Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Что наша жизнь - игра!

Архив
автор : Евгений Золотов   31.05.2002

Крупнейшая на планете выставка достижений индустрии электронных развлечений "Electronic Entertainment Expo" (E3) закрыта от "людей с улицы" и вездесущих любопытных подростков. Но это не мешает ей служить отличным барометром, предсказывающим эволюцию потребительских предпочтений на ближайшие двенадцать месяцев.

Крупнейшая на планете выставка достижений индустрии электронных развлечений «Electronic Entertainment Expo» (E3) закрыта от «людей с улицы» и вездесущих любопытных подростков. Но это не мешает ей служить отличным барометром, предсказывающим эволюцию потребительских предпочтений на ближайшие двенадцать месяцев.

Прогноз на предстоящий год несколько непривычен: если на прошлой выставке во главу угла было поставлено «железо» и бенчмарки (тогда впервые скрестили «консольные» мечи Sony, Microsoft и Nintendo), то нынче наметился крен в сторону софта и маркетинга. Иначе говоря, настала пора объяснять покупателям, зачем им нужна дорогая игрушка в виде суперсовременной приставки.

Не прячьте ваши денежки

Вслед за снижением цен в Америке на Xbox и PlayStation 2 (см. «КТ» #444) аналогичную акцию провернула и Nintendo. По всей видимости, GameCube (GC) почувствовал себя крайне неуютно в одной ценовой категории со столь мощными по своим техническим возможностям приставками-соперниками и сбросил полсотни долларов. Теперь розничная цена на GC в США составляет всего 150 долларов, что делает эту консоль как нельзя более привлекательной для «вхождения» в приставочный мир. А с 3 июня GameCube подешевеет и в Японии - с 25 тыс. йен до 19,8 тысяч (примерно до 159 долларов). Примечательно, что сама Nintendo отрицает связь этой «уценки» с действиями Microsoft и Sony и утверждает, что новая цена на GC на самом деле отражает лишь падение ее себестоимости, вызванное открытием новых производственных мощностей в Китае.

Nintendo также поделилась, что количество проданных по всему миру «кубов» на данный момент перевалило за 4,5 миллиона (сравните с 30 миллионами реализованных PS2!); самой же популярной GC-игрой стала Super Smash Bros. Melee, проданная общим тиражом в 2,5 млн. экземпляров. Компания, к слову, обещается довести количество игрушек для своей приставки к концу года аж до 150 штук.

Похоже, что «консольные войны» вошли в клинч, еще не успевши толком начаться: представляется очень сомнительным, что кто-либо из «большой приставочной тройки» станет сбивать и так уже предельно низкие цены на свою продукцию, по крайней мере - в ближайшие полгода. Скорее всего, на этот период «спортсмены» возьмут перерыв и проведут его, следя за изменением динамики продаж.

Будем думать

В прямом выигрыше от снижения цен на приставки остаются не только покупатели, но и издатели игр. Прибыли лидеров этого бизнеса (Activision, Electronic Arts, THQ) за первый квартал года выросли по сравнению с прошлогодними показателями почти вдвое. Дабы не упустить выгодный момент, издатели в массе своей придерживаются беспроигрышной стратегии - выпуская продолжения успешно зарекомендовавших себя в прошлом игр, либо новинки с участием уже известных персонажей, и подмешивая в них онлайновую функциональность.

Среди таких продуктов - игры, созданные по сюжетам фильмов StarWars (в том числе мультиплейерная Star Wars Galaxies), The Matrix и Harry Potter. Здесь же - новая версия хита от Blizzard, Warcraft III: Reign of Chaos, жанр которой сменен с традиционного RPG на RPS (role playing strategy), что означает перенос акцентов с создания новых «юнитов» на тренировку уже существующих персонажей. Здесь и анонсированная Electronic Arts The Sims для PS2, причем рассчитанная на участие сразу двух игроков.

Общему правилу подчиняется и Lara Croft: The Angel of Darkness от Eidos - следующая часть бесконечного игрового сериала Tomb Raider, выпуск которой запланирован на зиму (кстати, Лара фигурирует и в очередном кинофильме, что выйдет на экраны будущим летом). Мода на «мультиплей» не обошла стороной даже такой «эгоистичный» проект, как Myst, в новой версии (Myst Online) игроки смогут действовать сообща, организуясь через Интернет.

Но самым долгожданным и впечатляющим анонсом (впрочем, из той же серии продолжений) оказался Doom III, который должен стать новой ступенькой в эволюции компьютерных игр - с его качественным сюжетом (за который отвечает писатель-фантаст), потрясающей детализацией (по 150 тыс. полигонов на кадр и учетом всех деталей сцены при рендеринге) и соответствующими запросами к железу (рекомендуется GeForce 3, см. также новость «Doom3 выбирает ATI»). Выход Doom III вероятно состоится этой осенью.

