Атака мертвых звезд
АрхивИ чего все в эту дурную овцу вцепились? Ведь даже если и самого Гитлера клонировать, это будет только сходство, а не начальник нового Пути на Восток. И паспорт у него будет рядового россиянина, и звать его будут Петей или Васей, и будет сидеть тот Гитлер во дворе и играть в домино с такими же обычными работягами, как и он сам. Смех, а не клонирование.
И чего все в эту дурную овцу вцепились? Ведь даже если и самого Гитлера клонировать, это будет только сходство, а не начальник нового Пути на Восток. И паспорт у него будет рядового россиянина, и звать его будут Петей или Васей, и будет сидеть тот Гитлер во дворе и играть в домино с такими же обычными работягами, как и он сам. Смех, а не клонирование.
Опасность, а для многих людей прямо-таки катастрофа, подкрадывается с другого берега. С берега компьютерных технологий. Опасность для мертвых и живых.
Видимо, уже наступило время, когда кое-кому не помешало бы очень серьезно подсуетиться. Иначе будет потеряно много-много денег и нанесен непоправимый ущерб собственным чести и достоинству, имиджу покойного родственника. Уже сегодня вовсе не помешало бы прытко побежать к ближайшему депутату Госдумы с нижайшим поклоном и с просьбишкой: издать такой закон, чтобы без спроса и без выплаты денег никто, никакая в мире ИТ-сволочь не клонировала бы ради прибыли образ вашего горячо и искренне любимого, но ушедшего в мир иной родственника или друга, а то и вас самих. Если, конечно, вы достаточно усердно поработали на свой имидж и на благо общества в молодые годы и ваш е-клонированный образ заведомо будет рентабельным.
Да и фильмы с участием е-клонированных актеров должны, наверное, облагаться большим налогом, чем с участием живых. Иначе, как пробиться на экраны молодому таланту, если главные роли во всех вновь снимаемых фильмах будут вновь исполняться Никулиным, Вицыным, Моргуновым, Папановым, Мироновым?.. А я, например, очень хотел бы посмотреть новые фильмы с участием Владимира Высоцкого - все-таки не успел он при жизни сыграть главных своих ролей и песен своих главных спеть не успел. Жалко было с ним расставаться…
А если ИТ-сволочь это я сам и есть? А не создать ли мне для своей е-труппы е-образы знаменитой тройки? Пожалуй и е-Шурика к ним прибавлю, и е-Пуговкина… Только не сегодняшних - больно уж потрепанными они стали, - а вчерашних, молодых и красивых. И мертвых и живых в одну труппу. «Операция «Ы». Эпизод 2». Зритель пойдет! Интересно же! А значит, мой фильм любая кинофирма купит. Да только ведь я не дурак - одну серию снимать. Непременно сериал, триста серий для телевидения! Всю жизнь можно снимать и стричь купоны. И актеры за это время не постареют, и на гонорары тратиться не надо. Может, даже и в титрах удастся написать, что не е-Никулин, а просто - Ю. Никулин. Смотря какой закон насчет этого будет. Закон-то точно будет, да только пока до наших депутатов дойдет, что к чему, я уже и бесконечное продолжение «Места встречи изменить нельзя» в коммерческую эксплуатацию запущу!
Не так давно Джордж Лукас заявил, что компьютерные технологии не должны оживлять мертвых кинозвезд для участия в современных фильмах. Такой фильм якобы будет неправдивым. К тому же, посетовал Лукас, из-за мертвых актеров на экраны не смогут пробиться и сделать себе карьеру живые. Что до первого - то беспокоиться насчет правдивости своих фильмов Голливуду даже и неприлично. Какая разница, мертвые или живые снимаются в «Кинг-Конге» или «Звездных войнах», если все, что снимается, является произведением художественным. Что до карьеры молодых актеров, да - есть проблема. Как-то так медленно, незаметно, но поезд Станиславского уже отправился от станции «Актер», и, кажется, следующей его остановкой будет станция «Программист».
Но и у программистов с приближением этого поезда намечается смена вех: зачем изобретать никогда не бывших живыми и знаменитыми цифровых героев, на которых зритель заведомо не пойдет, если можно привлечь живые образы хоть и мертвых, зато рентабельных звезд?
А вы, исполнители песен, тоже подсуетитесь, сбегайте в Госдуму похлопотать о законе. Тексты и музыка, может, законом об авторском праве и защищены, а вот образы ваши - навряд ли. Текстовика мы и без вас найдем, музыку на компьютере и без вас напишем, е-клон ваш такой сделаем, что ваши реальные клипы конкурировать с нашими не смогут. Своего е-Расторгуева я буду продавать ко Дню шахтера с шахтерской песней, ко Дню пожарника - с пожарной, для басмачей - с песней в защиту басмачей, а для пострадавших от оперов - тоже понятно с какой.
Жалко также Ульянова и Лаврова. Но у них проблема другая. Они, наверное, захотели бы выгодно продать свои клоны для исполнения ролей Жукова и Ленина в новых фильмах. Да только какой режиссер согласится использовать е-образы актеров, если программисты предложат ему живых (хоть уже давно и мертвых) Ленина и Жукова. Для создания трехмерного Жукова фотографий и кинохроники вполне достаточно. А Ленина оцифровать - вообще проще некуда!
Больше всего в надвигающейся ситуации повезет голливудцам. Им, чтоб миллионы долларов зарабатывать, приходится держать себя в постоянной форме: не пить, не курить, много не есть, зато очень много потеть в тренажерных залах. Теперь ситуация заметно меняется: можно много пить (даже одеколон, французский, разумеется), много курить, много есть, совсем нигде не потеть и при всем при этом - сверхактивно сниматься в наиболее кассовых лентах. Сниматься не лично, а в виде цифровых клонов.
Научившись слушать песни под фанеру, мы, безусловно, научимся и кино фанерное смотреть…
А суды после принятия закона об ИТ-клонировании все равно будут. Потому что не ясно, кому принадлежат образы Труса, Балбеса и Бывалого. Артистам? Режиссеру? Сценаристу? Кинокомпании? И что, собственно, клонировалось: образы самих артистов или образы сыгранных ими героев? А если в титрах будет написано, что роль героя, «похожего на артиста Брюса Ли», исполнил программист Петров? В общем, хоть суды и предполагаются, но у ИТ-клонировщиков будет тысяча и одна возможность отмазаться.