Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Эй, пацак, кто тут чатланин?!

Архив
автор : Николай Давыдов   25.03.2003

Новый проект Microsoft посвящен превращению ПК в лучшую игровую платформу, чем она была до сих пор.

 Пойманный ушлыми западными журналистами на Game Developers Conference 2003 (www.gdconf.com) за лацкан пиджака Дин Лестер (Dean Lester), руководитель судьбоносного подразделения Microsoft «Windows Graphics and Gaming», рассказал много, очень много интересного о планах, что зреют в недрах корпорации, неизменно пекущейся о нашем с вами благе.

Итак: «…новый проект1 Microsoft посвящен превращению ПК в лучшую игровую платформу, чем она была до сих пор. Действительно, последние два-три года мы уделяли много внимания запуску Xbox, но теперь пришел черед ПК. Гейтс и Балмер эту инициативу поддерживают, проект тащат на себе по крайней мере двести человек, и именно «игровые» инновации станут ключевым моментом следующей версии Windows (Longhorn), релиз которой, как вы знаете, состоится примерно через пару лет… Но прежде чем перейти к «Longhorn-специфичным» подробностям, позвольте напомнить историю технологий. С момента выхода Windows 95 новые версии API DirectX выходили почти каждый год. Однако последний DirectX 9 содержит в себе более чем достаточный запас технологических наработок, чтобы спокойно остановиться на нем годика этак на два. ATI, Nvidia и прочие крупные хардверные компании уже опубликовали подробнейшие планы своего дальнейшего «развития», и DirectX 9 — сюрприз, сюрприз! — все эти графические навороты полностью поддерживает. А потому Microsoft не планирует еще пару лет выпускать «цельночисленные» версии API».

Далее следуют и вовсе душераздирающие откровения Лестера о готовящемся «путче» (нервных читателей прошу перелистнуть страницу!): «Помимо возможного включения в новый интерфейс ОС трехмерных элементов, в Longhorn появится вид «Мои игры» (не закладка, но «вид» или даже, если хотите, «вИдение»! — Н.Д.), в котором будет происходить весь менеджмент игрового процесса от настройки процесса автоматического пропатчивания игр до сортировки самого их списка, — и все этого для того, чтобы облегчить вам жизнь/игру. Microsoft усердно работает над рядом традиционно проблемных мест (процесс инсталляции, драйверы видеокарт) и унифицирует игровые обновления через встроенный в ОС «патчевый сервер». Мы также обдумываем возможностьзапуска игр под Windows прямо с CD/DVD-диска, без предварительной инсталляции на винчестер (как это, например, делается в подавляющем большинстве случаев с приставочными играми. — Н.Д.). Вполне вероятно, что в Longhorn попадет и новая «фишка» по подбору партнеров для онлайновых игр, реализованная через программу Microsoft Messenger. Может, там будет и возможность «родительского контроля» за тем, в какие игры детям играть разрешено, а в какие — нет».

Также в корпорации зреют и некоторые другие инициативы, которые — к огромному, по всей видимости, сожалению самой Microsoft — потребуют широкой поддержки игровой индустрии. В основном это касается новой шкалы системных требований (system requirements), что публикуются на коробках с играми, и стандартизации ПК-контроллера.

Нынешние системные требования, оказывается, необъективны и совершенно не отражают тех параметров, что критичны для игры «без тормозов» (хотя, если вникнуть в суть вопроса, кто как не Microsoft ставит на коробки своих продуктов такие цифры частоты процессоров, что с этими частотами зачастую не дождешься загрузки «Рабочего стола» — спать пойдешь!). В связи с чем предлагается ввести нумерацию по категориям, где, скажем, «система № 1» будет соответствовать ПК годовалой давности (на момент продажи игры), а «система № 2» — самой последней и навороченной конфигурации компьютера. С развитием же ПК в классификацию будут просто добавляться очередные цифры2. Лестер признал (и совершенно справедливо!), что поддержки индустрии на должном — для претворения столь амбициозного проекта в жизнь — уровне добиться будет не так-то просто, но весьма дипломатично добавил: Longhorn так или иначе потребует пересмотра тех хардверных ПК-стандартов, что сопутствовали предыдущим версиям Windows». Хм… Кто бы сомневался!

И о контроллере. Да, Microsoft разрабатывает «универсальный» ПК-контроллер, который упростит кроссплатформную конверсию игр и использование разнообразных компьютерных геймпадов. Чтобы дело таки завертелось, Microsoft обновит линейку своей «Sidewinder»-периферии (джойстики, рули, геймпады), но и от сторон-них производителей ожидает аналогичного шага. Результатом же «совместных» усилий, по идее, должно стать рождение единого «дизайн-до-кумента», декларирующего число, тип и расположение кнопок, колесиков и прочих рычажков на контроллере — дабы каждая новая игра стала «еще более plug-and-play».

А настораживает во всем этом вот что: предположим, за два года, оставшихся до выхода Longhorn, Microsoft ни в жисть не добиться пресловутой поддержки большинства. В таком случае — а это лучший случай! — новая ОС будет содержать в себе много «мертвого» кода, который игроками востребован не будет по причине отсутствия тех самых единообразных стандартов, на которые инициативы и направлены. В случае же успеха — не дай бог, конечно! — мы получим еще одну приставку (на сей раз — к ПК-монитору), которая не будет отличаться от своей ТВ-сестры ни на йоту — те же шесть кнопок, четыре «шифта», один «крест» и два аналоговых мини-джойстика. Всё.

Понятно, что обширнейший рынок ПК-игроков (который с приходом стандартизации станет просто-таки гигантским!) чрезвычайно заманчив для софтверного гиганта, однако консольные и ПК-игры — суть совершенно разные в философском и идеологическом смыслах материи, чтобы вот так вот меркантильно бросать их в один котел… Так что самое время начинать вопить о недопустимости полного истребления популяции уссурийских тигров!


1 (назад)Который, видимо, уже давно в разработке.
2 (назад) Вполне очевидно, к чему эта система приведет: нынешний «среднестатистический» пользователь и так-то путается в «железных» конфигурациях аки в трех соснах — видеопамять от оперативной отличить не может! Что же будет, когда он узрит на коробке цифры 3, 4 или 5? Ведь поди упомни, что именно они означают?

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.