Все в сад

Согласно результатам исследования, обнародованным на E3 торговой группой Interactive Digital Software Association, 31% ПК-геймеров используют Сеть в игровом процессе. Но в мир игровых консолей Интернет еще только-только приходит. Nintendo планирует начать продажи модемов и кабельных адаптеров для GameCube позже в этом году. Sony обещает наделить PS2 онлай-

новой функциональностью (обычный модем или Ethernet-адаптер, на выбор) к августу. И Nintendo, и Sony обещают предоставить каждому издателю игр возможность запустить собственную онлайновую сеть, так что придется ли конечному пользователю платить за удовольствие - зависит целиком от производителя игры.

Пропустив конкурентов вперед, Microsoft все же снизошла до общественности и тоже поделилась подробностями онлайнового будущего для Xbox - Xbox Live. Итак, стартовый пакет, в который войдут широкополосный адаптер (подключения к Сети через модем, скорее всего, не будет, - толщины канала последнего явно окажется недостаточно), годовая подписка на сервис Xbox Live, Xbox Communicator и копия - онлайновой, конечно же - игры ReVolt (от Acclaim), обойдется американцам в полсотни долларов. Цена «живого» Xbox в Европе пока что не объявлена, зато известно, что Xbox Live будет спущен на воду сразу и в Америке, и в Европе, и в Японии осенью 2002 года; бета-тестирование начнется уже этим летом в специальных центрах Лондона, Токио и Сиэтла.

Xbox Communicator не только предоставит игрокам возможность внутриигровой IP-телефонии, но и будет каким-то образом «маскировать» тонкие голоса двенадцатилетних подростков, заменяя их более подобающим ситуации «мужественным» тембром. Другие особенности Xbox Live включают в себя разнообразные онлайновые статистики, чарты игроков и службу подбора подходящего оппонента по уровню его (и вашего) мастерства. Любого игрока можно будет прервать посреди горячей битвы и пригласить его «пойти поиграть во что-нибудь еще», что, в свою очередь, может стать настоящей бедой, если только не появится возможность этого самого назойливого собеседника отключить из «эфира». Владельцы Xbox также смогут скачивать на жесткий диск своей приставки самый разнообразный контент, включая бесплатные и коммерческие аддоны и mission-паки.

Эпидемия Xbox Live-игр в этом году начнется проектами Unreal Championship (от Infogrames, фото 1), MechAssault (фото 2), Whacked! (фото 3), NFL Fever 2003 и Midtown Madness 3 (от самой Microsoft). Самый же расцвет онлайнового буйства запланирован на следующий год: тогда увидят свет сразу полсотни многопользовательских тайтлов, среди которых Ghost Recon и Raven Shield (от Ubi Soft), Phantasy Star Online и Sega Sports (от Sega) и - куда ж без него! - сверхпопулярный Counter-Strike.

Впрочем согласно оценкам экспертов из IDC, игры на приставках через Сеть и в будущем году останутся сравнительно непопулярным занятием. Низкая распространенность скоростного Интернет-доступа - лишь один из множества факторов, ограничивающих популярность онлайнового геймплея на консолях. Перелома следует ожидать лишь через три-пять лет когда мировой рынок электронных игр будет вновь подвергнут дележу между приставками следующего поколения. Кстати, именно на E3 о планах разработки nexgen-консоли впервые обмолвилась Microsoft. Сообщив о намерении потратить в следующие пять лет два миллиарда долларов на инструментарий разработчиков игр для Xbox и популяризацию онлайновых развлечений, представитель компании известил и о планах создания собственной приставки следующего поколения, которая выйдет на рынок примерно в 2005 году.

Дуем на пальцы

Общий годовой доход мировой индустрии электронных развлечений оценивается сегодня десятками миллиардов долларов. И складывается он, конечно, не только из продаж консолей и программного обеспечения. На E3 показали и немало новых «подручных» средств, призванных заменить привычные мыши, клавиатуры и джойстики. Одной из самых перспективных новинок признан уникальный манипулятор P5 (фото 4) от Essential Reality («КТ» #431), начало продаж которого намечено на август: это перчатка, умеющая отслеживать перемещения руки пользователя в пространстве, не стесняя свободы движений (стоить будет около 150 долларов).

Клавиатурные устройства тоже еще рано списывать на свалку. Компания Idizm представила Space Devilfish - манипулятор с большими, удобно лежащими под пальцами кнопками, перепрограммируемыми под функции любых клавиш обычной клавиатуры. Устройство наделено системой механической обратной связи и выделяется из массы конкурирующих продуктов своей оригинальной формой (фото 5). На прилавках новинка появится уже в июле, а стоить будет около 60 долларов.

Компания Nyko нацелилась на решение проблемы повышенного потоотделения в азарте игры: ее манипулятор AirFlo наделен двухскоростным вентилятором, нагнетающим воздух под пальцы геймера. Фирма планирует выпустить версии устройства для всех трех главных игровых игровых консолей, первой, в июле, выйдет модель для Xbox.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.