Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Совершенство и простота. Часть первая

Архив
автор : Сергей Голубицкий   04.02.2003

Каждый, наверное, натыкался в общественных местах, всяких там зеленых зонах и ЦПКиО на пожилых дуралеев, которые сжимают в руках банальность типа цветочка или кузнечика и с умилением пускают слюни, с улыбкой от уха до уха разглядывая часами свое «открытие».

Каждый, наверное, натыкался в общественных местах, всяких там зеленых зонах и ЦПКиО на пожилых дуралеев, которые сжимают в руках банальность типа цветочка или кузнечика и с умилением пускают слюни, с улыбкой от уха до уха разглядывая часами свое «открытие». Про себя мы осуждали их по молодости, не понимая, отчего старпёр так тащится, чему умиляется, что необычного обнаружил в ботанической банальности или инсекте. Но проходят годы — и рано или поздно каждый из нас попадает в разряд этих чудаковатых старых дуралеев, если, конечно, мозги и чувства не отсохли от прагмы жизни и плесени обывательских идеалов.

И вот волею судеб я в одночасье превратился именно в такого млеющего старпёра. При этом мне открылся секрет их умиления, недоступный пониманию молодости: совершенство и простота в одном флаконе! Именно это потрясает умудренных опытом старожилов в цветочке и бабочке: совершенство и простота. Инсектой моего откровения стала одна компьютерная финтифлюшка, так что рассказ об этом чудесном опыте вполне уместен в «Голубятне».

Базар идет о КПК. Моим первым и последним электронным органайзером был Casio, купленный в 1992 году. После этого все заигрывания с наладонными делами закончились, и я стал преданным «ПиСиМэном». Преданным и — как во всем, за что ни берусь в этой жизни (все-таки Марс на Асценденте, чего ж вы хотите!) — воинственным борцом за чистоту идеалов. Поэтому любое камлание Козловского (не буду греха таить: старик оказывает чудовищное влияние на мои железячные вкусы) в пользу наладонных суррогатов воспринимал как злостную пропаганду и слабость, недостойную мужчины.

Уверен, что львиная доля читателей «Голубятен» разделяет мои прежние взгляды. В чем корни этой неприязни? Собственно, я уже проговорился: нелюбовь к КПК передается словом «суррогат». Именно так я и воспринимал любой наладонник: «ноутбук» для бедных, жалкое подобие крутой платформы Wintel, насмешка в глазах серьезных пацанов. Точно такое же презрение я читал на лице очень пальцастого и очень быкастого покупателя, который с брезгливостью прикоснулся сардельками окольцованных пальцев к Palm Tungsten T в салоне «Армада PC», где как раз в этот момент я выбирал свой первый КПК. Пальцастый с ходу забраковал Tungsten и запросил что-нибудь покруче, потяжелее, посолиднее. Консультант принес со склада кирпичик компаковского iPAQ 3970, для солидности присобачил к нему с тыла еще и модуль GSM. «Настоящий мобильный офис!» — с гордостью рапортовал опытный продавец, сведущий в неодолимой новорусской страсти к этому волшебному слову — «мобильный». Оно и понятно: дабы офис не обрыдл, он просто обязан быть мобильным, так чтобы и в баню можно захватить, и в свой подмосковный терем оттаранить.
В руку Пальцастого булыжник iPAQ лег как влитой… Я сразу вспомнил портативные десятикилограммовые рации, которые «Космосы» и «Пчелы» любили транспортировать на закорках на заре россиянского капитализма. Все-таки генетические пристрастия не прококаинишь: вещь должна быть большой и тяжелой (вот они, фаллические фобии новорусской ментальности!). Бригадир расплылся в счастливой улыбке: «Во! Класс. Беру».

