electronic Entertainment Expo (E3) не произошло ничего такого, что сразило бы нас наповал или, на худой конец, повергло в трепет.

На прошедшей в середине мая главной игровой выставке всея планеты Electronic Entertainment Expo (E3) не произошло ничего такого, что сразило бы нас наповал или, на худой конец, повергло в трепет.

Откровений не случилось. Doom III мы видели здесь же еще год назад… Зато! Впервые за долгое время не было услышано ни одного крика о «скорой смерти ПК как игровой платформы и окончательной миграции девелоперов на консоли в поисках скорой наживы». Выставка показала, что ПК как был, так и остается колыбелью всех технологических/креативных наработок и р-р-революций в игровой индустрии. Как-никак, передовая, здесь закаляется сталь, все дела. Ну а приставки… а что приставки? Это подарки детям на Рождество, семейный отдых. Это бизнес. Хочешь «капусты» — пиши для приставок. Нет, конечно же, все сходили на традиционные презентации Microsoft, Sony и Nintendo, как же без этого? Но ведь оставшееся время простояли в очередях к стендам с Half-Life 2 (лучшая игра E3 — единогласно!) и Doom III. Ведь безумно интересно узнать, что ждет нас в ближайшем будущем — на передовой!

Голубые фишки

А с Half-Life 2 (HL2) и впрямь вышла поучительная история. Глыбу такого (!) масштаба девелоперы (Valve Software) ухитрялись прятать за закрытыми дверьми целых два года, то есть все время существования проекта. Слухи-то ходили, но исключительно по инерции и в силу неоспоримой культовости торговой марки. А перед самой выставкой западная пресса сообщила: делают, мол, ждите. Впрочем, поиграть в HL2 на E3 не дали: кормили роликами с, как утверждают, совершенно реальным геймплеем. Посмотреть их действительно стоит (суммарные 350 Мбайт можно скачать из Интернета): гигантские инопланетные жуки-«косиножки» Страйдеры, рушащие целые кварталы неким лучом, разрывающим само пространство-время (этот эффект затруднительно описать словами, надо видеть!); полностью интерактивное и разрушаемое окружение (врагам можно устраивать смертельные ловушки и завалы из подручной фурнитуры); фантастическая мимика (движения сорока лицевых мышц способны достоверно передать почти любую человеческую эмоцию); огромные открытые пространства, при этом не страдающие недостатком детализации; новое оружие в виде буквально выкапывающихся из-под земли инсектоидов, устремляющихся в указанном направлении и крушащих все и вся на своем пути, и т. д. Перечислять можно долго. Если хотя бы половина из показанного не обернется намертво врезанным в игровой процесс вездесущим скриптом — врагом всякого свободолюбивого игрока, — можно кидать шапки в воздух: нас ждет великий хит. В одном можно не сомневаться уже сейчас: в сентябре этого года (дата релиза, скрестим пальцы!) игру ждут огромные продажи. И не известно еще, кто соберет кассу больше — HL2 или Doom III.

Последний тайтл, кстати, подавался в несколько ином виде: тоже ролик (sic!), но приправленный традиционными специями от шеф-повара Джона Кармака (id Software) — философским «базаром за жизнь». Дескать, так тяжело в наше время совмещать изготовление высокотехнологичных движков с инновационным геймплеем, как много на это уходит времени и как при этом не хочется раздувать штат. Приходится идти на компромиссы. Так что наш чаемый Doom III как раз таким компромиссом и является. По Кармаку, мощность (а точнее — ее нехватка) современных ПК не позволит ему забросить игрока в огромную толпу высокодетализированных монстров c последующей их не менее детализированной шинковкой. А потому будут нам детальные, преимущественно небольших размеров интерьеры с парой-тройкой чудищ или зомби. Но — ручной работы, с саспенсом.

Кармак также утверждает, что «сейчас современные технологии достигли такого уровня, когда на одних и тех же API можно программировать движки нового поколения». (Это что, такая «как бы» непреднамеренная утечка о неком новом проекте id Software?.. С них станется!) И в самом деле, некоторые еще доделывают игры на движке от Quake III (например, Star Trek: Elite Force II — на выставке эта игра пользовалась завидным вниманием), такой в нем заложен потенциал. «В самом Quake III, кстати, никто деталям особо много внимания не уделял, — признается Кармак, — игра-то стремительная: некогда там рюшечки разглядывать».

Сэм, смотри, элефанты!

