Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Впервые на экране

Архив
автор : Серж Скаут   01.04.2002

Кино по-прежнему остается самым доступным и в то же время самым волнующим видом искусства, и по большому счету неважно, смотрим ли мы его на черно-белом экране старенького "Рубина", на навороченном домашнем кинотеатре или же уютно устроившись с пакетиком попкорна в мягких креслах одного из возрождающихся в последние годы кинозалов, - хорошая картина все равно произведет эффект, как бы ни была она подана.

Кино по-прежнему остается самым доступным и в то же время самым волнующим видом искусства, и по большому счету неважно, смотрим ли мы его на черно-белом экране старенького «Рубина», на навороченном домашнем кинотеатре или же уютно устроившись с пакетиком попкорна в мягких креслах одного из возрождающихся в последние годы кинозалов, - хорошая картина все равно произведет эффект, как бы ни была она подана. Но, с другой стороны, фильм делает хорошим не только мастерство сценариста, режиссера или артистов - в последнее время все большую роль в кино играют спецэффекты, а значит - компьютеры. Современный кинематограф невозможно представить без компьютерной графики, кардинально изменившей методы создания кинофильмов, ведь спецэффекты - это не только и не столько жуткие взрывы, космические тарелки и ужасные монстры, но и «оживление» почивших в бозе актеров, создание почти настоящих пространств и персонажей, массовки в батальных сценах и многое другое. Исподволь компьютер стал определять не только структуру производственного цикла кино, но и структуру его художественных возможностей, предоставив режиссерам доселе невиданные средства реализации их фантазий.

Не случайно мы уже в третий раз возвращаемся к теме компьютеров в кино, и раз за разом все яснее и яснее проявляются черты кинематографа будущего. В предыдущих темах мы рассматривали предысторию цифрового кино, технологические приемы и решения, использованные в нем, беседовали о принципах перевода изображения в цифру, об оборудовании для проката и воспроизведения цифрового кино и даже об этике кинофильмов, «снятых» в трехмерном пространстве. Сегодня мы поговорим о том, что ждет нас в дальнейшем, опираясь на историю фантазийного кино XX века и на современное состояние кинематографа.

Наиболее заметная линия развития этого искусства - все больший уход в виртуальность, а значит, все большая и большая его доступность каждому из нас не как зрителю, а как создателю. Да, пока что каждый новый «цифровой» фильм является неким технологическим открытием, происходит обкатка разнообразных приемов съемки, каждая картина добавляет в копилку знаний монетку-другую, но пройдет несколько лет - и технологии будут отлажены, а производство трехмерных фильмов поставлено на поток, как сейчас - изготовление сериалов и голливудских блокбастеров. И вот тогда нас наверняка ждет эра «Small Movie, Home Movie», - иными словами, не за горами то время, когда создать полноценный фильм сможет любой желающий, и понадобятся для этого лишь компьютер да собственная фантазия. Как это изменит судьбу кино, неизвестно, а давать прогнозы - дело неблагодарное. Пока же - встречайте: «Кино умерло, да здравствует кино!»

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.