Палка, палка, огуречик…
АрхивХотели бы вы украсить свое жилище копиями работ известных мастеров? Теперь, стараниями Hewlett-Packard, приобщиться к прекрасному можно быстрее и дешевле: фирма разработала технологию широкоформатной цветной печати, позволяющей переносить картины даже на холст.
Хотели бы вы украсить свое жилище копиями работ известных мастеров? Теперь, стараниями Hewlett-Packard, приобщиться к прекрасному можно быстрее и дешевле: фирма разработала технологию широкоформатной цветной печати, позволяющей переносить картины даже на холст.
Свой московский офис работники HP украсили сорока тремя пейзажами из Третьяковской галереи. Картины, конечно же, остались на месте - в HP висят копии, распечатанные на принтере HP DeskJet 5000. В качестве оригиналов, правда, использовались не сами полотна, а лишь слайды из каталога Третьяковки. Если бы слайдов не было, пришлось бы возиться со специальными сканерами высокого разрешения.
Подобное начинание далеко не первое у Hewlett-Packard. В настоящее время совместно с лондонской Национальной галереей запущен пилотный проект по установке киосков, продающих копии известных картин. Под киоском понимается оборудованный сенсорным экраном компьютер, за которым посетитель может выбрать любой из экспонатов, указать, на каком материале его печатать и какого размера должна быть репродукция. Пока покупатель дойдет до выхода, заказ распечатают и упакуют. Останется только расплатиться.
Кроме туристов и любителей живописи потенциальными потребителями подобной продукции могут стать и сами музеи. Порой произведения искусства не выставляются только потому, что плохо сохранились и нуждаются в определенных условиях хранения. Встреча с музейным залом закончится для них скорой гибелью, и только запасники со щадящим микроклиматом могут продлить век картин. Кроме того, репродукциями можно замещать полотна, отправленные на реставрацию либо участвующие в передвижной выставке.
Сколько описанное удовольствие будет стоить, пока неизвестно: коммерческое внедрение технологии начнется только осенью, и, скажем, в Национальной галерее с ценообразованием еще не определились. Однако в Диснейленде, где уже понемногу начали окупать приобретенные у HP принтеры, продавая эксклюзивные изображения Микки Мауса, стоимость репродукции на холсте размером 70x75 см составляет не менее 125 долларов. Как правило, картины бывают побольше, и если исходить из пропорциональных цен, следует ожидать, что за средних размеров полотно придется заплатить 200-300 долларов. Насколько при подобных расценках это начинание актуально для России - непонятно. Если в Москве или Питере еще найдутся люди, способные выложить за «полтора квадратных метра искусства» такие деньги, то в провинции - вряд ли. Впрочем, возможно, у нас цены будут иные: поскольку себестоимость подобной продукции обычно не превышает 50 долларов, можно предположить, что на российском рынке будут накручивать не триста-четыреста процентов, а, к примеру, двести.
Что же касается качества, то оно вполне достойное. Однако вблизи репродукции рассматривать не стоит - мазка, который ожидаешь увидеть на холсте, нет (что поделать, издержки технологии). Печать, какой бы совершенной она ни была, печатью и останется - картина представляет собой множество цветных точек, и привычного «рельефа», который получается у художника, пишущего маслом, конечно, не наблюдается.