Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Вот как это ищется, или Очень женский взгляд на Интернет-знакомства

Архив
автор : Ирина Лебедева   12.03.2003

Что вы будете делать, если вдруг почувствуете себя одиноким? Кто-то позвонит друзьям, кто-то нальет рюмку, а кто-то… включит компьютер и выйдет в Сеть.

 Что вы будете делать, если вдруг почувствуете себя одиноким? Кто-то позвонит друзьям, кто-то нальет рюмку, а кто-то… включит компьютер и выйдет в Сеть.
Что вы подумаете, если увидите смеющегося или плачущего перед компьютером человека? Что он просто сошел с ума? Что он читает анекдоты или у него опять накрылся Windows? Возможно. Однако, исходя из реалий сегодняшнего дня, лучше предположить другое: человек общается с кем-то столь далеким и столь близким… Хвала тебе, аська!

Простите за банальность, но общение — вот то, что привязывает человека к окружающему его бытию. Все больше времени и сил отнимает работа, разъехались по всему миру давние друзья, все уже круг общения. Перед человеком встает классический вопрос: «Что делать?». Дать объявление в газете вроде «Кричу! Ищу! Хочу!»? Но разве это не выбор для отмороженных старых дев или псевдольвов с вывалившимися клыками и свалявшейся гривой? Ведь вы-то вполне нормальны, просто хотите пообщаться…

В Интернете легко обнаружить сотни и тысячи серверов знакомств, крупнейшие из которых привлекают по несколько тысяч посетителей в день. По сравнению с тиражом (заявленным, а не реальным) соответствующих газеток и газетенок — пустяки. Но зато в Интернете публика куда более развитая и продвинутая, чем в печатной прессе, и вам, скорее всего, придется потратить гораздо меньше времени на отсев недостойных кандидатов на роль собеседника.

С другой стороны, знакомцы из Интернета чем-то очень похожи. Они редко отличаются модельной внешностью, зато идеально подходят для иллюстрирования статьи о «среднестатистическом индивиде от 25 до 35 лет». Стандартные профессии: компьютерщик, секретарша, менеджер среднего звена, профессиональный бездельник.

Здесь можно найти друга или подругу по переписке, партнера для романтических отношений или страстных встреч, а на многих страничках даже красуются ссылки типа: «Мужчина для мужчины», «Пара ищет пару», хотя «извращенные» подразделы частенько служат инструментом в руках любителей пошутить над окружающими. Самым оригинальным мне показалось, что в отдельные категории выделены желающие познакомиться с евреями, татарами, азиатами, кавказцами и… инвалидами. Есть специальные форумы для «обмена опытом» нетрадиционалов типа садомазо, зоо и даже некро. Конечно, только большой любитель станет читать размышления о любовной связи с дохлым кроликом, но одно можно сказать точно: благодаря Интернету даже самая утонченная (или извращенная) натура имеет большой шанс встретить свою половинку эксклюзивного образца.

В большинстве каталогов подобные сайты разбиты на три основные группы (по направлению работы и регистрации на том или ином сервере): иностранные, интернациональные и российские. Классифицировать агентства по направлению их работы просто невозможно. Как уже говорилось, каждое из них занимается не только поиском друзей или любовников, но и подбором брачных партнеров и даже «сводничеством» людей с нестандартной половой ориентацией. Впрочем, несколько стандартных групп все же существует. К примеру:

- Брачные агентства (top.meetsingles.com.ru/1) — позвольте без комментариев, здесь все ясно из названия.
- Персональные страницы (top.meetsingles.com.ru/4) — личные страницы мужчин и женщин, желающих познакомиться; персональные веб-проекты; сайты на темы, связанные со знакомствами.
- Службы знакомств (top.meetsingles.com.ru/2) — онлайновые службы знакомств на русском языке, позволяющие пообщаться, найти друзей, завязать серьезные и не очень знакомства.
- Международные службы знакомств (top.meetsingles.com.ru/3) — поиск партнера за рубежом (только на английском языке).
- Знакомства для взрослых (top.meetsingles.com.ru/6) — сайты знакомств эротической направленности, интим, секс, меньшинства, нетрадиционалы1.

Кроме того, краткие аннотации подобных сайтов можно найти по каталогам Интернет-справочников или просто набрав в любой поисковой машине «Знакомства» или «Брачные агентства».