Я пришел в «Армаду PC» без предрассудков и предпочтений с единственным желанием: найти свой КПК. Лукавить не буду — на теоретическом уровне я подковался до неприличия, прочитав в Сети все, что только можно было прочитать. Прочитать-то прочитал, но вот пошшупать не довелось. Так что уже через пять минут в одной руке у меня был Palm Tungsten T, в другой — iPAQ 3970. Удивительные мгновения, которые потом еще долго будут держаться в памяти! Такого бурного столкновения реальности и предрассудков я себе и представить не мог. Реальность же такова, что Tungsten и 3970-й сравнивать практически невозможно, настолько Tungsten совершеннее во всем. По крайней мере, на уровне внешности и «железной составляющей». Я не буду сейчас разводить канитель про то, что бессмысленно сопоставлять экран с разрешением 320х320 (у «Палма») с экраном 320х240 (у 3970-го), бессмысленно сопоставлять булыжник неприличного размера, который нормальный человек постесняется достать из нагрудного кармана, с предметом идеальной формы, идеального дизайна и миниатюрности.

А что же предрассудки? А предрассудки таковы, что Windows PC, под которым работает iPAQ, вроде бы считается полноценной операционной системой, тогда как Palm OS — это какое-то недоразумение в стиле «Макинтоша» — чуждое и непонятное русскому человеку.

Я обратился к менеджеру «Армады» с дурацким вопросом: «А вам лично что больше нравится?» Менеджер, замечательный парень, глянул на меня с едва скрываемой жалостью («Ну убогий, что ж с тебя взять-то?») и тоном, не допускающим ни малейшего возражения, молвил: «Если вам нужен органайзер, тогда, конечно, возьмите Tungsten, ну а если вам нужен настоящий компьютер, берите iPAQ». Потом задумался на мгновение и выдал мечту своего сердца: «iPAQ — это вещь!»
К такому повороту событий я был готов (штудирование отчетов о сетевых баталиях между «винписюковцами» и «пальмистами» даром не прошло), поэтому сделал ответный ход конем: «А вы бы не могли назвать хоть что-нибудь, что умеет делать Windows PC и не умеет делать Palm OS 5?» Менеджер не задумываясь выпалил по-накатанному: «Многозадачность». «Это что такое?» «Например, слушать музыку и при этом работать в Ворде». Я огорчился, потому что в самом деле искренне надеялся услышать какой-нибудь настоящий аргумент, а не этот. Во-первых, потому, что в Palm OS 5 можно прекрасно слушать mp3-музыку и работать в Ворде, во-вторых, само понятие многозадачности для наладонника — это аберрация мозгов, что-то вроде плазменного топлива для мотоцикла.

На протяжении пяти последних лет читатели проклинали меня за оголтелую пропаганду Windows чуть ли не в каждой «Голубятне». В письмах спрашивали, сколько мне платит Мелкомягкий за джинсу… Не буду кривить душой: я и в самом деле содрогаюсь от слова «Юникс», когда его пытаются протащить в домашний компьютер. Теперь, думаю, вы понимаете, какой уровень бронебойности должен был быть у аргументов Palm OS, чтобы я не задумываясь отдал ему предпочтение перед Windows в области КПК? Обо всем этом, и в первую очередь о софтверных решениях, доступных моему «Тангстену», я и расскажу в следующей «Голубятне». Пока ж для затравки закину удочку: «Признаюсь, даже в самом отважном сне я не мог вообразить всего того, ЧТО может делать КПК Palm Tungsten T!» Это — просто праздник какой-то.

События

Готовится к выходу новая версия файлообменного ПО Morpheus. С ее помощью, по словам представителей компании StreamCast Networks, станет гораздо проще находить малоизвестные или редкие записи. Как и другие аналогичные сервисы, использующие технологию peer-to-peer, Morpheus в процессе поиска файла посматривает кластер (участок сети), содержащий лишь около 15 тысяч компьютеров, даже если в этот момент в онлайне миллион пользователей Morpheus. Обычно этого количества машин вполне достаточно, чтобы найти какую-нибудь популярную песню, но вот менее известные произведения зачастую не обнаруживаются. Апгрейд позволит решить эту проблему: если программа-клиент не находит нужное в локальном кластере пользователя, она будет переходить к другим кластерам до тех пор, пока не обнаружит файл. Новая версия Morpheus должна стать более стабильной и простой в использовании.