Среди стратегий заслуженным вниманием пользовалась Rome: Total War от Creative Assembly, вышедшая «из-под пера» авторов неоднократно обласканных публикой Shogun: Total War и Medieval: Total War. Оригинальные идеи первых двух тайтлов получат свое логическое продолжение и в Rome, но уже в полном и честном 3D. Плавное масштабирование камеры в игре обещается с высоты парения в облаках до вида глазами отдельно взятого пехотинца в огромной когорте. На которую как раз именно в этот момент обрушивается черная туча вражеских стрел и выпускают стадо боевых слонов — и все это, опять же, в полном 3D!
Нельзя было пройти и мимо War of the Ring (Liquid Entertainment): все-таки весьма «горячая» лицензия, про хоббитов. Да и «лицом» игра своеобразна: ее стилистический дизайн уже с трех метров до боли напоминает пресловутую WarCraft III. А при более близком рассмотрении и стратегическое наполнение чем-то начинает смахивать на тот же WarCraft III! Вот такая паранойя. Хотя многие «независимые эксперты индустрии» единодушно сходятся на том, что в последнее время свежеанонсированные стратегии зачастую выглядят подозрительно похоже. Тенденция, однако.

Диавольский оскал идустрии

Массу положительных эмоций вызвала Evil Genius (Elixir Studios) — симулятор эдакого злого гения из шпионских фильмов 60-х, который в обязательном порядке строит планы по захвату мирового господства, конструирует адской силы устройство уничтожения человечества (Doomsday Device) и постоянно гладит белого персидского кота, такого же мерзкого, как и сам хозяин. Начинаем с оборудования базы и всенепременного исследовательского центра, продолжаем отправкой на «континент» агентов-подрывников с заданием укоротить Эйфелеву башню или выкрасть портрет Моны Лизы, заканчиваем защитой собственной базы от засланных «хороших» казачков в виде картинных Джеймсов Бондов и отрядов SWAT — пытаем их в специальных миксерах, плющим стеллажами библиотеки, спускаем в канализацию! Заливисто смеемся и, зная Elixir Studios, верим, что все получится.

Широко известная Cyberlore, ответственная за Majesty (игра-веха, одна из родоначальниц принципа индирект-контроля в стратегических играх), работает над симулятором фривольного особнячка Playboy: The Mansion. Задача: наприглашать в дом селебрити, напоить их коктейлями, всячески их развлекать, дабы затем «развести» на игривую фотосессию — на память, так сказать. По накоплении достаточного количества такого рода компромата — запереться в дальней комнате и быстренько заверстать очередной номер Playboy, с обложкой по вашему выбору!

Где-то следом за Half-Life 2 и Doom III по ажиотажу стояла ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines (Troika Games). Помимо чрезвычайно популярной в узких кругах лицензии, Bloodlines «несет на своем борту» целых семь абсолютно разных кланов вампиров (так и хочется добавить — объединенных одной нелегкой вампирской судьбой!), каждый из которых является «игровым». Такой дизайнерский подход вызвал к жизни массу вариантов действий, решений возникающих ситуаций и способов прохождения игры: один вампир прокрадется незаметно, другой заговорит зубы охраннику, третий проложит себе путь зубами, когтями и свинцом, четвертый — вообще туда не пойдет, как настоящий герой. Причем на каждый тип вампира — свои ветки диалогов. А еще ж ведь и характеристики у каждого вновь созданного гм… персонажа будут разные! Простор для воображения открывается неимоверный, что для настоящего ролевика самое оно. Заметьте, это первая игра на лицензированном у Half-Life 2 движке (кодовое название — Source): все вампиры будут разные, а уж какие они будут корчить рожи, как вращать белками!.. Напьемся крови, однозначно.

Мы тут подкрутили, как вы просили

К сожалению, при ближайшем рассмотрении действительно новых игр на Е3 было неприлично мало, основное мясо калифорнийского шоу составили уже хорошо известные тайтлы. Starcraft: Ghost от Blizzard (первая по-настоящему крупная консольная игра от культового разработчика) в представлении не нуждается — и причем до такой степени, что многие заядлые ПК-игроки уже подумывают о покупке видеоприставки — с прицелом исключительно на Starcraft: Ghost. Потому что пропустить — никак не можно.… Ролик Halo 2 (Bungie) — игра поначалу, естественно, будет Xbox-эксклюзивной — шокировать не шокировал: хороший, крепкий, как говориться, тайтл с историей. Зато заставил вспомнить о скором выходе (сентябрь сего года) первого Halo на ПК. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Остается верить, что в игру не забудут положить приличные текстуры, а то вот с недавним ПК-релизом Red Faction 2, портированной с PS2, такой конфуз случился — мама не горюй! Приставочные страсти вообще бушевали на шоу очень скромно, за кадром: на этом рынке затишье, и все ждут следующую Е3, где ожидается торжественный показ новых консолей третьего поколения всеми основными мейджорами. Тогда и погудим!