Сайты знакомств — места весьма популярные. По личному опыту скажу: размещение своей анкеты на мало-мальски приличном сайте и мгновенное получение огромного количества посланий от новых знакомых недурно помогает при внезапном приступе зимне-весеннего сплина. Особенно если проникнуться легким духом Интернет-общения и включить фантазию на полную катушку: увы, самые велеречивые и загадочные собеседники в реальной жизни оказываются, мягко говоря… странными. Все правильно: знакомства через Интернет пользуются большой популярностью еще и потому, что уровень ответственности при таком раскладе намного ниже, чем при знакомстве лицом к лицу. Не понравилось, как ведет себя человек, — зафильтровал его, и назойливые приставания тебя больше не беспокоят. Не понравилась фотография — рецепт тот же. Ну а если все серьезно и целых три дня переписки прошли, как одно мгновение, стоит задуматься о виртуальной свадьбе на www.wed.ru. Быстро, красиво, современно — и никаких обязательств. С виртуальными знакомыми легче делиться бедами и радостями, тут действует так называемый эффект попутчика или бармена, когда не боишься, что твой рассказ через пять минут будет известен всем его друзьям. В последнее время, правда, развелось немало охотников до публикации чужих откровений на своих страничках или в LiveJournal (со всеми координатами авторов), но мне пока удается отсеивать подобных охотников, благодаря их нарочитой доброте. Ну не бывает так, чтобы красивый-умный-добрый-любящий детей и на следующий день уже готов вести тебя под венец, — а сам все норовит спровоцировать на интимные воспоминания и требует портрет пооткровеннее… Вы же прекрасно знаете, на практике все сложнее.

Теперь немного о брачных агентствах. Моя знакомая владелица такового (кстати, недавно вышедшая замуж за американца) постаралась объяснить мне, почему среди русских женщин так популярны брачные агентства. Привожу ее монолог as is.

Прошу обратить внимание, что для русской женщины поиск мужа за границей — это шаг отчаяния, желание создать семью и обеспечить своим будущим (а может, и уже имеющимся) детям достойную жизнь, а не просто попытка решить сиюминутные проблемы. Уезжают женщины детородного возраста, получившие хорошее образование, способные и желающие завести семью и детей. Нередко в брачные агентства обращаются разведенные дамы с детьми — «импортных» женихов наличие чужих отпрысков (в разумных количествах) почему-то не отпугивает.
Иностранцев можно понять. Воспитание «наших» и «зарубежных» мужчин сильно отличается: наши мальчики вырастают в полной уверенности, что женщины созданы для удовлетворения их прихотей2. «Зарубежные» же вырастают в атмосфере равноправия мужчин и женщин, они привыкли видеть в женщине еще и человека3. Для них семья — самая большая ценность в жизни, а счастливая семейная жизнь — истинная цель и мерило успеха; рождение ребенка воспринимается как великое счастье, а чужого любят не меньше родных4. Когда мужчина уже сделал карьеру, он задумывается о создании семьи. Эмансипированные женщины за границей думают в первую очередь о карьере и не изъявляют особого желания сидеть дома и заниматься детьми. Привыкший во всем полагаться на профессионалов, мужчина идет в брачное агентство, и там ему предлагают идеальный вариант — невест из России. Самый типичный «жених» (лет на десять старше потенциальной избранницы и числится представителем так называемого среднего класса) обычно клюет на байки, что-де в России все бедные, заботливые и даже в лысом коротышке разглядят секс-гиганта и романтическую личность. Анкеты «русских» (к которым причисляют всех жительниц бывшего СССР) разлетаются подобно перьям влюбленной курицы, в которую попали из гранатомета.

Но не все так быстро. Первый этап в подборе пар — создание каталога фотографий, которые потом смогут просматривать пользователи. Сайты знакомств размещают портретное фото (только лицо), размером не менее 9х13 см. Самыми эффективными и презентабельными считаются фотографии, на которых клиент улыбается. (Правда, наши женщины имеют привычку изображать перед объективом Зою Космодемьянскую в ночь перед казнью, отчего слабонервные буржуины тут же в них и влюбляются.)

Существует немало критериев, по которым брачные агентства определяют, насколько велика вероятность, что клиент найдет партнера. Обратите внимание на таблицу, которая позволяет искательнице закордонного счастья оценить свои шансы.


1 Про любовь с дохлым кроликом помните?

2 Редакция не разделяет мнение этой оголтелой феминистки и ненавистницы российских мужчин, но из вежливости не затыкает даме рот. — Прим. мужской части редакции.
3 Все мужики одинаковые! — Прим. женской части редакции.
4 Вся редакция рыдает, представив эту идиллию. — Прим. наблюдателя.