Кроме того, появится совершенно новый веб-сервис — нечто вроде «дистанционного управления» этой программой с мобильных устройств и телефонов. Даже находясь вдали от домашнего компьютера, пользователи смогут управлять клиентом Morpheus на своем ПК, находить и извлекать файлы.

Обе разработки выйдут в середине этого года. У Morpheus сейчас 35 млн. активных пользователей, и они, конечно, воспримут новшества на ура, но вот звукозаписывающие и кинокомпании, которые и без того бесконечно судятся со StreamCast и другими файлообменными сервисами, явно не будут в восторге.

Две новости от Adobe Systems — одна хорошая, другая не очень. Благодаря распространению цифровых камер мы легко сохраняем «для истории и благодарных потомков» любые подробности своей жизни. Это, конечно, прекрасно, но количество фотографий растет, и управляться с архивом становится все труднее. В начале этого месяца Adobe анонсировала программу Photoshop Album, которая должна решить большинство проблем, возникающих с поиском, просмотром и хранением тысяч изображений. Среди софта такого рода Photoshop Album — единственный продукт, позволяющий использовать формат PDF и тем самым облегчающий возможность обмена фотографиями. Программа будет поставляться с февраля 2003 года, ее цена составит около 50 долларов. Пока существует только версия для Windows.
Это была хорошая новость, а теперь пришел черед ложки дегтя. «Саманная компания», по понятным причинам не жалующая российский рынок, решила снять с производства русские локализации продуктов Adobe Illustrator 8.0 и Adobe Publishing Collection. Так что всем дистрибьюторам в России придется исключить их из своих прайс-листов.

Линуксоидам на заметку: на сайте www.gnomedesktop.org появился первый Release Candidate новой версии графической среды Gnome 2.2. Пара слов об основных нововведениях этой версии: во-первых, значительно усовершенствованы возможности работы со шрифтами, появились гибкие инструменты настройки и богатый выбор различных вариантов шрифтов. Во-вторых, улучшениям подверглись графический и пользовательский интерфейсы, в дистрибутив добавилось немало новых плагинов и утилит, исправлены все замеченные ранее ошибки. Разработчики также обещают повышенную стабильность и безопасность системы: «Если вам нравится Gnome, но вы не хотели устанавливать какую-то из нестабильных версий 2.1.x, сейчас пришло время сделать это, поскольку релиз 2.2 работает отлично и в нем гарантированно нет никаких неприятных багов».

Закончился 2002 год, а вместе с ним можно считать полностью законченной и историю операционных систем Windows 95 и Windows NT 3.5x. Microsoft прекратила их офлайновую поддержку еще более года назад, но некоторые (правда, ограниченные) онлайновые сервисы продолжали работать. Теперь пользователи не получат от корпорации никакой помощи по этим ОС. Разработка патчей для них тоже прекращена.

Конечно, известие о кончине «старых добрых Окон» огорчит лишь небольшое число владельцев устаревших и слабых машин. Да, пожалуй, немногих консерваторов, которые пользовались ими из «идейных соображений». Но и трем другим, куда более распространенным «мелкомягким» операционным системам, скоро предстоит отправиться «в мир иной». В июне этого года Microsoft прекращает офлайновую поддержку Windows 98, Windows 98 SE и Windows NT 4. А в июне 2004 года будут закрыты и сопутствующие Интернет-сервисы.

Windows Millennium начинает сворачиваться в декабре 2004 года. Ну а с Windows XP нам еще предстоит общаться долго — до 2007–08 года.

Юлия Василькина
[pr@softerra.ru]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2025
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.