Размножение биоморфов
АрхивСамое печальное, что никто не озабочен нашим происхождением.
Самое печальное, что никто не озабочен нашим происхождением. Ну как, скажите, можно смотреть футбол, сидеть в чате, покупать детям джинсы, если не решен главный вопрос — откуда мы появились. Ведь не было же когда-то и вдруг — бац, и есть. Наука пока больше молчит, чем проясняет: ну нашли в Африке еще чью-то челюсть — и не знаем, чей это родственник, наш ли предок или не наш, да и не в челюсти дело. Нужен прорыв, а для этого нужна хорошая модель.
Итак, в чем же заключается моя (как говорил персонаж из «Кондуита и Швамбрании») исключительная идея? В использовании биоморфов для моделирования антропогенеза, или, на первых порах, митоза. Биоморфы — это фрактальные организмы, живущие на экране компьютера, точнее, в оперативной памяти. «Компьютерра» уже писала (#401) о том, как, изучая наследственные признаки биоморфов, можно подтвердить закон Менделя о расщеплении родительских признаков. Подробнее о биоморфах смотрите на arbuz. ferghana.ru. Если кто подзабыл биологию за девятый класс, напоминаю: митоз — это деление клеток. Рассмотрите рис. 1:
В какой-то момент клетка, имеющая усики или колючкообразные отростки, отстреливает пару усиков и отправляет их в странствие по комплексной числовой плоскости. Эти усики содержат информацию о материнской (точнее, отцовской) клетке. Двигаясь по световому лучу, как поется в известной песне, вернее, по определенным силовым линиям числовой плоскости, усики приближаются к другой клетке, проникают внутрь, сливаются с ядром и инициируют процесс деления ядра клетки на две части (рис. 2).
На рис. 3 показана прометофаза митоза, характеризующаяся распадом ядерной оболочки на фрагменты и беспорядочным движением хромосом в центральной части клетки, соответствующей зоне бывшего ядра.
Наконец, на рис. 4 запечатлен момент (так называемая анафаза митоза), когда клетка, оболочка, цитоплазма и вакуоли пока общие, но ядро уже разделилось, хотя еще связано нитями белков и общими митохондриями, обеспечивающими ядро энергией.
Каждый, кто видел рисунки или микрофотографии «настоящих» делящихся клеток, остается в недоумении от почти полного визуального совпадения картин. Все это, конечно, первые шаги, но слишком много совпадений говорит о том, что шаги — в правильном направлении. Вполне возможно построить модель клетки или целого организма; особенности их существования непременно подскажут нам что-то важное для раскрытия первейшей тайны человечества.
Самое главное, что заняться исследованием биоморфов может каждый — надо лишь оторваться, наконец, от телевизора, чата, форума и набрать в любой среде программирования простенький алгоритм.
x1 = a(1) * x ^ 2 + a(2) * x + a(3) * y ^ 2 + a(4) * y + a(5) * x * y + a(6)
y1 = b(1) * x ^ 2 + b(2) * x + b(3) * y ^ 2 + b(4) * y + b(5) * x * y + b(6)
Так он выглядит в кодах Бейсика — это тривиальные многочлены второго порядка, связывающие новые значения координат со старыми. Запускать преобразования координат надо в цикле, выходить из цикла — по ограничивающему условию, а цвет текущей точки брать по номеру счетчика цикла, при котором произошел выход из цикла. Впрочем, любителям фрактальных картинок это все знакомо. Главное — удачно, с любовью подобрать коэффициенты, чтобы процесс не выродился или не пошел вразнос, то есть чтобы организмы ожили, зашевелили усиками и стали делиться, посвящая нас в тайны нашего мира.
P. S. Моя мама, генетик-цитоэмбриолог, академик АН Узбекистана, прочитала и сказала, что муть несусветная. Докажем, что это не так.