 

В левой колонке таблицы указаны параметры, а справа — их величина и под ней — количество очков. Сумма набранных очков, выраженная в процентах, и есть вероятность успешного завершения брачного предприятия. Как видите, наибольшие шансы имеют молодые стройные привлекательные женщины, владеющие английским, без детей или с одним ребенком. Именно по результатам заполнения этой (или подобной) таблицы претендентка попадает в тот или иной каталог.
Следующим этапом работы, в зависимости от того, занимается ли агентство подбором наиболее подходящих друг другу партнеров или позволяет заняться поиском самим клиентам, может стать компьютерная обработка данных и составление с помощью специальных программ наиболее подходящих пар либо банальное создание страниц с советами по поиску партнеров на сайте.
На таких страницах можно найти практические советы по организации будущего знакомства. Большинство Интернет-агентств обязательно заводят разделы вроде «Что такое анкета и как ее заполнять?», «Как вести самостоятельный поиск?», «Какой вариант поиска лучше выбрать?», «Как не напугать человека первым письмом?» (не надо писать «Здравствуй, дарагой! У миня три класса сельской школы и восимь детей, которые тибя уже любят, приезжай к нам, папочка!»), «Как организовать первую встречу» (не стоит сразу же пробовать одолжить деньги на операцию по изменению пола или выправлению носовой перегородки; ограничьтесь намеком на мечту посетить японский ресторан в двух шагах от Кремля), «Как заинтересовать и быстро понравиться партнеру?» (самая загадочная фраза: «У меня экзистенциальный кризис на почве толерантности окружения к моим увлечениям» — бьет наповал).

И вот, наконец, партнер подобран (по крайней мере, так считает одна сторона, а вторая пребывает в счастливом неведении), и клиент получает долгожданную информацию о его адресе. Здесь владелец сайта знакомств обычно дает несколько советов и предъявляет пару требований к своим клиентам. «Если вы решили наверняка, что это именно тот человек, которого вы искали, и вы больше не хотите получать писем от других, вам надо обязательно проинформировать нас о том, чтобы мы удалили ваши данные. Не забудьте до этого спросить у предполагаемого партнера, являетесь ли вы единственным человеком, с кем он переписывается. А то, знаете ли, неприятно — вы к нему со всей душой, сжигаете одну Интернет-карточку за другой в ожидании письма, а он, подлец такой, одинаковые письма сразу сотне таких же дурочек послал, а теперь их ответы зачитывает друзьям по телефону. Если не уверены наверняка, что данный партнер — ваша половинка (или, как минимум, одна треть), то не стоит торопиться отшить всех остальных. Целомудрие и постоянство нынче не в моде, так что пугать нового знакомого заявлением: «Милый, наконец-то я нашла тебя, когда можно перевезти к тебе вещи и мою старенькую маму?» до поры не стоит. Лучше намекнуть о наличии очереди за вашим сердцем и обширных планах на грядущие выходные, «если ты, милый, не пошевелишься».
После исполнения всех этих условий и формальностей знакомство считается состоявшимся, и дальнейшее зависит только от самих абонентов агентства.
Что же заставляет их владельцев тратить свое дорогое время и недешевый трафик на работу с подобного рода страничками? Без выгоды нынче ничего не делается, а какая выгода в «Интернет-сводничестве»? Неужели в Сети так много альтруистов, стремящихся непременно найти каждому желающему друга, любовницу или мужа за границей?
Ага, счас.
Сами владельцы сайтов уклоняются от комментариев по поводу прибыльности своих сайтов, но заинтересовавшись этим вопросом, я отправилась в увлекательное плавание по разным сетевым агентствам, причем заглянула на них как с захода для дам, так и со ссылки «Для мужчин». Сразу же выяснилось, что основную массу анкет присылают именно женщины, ищущие мужа-иностранца, и джентльмены, которым необходимо легкое, приятное и недолговременное развлечение. Но это только среди российских пользователей! Ничуть не меньше, чем эти два каталога, оказался и тот, что представлял иностранцев, желающих найти супругу в России. И вот тут начиналось самое интересное.
Для дам размещение фотографий является бесплатным. Представитель мужского пола вынужден «платить за просмотр». На некоторых сайтах он получает доступ к женским каталогам только после заполнения и отправки анкеты. Средний размер оплаты, переводимой на электронный счет агентства, составляет около 20 долларов за так называемый «серебряный» каталог и 50 долларов за «золотой». Причем право пользоваться данными предоставляется максимум на месяц; если же за это время мужчина не нашел себе подругу, он вынужден снова оплачивать доступ к каталогам по той же цене. Никаких скидок «постоянным клиентам!» Бизнес есть бизнес. Единственный минус — счет необходимо держать заграницей. Если платить налоги по российскому законодательству, то этот бизнес совершенно не выгоден.
