Многозначительный бадук го вейчи
АрхивСуперпроект двадцатого столетия в области искусственного интеллекта (ИИ) — компьютерные шахматы — можно считать успешно завершенным.
Суперпроект двадцатого столетия в области искусственного интеллекта (ИИ) — компьютерные шахматы — можно считать успешно завершенным. Психологический перелом произошел после исторического поражения Каспарова: теперь уже не программы, а люди пытаются доказать, что они играют лучше. Трудно усомниться, что скоро эти попытки потеряют актуальность. Что дальше? Поскольку наступление давно обещанных чудес ИИ вроде понимания речи, автоматического перевода или хотя бы успешной игры на бирже постоянно откладывается, нужны какие-нибудь другие чудеса. Оказывается, существует древняя восточная игра, о которую пока с треском обламываются все программные зубки и коготки, — это бадук, он же вейчи, он же (она же?) го. Некоторые в России слышали об этой игре, очень немногие умеют играть в нее, хороших игроков, разумеется, еще меньше, а сертифицированных профессионалов — вообще кот наплакал. В то же время в странах Дальнего Востока, причем по странному совпадению как раз самых «тигриных» и даже «драконовских» с точки зрения хайтека, — в Японии, Корее, Китае, — эта игра, как я понял из бесед с авторами сегодняшних тематических материалов, буквально встроена в жизнь каждого… ну прямо как тетрис в сотовый телефон; отсюда и соответствующее количество «гроссмейстеров», турниров и призовых фондов. Кстати, даже в Москве уже несколько раз проходил солидный турнир под патронажем LG.
Так вот, вполне возможно, что го изберут следующей жертвой для демонстрации успехов в области ИИ. По крайней мере, к этому с энтузиазмом призывают все авторы сегодняшней темы. С шахматами удалось справиться прямым наращиванием мускулов (к чему причастен и один из авторов, Александр Битман) — а с бадуком-вейчи-го этот номер пока не проходит. Можно ли утверждать, что не пройдет никогда? Тут я умолкаю — читайте материалы номера, составляйте свое мнение, включайтесь в ряды энтузиастов или скептиков го-программирования. Признаюсь: лично мне при работе над темой (идею которой подал и во многом воплотил Владимир Николаевич) интереснее всего было не вникать в суть го и его (ее?) алгоритмических проблем, а просто общаться с адептами этой игры.