Еще одна ожидаемая РПГ обзавелась весьма приятными подробностями: наконец-то поигравшие в Star Wars: Knights of the Old Republic (BioWare) очевидцы сообщают, что «по духу игра представляет собой не что иное, как Baldur’s Gate в оболочке «Звездных войн». И даже игровая механика основана на правилах «настольной» D20 System (знающие да поймут!).

Мозолящий нам глаза своими скриншотами уже черт знает сколько времени экшн-ужастик Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (Headfirst Productions) наконец-то обзавелся вменяемой «системой паники»: интерфейс почти отсутствует, а степень «ужасновения» персонажа, ведущего таинственное расследование, определяется исключительно по доносящимся из колонок и прыгающим на игрока из экрана аудио- и видеогаллюцинациям. Ни одного очевидца работы такого интерфейса нам найти не удалось, приносим свои нижайшие журналистские извинения, но самим поиграть очень хочется, очень.

Мехнеровская Prince of Persia: The Sands of Time (Ubi Soft) в конце концов добралась и до ПК. Причем с умопомрачительной графикой, почти кун-фу-приемами главного героя, нетривиальным фехтованием, сногсшибательной акробатикой (сдадим Лару Крофт в утиль!), а также особым использованием пресловутых «Песков времени»: по слухам, очень похоже на так называемый bullet time в какой-нибудь Max Payne или Enter the Matrix. С их, Песков, помощью Принц умеет даже заглядывать в будущее, дабы в виде кинематографических вставок узреть грозящие ему опасности. Хотя мы бы стали играть в The Sands of Time и без киновставок: уж больно хороша.

Игра The Movies — от Питера Молинье, Lionhead Studios (Black & White), — привлекла наше внимание, вовремя раскрыв о себе одну неординарную подробность. Любой кинорежиссер (именно его кресло предстоит занять игроку в The Movies) сможет не только полностью контролировать все нюансы и процесс создания фильма выбранного жанра, но и по завершении работы снять трейлер и выложить его в Интернет в обычном муви-формате. С учетом того, ЧТО и КАК в фильме можно запечатлеть, нас ждет эпидемия самодельных гэг-трейлеров с конкурсами и призами зрительских симпатий. Форменный шарман!

Всем любителям stealth-экшна посвящается: компания ION Storm ведет работы над Thief 3. Существенных изменений в средневековых похождениях вора Гаррета не ожидается, будет все то же самое, но много, много больше. И свежий графический движок. А ведь мы и не просили большего, верно?..

Спрятанная в шортах катана

Во всем остальном E3 прошла под знаком «цифры после тайтла». Remedy Entertainment выступила с многообещающим плакатом на тему грядущей этой осенью игры Max Payne 2: The Fall Of Max Payne (девушку с пистолетом видите? Вот это и будет, по всей видимости, «падение»). Очень напоминает имяобразование фильмов из разряда «Пираньи» и «Пираньи 2: Нерест». Хотя игра-то наверняка выйдет не самая ужасная. Вышеупомянутая ION Storm в очередной раз (почему так делать плохо, читайте ниже) показала Deus Ex 2: тот же Thief, но в киберпанк-антураже, с имплантатами. Крис Тэйлор (Gas Powered Games) торжественно объявил Dungeon Siege II (кто бы сомневался! всем нужны деньги), но в подробности вдаваться не стал. Потому как вдаваться пока, видимо, не во что.

И, конечно же, Unreal Tournament 2004. Привыкайте, этот гость задержится у нас надолго, только цифру в названии будет на единицу увеличивать каждый год. Из обещанных геймплей-твиков: новые карты, новые модели, новые режимы игры (и возврат старого режима Assault, что так непредусмотрительно был выкинут разработчиками из UT2003!) и всякие «средства передвижения» (багги, воздушный скутер, танк и прочее). Игра, естественно, будет продаваться по «полнокоробочной» цене. Фанаты страстно обсуждают возможность ее покупки с «учетом» уже приобретенного год назад UT2003…

