Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Самый сезон

Архив
автор : Денис Викторов   19.07.2002

Лето. Жара. Те, у кого кондиционер в офисе, дома или в машине, сотрясают знойный воздух шахтерским кашлем. Дети вывезены на дачи и в лагеря. Пенсионеров почти не видно. "Иных уж нет, а те далече", - шутит одинокий старик, коротающий время у подъезда на лавочке. Начитанный…

Лето. Жара. Те, у кого кондиционер в офисе, дома или в машине, сотрясают знойный воздух шахтерским кашлем. Дети вывезены на дачи и в лагеря. Пенсионеров почти не видно. «Иных уж нет, а те далече», - шутит одинокий старик, коротающий время у подъезда на лавочке. Начитанный… В такой атмосфере бизнес по логике вещей должен свернуться в клубочек и, приняв позу зародыша, ждать прихода осени. Должен, но не может.

Несколько лет назад ИТ-пресса с удовольствием обсуждала загадочное явление под названием «летний спад». Считалось, что летом потребитель окончательно теряет желание и способность покупать компьютерный товар. Рост спроса на плавки, ласты, панамы, мороженое и холодную воду по традиции означал скучные для рынка ИТ времена. Поэтому большинство его участников вслед за вялыми покупателями дожевывали тающее мороженое, наливались до краев холодной водой и, облачившись в веселенькие плавки, ныряли в пучину отпусков. Теперь о феномене «летнего спада» никто уже не пишет. Рынок бодр, хотя и дышит учащенно, как оказавшийся на солнцепеке сторожевой пес: жара все-таки…

Десятилетие присутствия на российском рынке отметила корпорация APC. Помните, как поначалу все ёрничали: батарейки, дескать, они батарейки и есть. А получился большой бизнес. Москвичи, прогуливавшиеся вечером 12 июля по Петровке мимо сада «Эрмитаж», могли видеть стайки граждан с одинаковыми зонтиками. Это, собственно, и были гости APC, которым компания вручала исполненные глубокого смысла подарки. Зонтик - он ведь и от палящего солнца, и от неожиданного дождя. А ручка - деревянная: вдруг гроза! Вообще, для APC разряд молнии - один из главных маркетинговых аргументов. Дескать, когда шарахнет и останетесь вы без электричества, с вырубившимися компьютерами и рухнувшими информационными системами, - вспомните об источниках бесперебойного питания. Впрочем, фирма, кажется, уже научила местного мужика креститься до того, как грянет гром.

За это десятилетие APC успела приобрести несколько компаний, владевших продвинутыми технологиями, включая Systems Enhancement (ПО для управления электропитанием), Silcon, Airflow (климатические установки), ABL Electronics Corporation (кабели, коммутаторы) и Advance Power. Покупка последней позволила APC выйти на рынок защиты систем постоянного тока. Из других запомнившихся событий - запуск партнерской программы «Power Partner», приз российской редакции «Playboy» за дизайн сетевого фильтра Surge Arrest, места в почетных рейтингах Forbes, S&P и Fortune, спонсирование чемпионата мира по футболу во Франции, громкие праздники для заказчиков и партнеров Power Night, первое крупное в СНГ Road Show…

Мы тут не слишком щедры на комплименты. Но эти ребята всегда старались бегать и действовать быстро. Несмотря на летние спады и даже кризисы. Так что когда глава московского офиса APC Юрий Колесов утверждает, что за десять лет работы «имя АРС стало синонимом ИБП», приходится признать, что так оно и есть. На рынке эта марка прижилась настолько, что до сих пор организаторы некоторых тендеров пишут: «конкурс на поставку APC»…

Осознав, что лучший способ защиты - нападение, участники рынка выжимают из своих маркетинговых машин максимум возможного. Intel удалось привлечь на выставку «Центр цифровой Вселенной» аж 16 тысяч жителей Ростова-на-Дону. Вместо того, чтобы погрузиться в прохладные воды великой казачьей реки, ростовчане активно пропитывались духом хайтека, в том числе и на виртуальных автогонках «Гран-При Pentium 4». Заметим, что в заезде для журналистов победил корреспондент ростовской «Компьютерры+» Олег Захарченко. Наши люди. Умеют! Сам же «Центр цифровой Вселенной» к концу июля переместится в Тюмень, в середине августа доберется до Воронежа, а осенью доедет до Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. Во всем этом есть что-то от прогноза погоды…

Точно так же, как APC шевелит свой рынок, Intel постоянно разогревает свой. Тут ведь главное - постоянство усилий. Лето, жара или осень и хмурое небо над головой - неважно. Крупные компании бегут на российском рынке длинную дистанцию. И бегут ровно.

Невзирая на пресловутое «лето» бурлит розница. Да-же интернетовская. Магазин 003.Ru открыл три новых раздела, а ветеран российской электронной коммерции Ozon сообщил, что в течение первого полугодия общий объем продаж составил 1 864 259 долларов. По нынешним временам вполне достойный результат.

На «Савеловском» при участии «Роско», Canon, Epson и Samsung открылся новый выставочный павильон. Вывеска-то давно висит: «Выставочный компьютерный центр». Но все были уверены, что благодаря этому хозяева «Савеловского» просто минимизируют налоги. А оказалось, тут целая концепция «объединения торговой и выставочной деятельности». Samsung собирается выставить здесь полную линейку своих товаров, в том числе и ту продукцию, которая пока не продается в России, а Canon, напротив, будет демонстрировать только то, что можно немедленно купить. Судя по всему, «Савеловский» скоро перестанут именовать «рынком»: директор «Роско» Сергей Данилов уверен, что «время палаток и ПБОЮЛов заканчивается». Только сами торговцы палаток не проявляют по этому поводу ни малейшего беспокойства.

Лето стоит, бизнес - идет. И хорошо, что не наоборот.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.