Архивы: по дате | по разделам | по авторам

26.04.2002

Архив
автор : Денис Викторов  

=+=+=+=

Пока слон слышит вокруг себя заливистый лай, он может продолжать двигаться величественно, не обращая внимая на мирскую суету. Начинать же беспокоиться слону следует в тот момент, когда, шествуя по улицам, привычного лая он не услышит… Собственно, вариантов тут два: либо никакого слона уже нет и факт его существования - полнейшая иллюзия, прежде всего для него самого, либо же слон заметно сбавил в весе. Да так, что стал сопоставим с дворовыми шавками. Возможно, принимающими его за уродливого соплеменника, которого судьба наградила гипертрофированным носом и несуразными коленками»…

Несколько лет назад хорошим тоном было ругать «Комтек». А сегодня впору напоминать, что это такая «компьютерная выставка», когда-то служившая главной ареной, где бодались авторитеты отечественной ИТ-индустрии. Было время, когда нашей компьютерной компании следовало сперва «дорасти» до участия в «Комтеке». Как минимум - заработать денег для организации стенда по соседству с большими и даже - великими, к коим относились транснациональные корпорации, оперирующие в России. Было время, когда журналисты всех поголовно «компьютерных» и «деловых» изданий методично и не по одному разу обходили выставку, дававшую пищу для сотен публикаций. Наконец, было время, когда на «Комтек» гавкали практически все - хором и в одиночку.

Руководители российских компаний роптали на слишком высокие, по их мнению, цены за участие и грозили альтернативной выставкой. Недовольные даже сплотились в «Российский компьютерный союз», одну из первых общественных организаций на рынке (впрочем, быстро почившую в бозе). Пресса ругала организаторов «Комтека» «за отсутствие фокуса и эклектичность мероприятия». Гаишники - за то, что целую неделю «Экспоцентр» превращался «в большую парковку», на которой невозможно было навести порядок. Наконец, дворники ненавидели «Комтек» за тонны рекламных листков и проспектов, которые приходилось собирать на территории в несколько квадратных километров… Слон был в теле. Он был огромен, и каждое его движение сопровождалось звуками, соответствующими сюжету известной басни.

Но постепенно все стихло. Сегодня дворники, гаишники, журналисты и даже сами участники рынка с равнодушием взирают на то, что осталось от брэнда, некогда гремевшего, а ныне перекочевавшего к новым владельцам. А обсуждать вопрос «эффективности» участия в выставке никому и в голову не приходит.

Раньше дистрибьюторы компьютерного оборудования искали на выставке «новых дилеров», системные интеграторы - клиентов, вендоры громко, с музыкой и иллюминацией продвигали свои торговые марки. Павильонов не хватало, в толпах посетителей было потно и тесно. Теперь же список участников и план «Комтека» напоминают скорее реквием по былым временам. Надувной слон лопнул…

Недавно я договаривался о встрече с представителями одной из компаний. К удивлению узнал, что те собираются на «Комтек» и просят перенести встречу. Поинтересовался причинами интереса к выставке. Ответ был обескураживающе откровенным: «Да там важная для нас пьянка. Люди же по привычке все-таки приезжают!» Вот они, будни бывшей национальной выставки достижений компьютерного хозяйства. Лепнина потрескалась, позолота облетела, а на полупустых скамейках встречаются те, кто привык в конце апреля выпивать с друзьями, знакомыми и коллегами. Традиция. Традиция - вот и все, что осталось.

На этом фоне впечатляет фантастическая непотопляемость другой выставки - «Связь-Экспокомм». В отличие от «Комтека», о приближении которого кроме выработанных ранее инстинктов ничто не говорило, ведущие операторы рынка связи и телекоммуникаций вовсю рекламируют свое участие в форуме. Причина проста. «Связь» - выставка «конкретная», она - «понятно про что». В отличие от «Комтека», который вроде бы обо всем, а значит - ни о чем. «Связь» - место встречи профессионалов одной группы крови. «Комтек» же - тусовка тех, кто просто привык встречаться на этом месте и в это время. Нормальное желание ветеранов рынка пообщаться на обломках идолов прошлого - почему бы и нет?

Вне сомнения, маркетеры компаний, выставившихся на «Комтеке», способны предъявить пару аргументов, оправдывающих участие в этом мероприятии. В конце концов, продали же они эту идею своему начальству, заставив раскошелиться в то время, когда принято считать каждую копейку, причем вовсе не от бедности, а в силу нормального капиталистического стремления понимать отдачу от любых, пусть даже крошечных инвестиций.

Конечно, мы должны деликатно, с пониманием отнестись к тем, кто пропустил парад, но так хочет пройтись по площади, где еще вчера бушевали страсти. Наверное, это сродни стремлению руководителя одной из наших компьютерных компаний ездить исключительно на белой «Волге». То есть он может себе позволить и «Лексус», и «Мерседес» (или что там сейчас считается крутым), но его отец всю жизнь мечтал купить именно белую «Волгу». В те времена. И это - причина.

Но те времена прошли. А многим еще хочется оказаться в центре внимания. «Участник «Комтека» - для кого-то звучит как музыка. И не будем им мешать слушать ее. Тем более, лай вокруг слона по имени «Комтек» давно стих. Слон стал ручным. Декоративным.

Бережно поставим его на полочку. Повернем хоботом к окну и долгими зимними вечерами будем смотреть на него - вспоминая…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.