И лишь Уилл Райт (Maxis), гениальный создатель вечнозеленой (во всех смыслах) The Sims, показывает всем желающим недавно объявленную The Sims 2. Об основных ее особенностях читатели «Терры» уже знают, остается лишь поделиться с вами справедливыми опасениями беседовавших с Райтом счастливчиков. Мол, если оригинальная игра была НАСТОЛЬКО аддиктивна, то теперь, с внедрением «полного цикла» жизни Симов и их комплексной генетической реакции/памяти… что же будет теперь?! Говорят, самые предусмотрительные родители уже выкинули свой домашний компьютер на свалку, дабы их чада спокойно грызли гранит науки еще несколько лет, без всяких соблазнов. Между тем самого демиурга вся эта кутерьма, похоже, не волнует. Он откровенно признается, что «работает над неким секретным тайтлом, в котором используется принципиально иной метод взаимодействия игрока с окружающим его миропространством». Никаких подробностей Райт до поры до времени раскрывать не собирается, потому как «если сразу начать пиарить игру с четырехгодичным циклом разработки, то к моменту выхода всех будет мутить только от одного ее упоминания». По Райту, каждая игра должна побывать на выставке масштаба Е3 (а это и есть фактически только сама Е3) лишь один раз!.. Вот оно, откровение! Похоже, отдел маркетинга Half-Life 2 об этом правиле осведомлен прекрасно, а вот соответствующие отделы по раскрутке Homeworld 2, Deus Ex 2 и даже (чего греха таить!) Doom III — нет.

Квесты и адвенчуры, по всеобщему признанию, стали слабым местом шоу, поскольку из новоявленных «серьезных» игр была замечена лишь Sam & Max: Freelance Police. Остальные — Syberia 2 и Broken Sword 3: The Sleeping Dragon — давно на слуху. Да, и конечно же, Full Throttle: Hell On Wheels — игра, к которой после выхода Grand Theft Auto: Vice City по праву переходит почетный титул самой ожидаемой адвенчуры про веселые похождения «моторизованного подонка»: небритый харизматичный байкер с квадратной челюстью по имени Бен покажет всем конкурирующим концессиям байкеров мать Кузьмы аж в девятнадцати разных локациях — и бейсбольной битой тоже!

Купи кредитку, товарищ

Зато E3 окончательно и бесповоротно утвердила в своих законных правах массовые многопользовательские игры (MMOG). Чего стоит только EverQuest II (Sony Online Entertainment) или, скажем, The Matrix Online (Monolith Productions), действие в которой происходит после завершающего фильма Matrix-трилогии (что, Матрица уничтожена полностью так и не будет?!), тысячи игроков одновременно в одной зоне с постоянными перестрелками и разборками в стиле «чье кун-фу сильнее» — и все это в реальном времени. Откровенным «раздвигателем горизонтов» на поприще MMOG выступила Cyan, родительница Myst, с проектом Uru: Ages Beyond Myst: опять же, тысячи игроков будут сообща решать многочисленные головоломки, понатыканные здесь и там, и следовать периодическим указаниям с небес о переходе к новым областям и глобальным изменениям сюжета. Менее радикальная американская армия отпраздновала появление в своей бесплатной America’s Army нескольких новых карт и профессий для «виртуальных» солдат показательным десантированием с вертолета боевой ударной группы, прямо перед Е3-входом — несколько раз в день, по четкому армейскому расписанию, на протяжении всех дней работы выставки. Кажется, были обмороки.

Из знакового. Компания Turbine Entertainment, ранее сотворившая крепышей Asheron’s Call и Asheron’s Call 2, «приняла на грудь» освоение сразу двух поистине монументальных лицензий — игр Middle-Earth Online (издатель Vivendi Universal Publishing) и Dungeons & Dragons Online (Atari). В первой, понятное дело, за Фродо, Гэндальфа и Арагорна поиграть не получится, зато поучаствовать в событиях, развернувшихся в кильватере Самых Главных Событий трилогии Профессора, будет можно, и легко. Выбрал себе мохнатые ноги, взял квест, побежал в Морию за волшебной кольчужкой, отыскал, надел (а кольчуга Темных Сил была), чистота души померкла, всё: эльфы нос воротят, стрелами грозят, зато орки привечают… А во второй (Dungeons & Dragons Online) уже изначально заложены амбиции совершенно недетских пропорций. Одноименная настольная фэнтезийная игра имеет за своими плечами стройные фаланги сотен тысяч всамделишных фанатов, которые не задумываясь пойдут за инициалами D&D хоть на край света, а уж в онлайн — так и вовсе милое дело! Словом, большие, очень большие деньги оседлала новообращенная Infogrames — лишь бы только воплощение не подкачало! Сплюнем три раза.
Не могло, конечно же, обойтись в стане MMOG

без Microsoft, показывавшую свою новенькую ролевую игру Mythica: скандинавский пантеон богов, северные саги и мифы, валькирии, загробный мир, Один, Локи и Тор. Причем бессмертными героями будут все игроки. Чтобы никто в накладе не остался.
Кому мало — подробности о выставке читайте в июльском номере журнала «Game.EXE»: целых сорок полос чистого словесно-визуального удовольствия.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.