Уроки мимикрии или Hitman 2
АрхивМультимедиа, игрыНастоящего героя отличают минимализм и скрытность…
Наряду с такими шедеврами как No One Lives Forever и Project I.G.I., Hitman : Codename 47 был одним из сюрпризов, которые произвели фурор в конце 2000 года. Можно сказать, что это были настоящие игры нового тысячелетия. Hitman, заставивший игрока на некоторое время побывать в мрачном черном костюме хладнокровного убийцы-амнезика, сочетал в себе одновременно экшн и тактику, что было несомненным новшеством для того времени. Кроме того, и качество текстур и разнообразие миссий тоже были на высоте, хотя революции в этой области не совершили.
Успех игры вознес небольшую компанию IO Interactive на вершины игрового Олимпа, а геймерское сообщество, отстрелив по несколько раз всех врагов на всех уровнях, потребовало продолжения кровавого банкета. Наплевав на народную примету «обещанного три года ждут», Hitman вернулся для новых и кровавых приключений через два. Справедливости ради надо отметить, что на российских прилавках он появился еще в середине лета, но играть в него могли только фанаты. В принципе этого срока вполне хватает, чтобы обновить концепцию и создать нечто новое на базе существующей игры. Если конечно, это не очередной дешевый маркетинговый ход, ставший популярным среди производителей игр.
Если вы прошли предыдущую игру до конца, то, наверное, помните, что Хитман удалился в маленький сицилийский монастырь, где собирался до конца своих дней замаливать многочисленные грехи. Что же заставило нашего старого знакомца вернуться на грязную дорогу меча и топора? Ребята из IO Interactive не мудрствовали лукаво и придумали следующую фабулу. Настоятель монастыря похищается некой группировкой, которая абсолютно уверена, что Химан, как старушка процентщица, имеет за душой неплохое состояние (видимо трофейное). За возвращение единственного друга одинокого киллера бандиты требуют круглую сумму в 500.000 долларов. Естественно, что у Хитмана денег таких нет. Нашему герою снова приходится обращаться в до более знакомое Агентство, которое выражает готовность предоставить информацию о местонахождении друга. Так Хитман снова надевает свой черный костюм и сменяет амплуа послушника, на жесткую профессию чистильщика-невидимки.
Игру предваряет небольшая обучающая миссия, в ходе которой новички освоят основные движения и приемы героя. Подчеркиваю, что именно основные, ведь игра настолько разнообразна и многопланова, что более понимание нужной тактики придет только по прошествии нескольких миссий. Покончив с тренировкой, пройдем к небольшой хижине в глубине монастырского сада, дабы посредством лэптопа обсудить с Агентством детали будущей «туристической прогулки»…
Принцип игры остался прежним. Наш герой — 47 — забрасывается в определенную зону с одним основным и несколькими дополнительными заданиями. Для выполнения поставленных задач Хитман располагает некоторым базовым арсеналом и набором необходимых средств. По мере прохождения миссий он будет обновлять амуницию в многочисленных тайниках, где можно найти такие полезные для киллера вещи как прибор ночного видения, бомбы и пр. Прежде, чем начать миссию, учитывая относительную сложность самой иры (три уровня), настоятельно рекомендую изучить поставленную цель и план местности. К счастью, Агентство предоставляет вам подробные карты, которыми можно пользоваться во время миссии, чтобы максимально избежать потенциального риска. Так, например, на карте отмечены патрули, тайники с оружием и конечные пункты каждой миссии.
Если план составлен, пора претворять его в жизнь. Чтобы не быть обнаруженным у вас есть два варианта — молчание и фортепианная струна. Последнюя, к сожалению не всегда приемлема. Вообще техника владения Хитмана инструментом похожа на стиль Horowitz или того же Gould, хотя и несколько отличается. 47 предпочитает задушить свою жертву, тогда как указанные виртуозы «целились» преимущественно в уши!
Смены караула, кратковременные отлучения солдат по нужде или непродолжительные задремывания — вот, когда Хитман должен действовать. Зачем это нужно? Для того, чтобы втихаря поживиться вражеским снаряжением, сделать свое черное дело «бельевой веревки» или же просто незаметно пройти. Главный козырь, которым вы располагаете в игре— это скрытность. Не забывайте следить за индикатором подозрительности ваших врагов в углу экрана. Невнимательность может стоить жизни! Соблюдая простейшую внимательность, вы без труда сможете раствориться в толпе, сменять когда надо костюм и не забывать носить соответствующее ему оружие (например, AK47 если вы носите форму русского солдата). И, главное, передвигайтесь плавно, не торопясь, иначе индикатор подозрительности окружающих начнет «подфанивать».
Цели миссий необычайно разнообразны. Иногда вам нужно будет убить определенного человека, иногда освободить заложника, или освоить ремесло вора. Причем красть придется как деньги, так и предметы роскоши и суперсекретные документы. Какие бы ни были задания, основная тактика Хитмана — это скрытность. Нет, кончено, игра достаточно многопланова и в некоторых миссиях можно дать волю себе и вдоволь пострелять, но в большинстве случаев такие раши на оканчиваются хэппи-эндом. Вы все-таки не дешевый Рэмбо или ренегат, а изощренный киллер-профессионал, который предпочитает хоть и грязную, но тихую работу.
Кроме того миссий в игре 21, и побывать придется в разных частях света — России, Индии и Японии. Соответственно и противники везде себя будут вести по разному, что подрпазумевает многообразие тактических приемов. Так, русские солдаты ведут себя несколько иначе, нежели охранники индийского госпиталя. Приспосабливаться к местным условиям вам помогут 30 видов оружия. И вам решать, где уместнее снайперская винтовка, где пистолет, а где — струна. Кстати неплохо разжиться оружием можно в упомянутой выше монастырской сторожке. Благо ваш друг имел под рукой приличный арсенал.
С технической точки зрения второй Хитман не является на настоящий день самой зрелищной игрой. Будучи в одном ряду с Unreal Tournament 2003 или даже No One Lives Forever 2, он выглядит несколько бледновато. Это, несмотря на то, что уровень исполнения остается на высоте, а прогресс после первой части игры очевиден. Текстуры прорисованы качественно, но не более того, с буйством визуальных эффектов Unreal 2003 несопоставимо.
Атмосфера игры, на мой взгляд, также заслуживает похвалы: чувство одиночества, аккуратность и молчаливость преследуют вас и оторвавшись от клавиатуры. Музыка и звуковые эффекты только накаляют гнетущую обстановку.
Техническое исполнение претерпело значительные изменения со времени выхода первой часть, тот наибольший прогресс виден именно в геймплее. Управление персонажем несколько неудобно, но улучшения лучше всего видны в управлении инвентарем. Это позволяет достаточно быстро освоиться в игре даже тем, кто впервые садится за 3D-action.
Также изменения произошли в сохранении игры. Теперь можно сохраняться несколько раз в течение миссии (зависит от уровня сложности) и зарабатывать дополнительные сохранения.
Что касается аппаратных требований игры, то они более чем средние. В этой области IO Interactive предпочла сэкономить деньги пользователей на апгрейд нового железа. Hitman 2: Silent Assassin неплохо себя чувствует на Duron 850, 192 Ram и GeForce 2 Pro.
Жанр: тактический 3D-action
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos
Сайт игры: www.hitman2.com
По материала сайта www.clubic.com