Есть и другая система, более распространенная на российских сайтах (оплату входа в каталог я чаще встречала на сайтах интернациональных или иностранных брачных агентств и сайтах знакомств). На них вы можете ознакомиться с каталогами, почитать анкеты заинтересовавших вас партнеров, но за их адреса или другие координаты придется заплатить. Причем цена ненамного отличается от указанной выше. Коварство! Коварство! Где гарантия, что фотография и анкета — реальные, а не сфабрикованы агентством для выкачивания денег из простодушных клиентов? Думаете, со времен О’Генри что-то сильно изменилось?
Впрочем, оставим подозрения и произведем несложный расчет. В среднем в мужских каталогах агентств значится от ста до трехсот абонентов. Предположим, половина из них ведет активный поиск партнерши. Половина этой половины изучает самые дорогие каталоги, скупает адреса самых презентабельных девушек и приносит агентству как минимум от 1750 до 5250 долларов в месяц! Глядя на эти цифры, вера в альтруизм уходит по-английски, но деньги делаются еще и на других, менее очевидных вещах.
Заходим на любой подобный ресурс — и в глаза сразу бросается масса баннеров, разбросанных в самых неожиданных местах экрана. Баннер, размещаемый на сайте, — тоже способ заработка, правда, этот заработок в основном выражается во времени трафика, что, однако, тоже неплохо. Так что даже бесплатные заходы на страницы и в каталоги приносят хозяевам сайтов выгоду.
Для тех, кто не в курсе. Сейчас существуют две системы заработка с помощью баннеров: вступление в баннерную сеть и размещение баннеров той или иной кампании на своем сайте. В первом случае оплата производится за количество показов, то есть по счетчику посещения вашей страницы (1–2 доллара за тысячу показов), а во втором — по количеству покликов5 на баннер, произведенному с нее (по 3–20 центов за поклик).
Для таких посещаемых мест, как сайты знакомств, конечно, выгоднее первая система, однако она уже уходит в прошлое как не оправдавшая себя с коммерческой стороны. Сейчас в Сети процветает именно покликовая оплата за размещение баннера. И для зарабатывающих с ее помощью крайне важно правильно подбирать размещаемую информацию. Баннер из серии «кликни и помри!», содержание которого не соответствует обещаемому, не принесет дохода. Не выгоден и баннер, по которому клиент может зайти на сайт российского мыловаренного завода или гуталиновой фабрики. При размещении баннера владельцы сайтов руководствуются больше собственным чутьем, прикидывая — что в первую очередь может заинтересовать их посетителей.
Несомненно, зашедший на один сайт знакомств мужчина с удовольствием заглянет с него и на другой. Кроме того, его может заинтересовать тот же эротический ресурс или, хоть и с меньшей долей вероятности, баннер известной коммерческой фирмы или процветающего сервера. Именно эти баннеры и пестрят в фотографиями юных (и не очень) дам. Для женской половины аудитории порно и эротика отметаются. Бизнес в большинстве случаев тоже отходит на второй план. Зато баннеры других сайтов знакомств и почтовых серверов продолжают держать свои позиции. К ним присоединяются ссылки на такие ресурсы, где милые леди могут получить информацию о последних новинках в ведении хозяйства, косметике или моде.
Накопленные показы можно продать самой баннерной сети (если она занимается покупками такого рода), или выставить рекламное место на своем сервере через www.exaccess.ru, или использовать для рекламы своего проекта… Да что я объясняю очевидное, главное-то — накопить.
Врать не буду, я пока не нашла через Интернет никого достойного, и толстенький принц с десятком красивых кредитных карточек не ждет меня под окном, сидя в «порше» двухтысячного… нет, лучше две тысячи первого модельного ряда. Но я честно читаю анкеты, отвечаю на все письма, кликаю на банеры — ну должно же мне как-то воздаться за труды мои! Я же хорошая…

 

«Видишь ли, нашим женщинам очень хочется «импортного» мужа. Чаще всего подобные мечты — от лени, но иногда действительно не ладится. А ну как «там» все по-другому будет? В первую очередь это связано с комплексами россиянок. Нас по привычке воспитывали, что главное для женщины в жизни — семья и дети. Местные мужчины, включая и не заставших советской системы взаимоотношений, частенько сидят на одном месте и не могут подарить своим женщинам даже намека на уверенность в завтрашнем дне. Пиво, сигареты и телевизор… До отвращения стандартная троица. Есть и другая «разновидность» мужчин. Те, которые научились зарабатывать деньги. Но и первые и вторые свято уверены в том, что предназначение женщины — ублажать их. Среднестатистическая российская женщина работает наравне с мужчиной; кроме того, занимается воспитанием детей и тащит на себе все хозяйство. При подобном ритме жизни быстро перестаешь ощущать себя женщиной. Никоим образом не хочу сказать, что все мужики такие. Конечно, есть мужчины, которые, зарабатывая деньги, не дают женщине превратиться в ломовую лошадь, но… подобные индивидуумы либо давным-давно заняты, либо очередь за ними растянулась на много лет вперед…»

5 Так на сетевом жаргоне называют факт нажатия на баннер.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.