Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Урок свободного полета

Архив
автор : Василий Щепетнев   17.06.2002

Что будет, если завтра вдруг решат ввести в наших школах новую дисциплину: свободный полет? В результате озарения ученые придут к выводу: человек способен летать точно так же, как и во сне, только наяву.

Что будет, если завтра (или через пять лет) вдруг решат ввести в наших школах новую дисциплину: свободный полет? В результате озарения ученые придут к выводу: человек способен летать точно так же, как и во сне, только наяву. Разумеется, чтобы способность эта проявилась, понадобятся кое-какие усилия, даже и большие, инвентарь, батуты или специальные качели-карусели, особое питание, может быть, поначалу тренировочные комплексы.

Впрочем, будет одно маленькое «но»: летать смогут те, кто действительно видит летательные сны. Скажем, процентов пятьдесят. Или сорок, или шестьдесят, неважно. Важно, что не сто. И еще - взрослому путь этот пройти будет стократ труднее.

Выяснится, правда, что летун летуну рознь. Один поднимется на метр и трюх-трюх, едва до булочной долетит, а обратно уже ножками, другой сможет отмахать с дипломатом в руке пять-шесть верст со скоростью голубя, лишь слегка запыхавшись, но двое-трое из школы хоть в грозу, хоть - соответственно экипированные - в стратосферу!

Интриговать будет еще и то, что открытие свободной левитации свершится почти одновременно на всех материках, и потому вопрос «летать или не летать» келейно решить не удастся: в Америке летают, в Англии летают, даже на далекой Амазонке открывают школы свободного полета. Безусловно, летать - это хорошо, скажут народные мудрецы. Но нужно ли обучать левитации с кондачка, повсеместно, любого желающего? Да и средств на всех пока нет: качельно-карусельная промышленность за последние годы не развивалась, а даже как бы и наоборот. И потом, мы что, все дела на земле решили? Одного мусору вон сколько, а ведь еще и заграничный везут. Тот, правда, обещают на тысячу лет под землю закопать, но кто ж копать будет, если все - в небе? Может быть, стоит параллельно обучать подземному передвижению?

Опять, не опасно ли летать индивидуально? Вдруг он наркотики доставлять станет несанкционированно? А так - купил билет, сел в самолет, все под контролем, и авиапромышленности отечественной польза, и таможне, и водителям, что из аэропорта до города за милую душу довезут.

Или вот армия. Конечно, летучие эскадроны - эффективно и заманчиво. А ну не захотят эти летуны летать строем? Их и сейчас, пешеходов, пока отловишь, семь потов сойдет, а начнут летать? Сети прикажете с аэростатов развешивать на потеху честному миру?

Но прогресс, желание походить на цивилизованную страну, наконец, простое здоровое любопытство непременно заставят открыть десяток-другой школ. И, на удивление, летать наши научатся не хуже прочих. Многим даже покажется - лучше. Прочим, им-то полет не особенно и нужен: дороги хорошие, автомобили хорошие, а нам, нам!.. Это ж мечта - над мусором, битым стеклом, подозрительными лужами в подворотнях взлететь и…

Тут-то скептики и восторжествуют. Куда лететь-то? В булочную, за пивом? Оно того стоит? Бдящие возгласят: мы его, понимаешь, учили-учили, всю валюту на батуты извели (ну, не всю, но что-то извели точно), а он возьмет и - ходу, куда ветер теплый дунет! Нужно его особым страховым ремешком маленько пристегнуть к левой задней ножке, на всякий случай. Другие возмутятся: напротив, поощрять летунов согласно проявленным способностям! Если на метр оторвался от земли - носи медальку в унцию, а если в эмпиреях паришь - пудовую. Чугунную. А для поверки награжденных особую электромагнитную башню построить, вот все летуны и станут шелковыми (пристрастие определенных людей к шелку порой доводит до изумления).

В городках поплоше, в селах и деревеньках покамест станут тренироваться на средствах подручных: подвесных сетках, что остались от старых цирков, тарзанках, в порядке энтузиазма масс устроенных у чистых и прохладных водоемов. Заслуженные люди вспомнят, как во время оно портреты самых заслуженных несли над собою на длинных шестах, предвидя в них левитаторов, и предложат возродить полезную традицию.

Икаризация пойдет семимильными шагами.

Проблема возникнет, когда поймут, что способность к полету никак не соотносится с казенными качествами левитанта. Иной видом хорош, наградами не обойден, авторитетом пользуется как в коллективе, так и в иных местах, а выше забора взлететь никак не сумеет. Другой и подавно - заслуженный тяжеловоз, хвост один чего стоит, а вместо полета «кулды-кулды-кулды» - и все.

Потому все эти полеты потихоньку станут объявлять несерьезным делом, забавою, отвлекающей от польз и забот насущных. Появятся статьи о невиданном травматизме из-за падения с высоты, поражении электротоком несчастных, запутавшихся в проводах, разладах в семьях - дети летают, а родители нет. Постепенно, снизу, совершенно на ровном месте возникнет мнение о бесполезности полета как такового без тщательно разработанной и выверенной программы, на выработку которой потребуется лет десять. Станут поговаривать, что и часы на левитацию нужно бы подсократить, а вместо них ввести дисциплины куда более полезные - житие постников и молчальников, патриотическую физическую культуру и национальную биологию.

И всем станет хорошо…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2025
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.