Розыгрыш
АрхивПодготовку к выпуску этого номера я начал с подборки материалов для "Письмоносца". Взялся за обработку одного послания — любопытной истории, написанной в стиле дикого потока сознания. Увлекся, вошел в роль и в конце концов ощутил, будто вся эта история произошла со мной. В результате текст настолько отдалился от оригинала, что я решил, затерев исходные имена и названия, поместить его здесь.
Подготовку к выпуску этого номера я начал с подборки материалов для «Письмоносца». Взялся за обработку одного послания — любопытной истории, написанной в стиле дикого потока сознания. Увлекся, вошел в роль и в конце концов ощутил, будто вся эта история произошла со мной. В результате текст настолько отдалился от оригинала, что я решил, затерев исходные имена и названия, поместить его здесь.
…Это еще месяца за два до Нового года случилось. Поддался я заманчивому предложению поучаствовать в одной лотерее, в розыгрыше целой сотни сотовых телефонов одной известной компании. Тут сошлось сразу несколько резонов в пользу этого предприятия. Во-первых, нынешний мой мобильник уже не нов, и хотелось мне его поменять. Во-вторых, у меня никогда не было телефона этой известной компании. В-третьих, уж больно интересен и необычен сам аппарат, ну и, наконец, это ж халява, телефонов много разыгрывается, и никаких предварительных условий.
Выполнив все необходимые действия на сайте лотереи, в рабочей суете я чуть не забыл о ней. Но вот после недолгой служебной отлучки разбираю в понедельник утром почту и выясняю (о чудо!): я уже более недели как победитель конкурса, и для получения приза мне нужно обратиться в известную компанию. Захожу к ним на сайт, чтоб выяснить, куда там позвонить-подъехать нужно, и, к прискорбию своему читаю, что известная компания «не имеет ничего общего с мошенническими действиями лиц, организовавших в сети Интернет несанкционированную лотерею и спекулирующих на…». И далее: «всем обманутым участникам компания предлагает сыграть по-честному».
При последних словах я, сколь ни был зол на мошенников, а приободрился и даже загорелся. Мобильники разыгрываются те же, а задание вовсе не сложное: нужно как можно быстрее найти фрагменты картинки, рассеянные по сайту, и придумать к ней остроумную подпись. И хотя на количество призов компания явно поскупилась, я сразу вступил в игру, ведь конкурс объявлен не более часа назад, продлится он целую неделю, а у меня получается явное преимущество во времени.
Полчаса поисков, и два фрагмента у меня в папке, потом целый час в бесполезном серфинге: страниц-то немерено. Утомился, но спасла инженерная смекалка: кликнул правой кнопкой мыши на одну из найденных картинок, гляжу в «свойства», а там, естественно, полный адресок ее прописан, ну я, значит, скопировал его и вставил в адресную строку «Эксплорера». Попробовал поменять цифирьки в именах и — вот же лохи! — выудил три недостающих фрагмента. Срифмовать на тему нехитрой композиции несколько звучных строф, вплетая в них имя компании, особого труда не составило, — способности у меня есть, еще в школе стихи писал, а позже даже публикации были, один раз в «Московском комсомольце». В общем, ушло на все про все часа два с половиной. Я придумал несколько вариантов подписи и уж готов был их отослать, да дай, думаю, доброе дело сделаю, сообщу им, что нельзя быть такими простаками, выкладывая все в одно место. В этом двойную выгоду для себя видел: с одной стороны, мои шансы за счет помощи устроителям конкурса должны повысится, с другой — шансы таких же хитроумных участников — упасть.
Но я и не предполагал, что они станут играть нечестно. Все фрагменты, конечно, тут же переименовали, а вот на следующий день тихонько так дописали в пресс-релизе, что частей у картинки должно быть шесть (к уже собранной иллюстрации, как я выяснил потом, добавлялся логотип компании, никак не связанный с самим сюжетом). И хотя представитель пресс-службы успокоил меня по телефону: «не волнуйтесь, ваша заявка будет участвовать», тревога осталась, и не напрасно, главная засада ждала меня впереди. В тексте объявления о результатах конкурса была приписочка, что жюри рассматривало письма только тех участников, которые прислали все шесть частей картинки. Как вы понимаете, среди победителей меня не было, и даже поощрительного приза не дали.
Теперь-то я понимаю, что меня сразу вычеркнули из списка претендентов, но по какому праву? Ведь я не нарушил условий игры и выполнил задание в числе первых, да и подписи мои были не хуже, чем у победителей: вот, уважаемый редактор, судите сами (картинку и текст подписей прилагаю). И представляете, после моего звонка с требованием объяснений ту приписочку убрали, словно и не было ее вовсе, а еще пообещали, что, мол, в следующих конкурсах я обязательно выиграю, талант, дескать, у меня есть. Каково, а? Нутром чую, среди своих разыграли, разобрали телефончики. Но меня так просто не проведешь, друзья надоумили статью написать. Так что вы уж отредактируйте и опубликуйте этот мой материал в Вашем издании, а название этой фирмы выведите крупными буквами, чтобы все знали: хитрят в Сети не только мошенники, но даже известные на весь мир компании, и как жестоко разыгрывают нас, честных пользователей Интернета…