Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Any Service - в Any Point

Архив
автор : Георгий Башилов   22.03.2002

Еще несколько лет назад серверы универсального доступа, распознающие по типу звонка вид необходимых абоненту услуг, будь то IP-телефония, отправка факса через Интернет или коммутируемый доступ, и тут же предоставляющие средства, необходимые для их обработки, казались фантастикой.

Еще несколько лет назад серверы универсального доступа, распознающие по типу звонка вид необходимых абоненту услуг, будь то IP-телефония, отправка факса через Интернет или коммутируемый доступ, и тут же предоставляющие средства, необходимые для их обработки, казались фантастикой. Вернее, даже не сами серверы - современная техника позволяет проделывать и не такие фокусы, а экономическая целесообразность подобных платформ. А сейчас Cisco уже снимает с производства серверы доступа, такими возможностями не обладающие.

Об этом - и о многом другом - можно было узнать в рамках семинара для корпоративных клиентов и сервис-провайдеров, проведенного компанией Cisco Systems 12-13 марта.

Технология для предоставления таких универсальных сервисов у Cisco получила название ASAP - Any Service, Any Point. Иногда к этим четырем словам добавляют еще два - Any Codec, или произвольный, на выбор, кодек для кодирования и передачи голосовой информации, но тогда, очевидно, аббревиатура получается не слишком благозвучной. С другой стороны, уж слишком много толкований имеет сокращение ASAP - вплоть до Acting in Solidarity with Afghan People, что, понятное дело, может внести некоторую путаницу при первом знакомстве с технологией.

Возвращаясь к технологии ASAP: столь богатая функциональность стала возможна благодаря использованию универсальных сигнальных процессоров, позволивших довести стоимость порта для предоставления универсальных услуг до 350-400 долларов (и вместить, в случае AS5350, в девятнадцатидюймовый рэк высотой один юнит до 8 потоков E-1 или 216 универсальных модемов). То есть дополнительные возможности приобретаются, по сути, бесплатно - примерно столько же стоит сейчас порт на IP-телефонном шлюзе. А у оператора, вследствие использования ASAP, появляется возможность более эффективно использовать имеющуюся (ограниченную!) телефонную емкость - как показывает практика, пики загруженности телефонных линий для разных видов трафика не совпадают (см. рис.). Поэтому, использование универсальных серверов доступа позволяет либо значительно уменьшить число используемых линий и сроки окупаемости благодаря уменьшению расходов на аренду телефонных линий (каждая обходится где-то в 80-100 долларов в месяц). Или, при том же количестве линий, более эффективно распределять нагрузку между ними и улучшать качество обслуживания - просто за счет статистического мультиплексирования и законов больших чисел.

В свою очередь, использование комплексных систем, включающих продвинутые средства авторизации, тарификации и обработки вызовов, позволяет (по крайней мере на Западе), широко использовать аутсорсинг приложений и платформ: так, известный оператор IP-телефонии, Dialpad Communications, построивший свой бизнес на программных IP-телефонах, и предоставляющий услуги телефонии с компьютера на обыкновенный телефон, целиком опирается на сеть IP-телефонии компании Genuity и не имеет собственного оборудования (к услугам Dialpad может прибегнуть любой пользователь Windows XP с помощью встроенного Messenger’a). Что, с одной стороны, уменьшает риски и начальные инвестиции, а с другой - позволяет быстро вводить и маркетировать новые услуги. Правда у нас такая практика разделения платформ и предоставляемых услуг, по словам докладчика, распространения пока не получила, и весь бизнес, как правило, сосредотачивается в одних руках.

Не менее интересен был и рассказ о системах спектрального уплотнения Cisco ONS 15200 v1.1, продвигаемых компанией на российском рынке, а также использовании беспроводного RadioEthernet в операторских и корпоративных решениях, и технологиях, предлагаемых Сisco для обеспечения роуминга абонентов и защиты данных в таких сетях. Несколько поразил довольно вялый интерес аудитории к беспроводным решениям (может быть, сказалось то, что доклад был последним) и, одновременно - град вопросов по оптике. Хотя, при средней себестоимости «виртуального» волокна, получаемого на одном из «цветов» света, порядка 50 тысяч долларов российские сети, по крайней мере городские, скорее всего еще долго будут развиваться экстенсивным способом, максимально задействуя пока свободные волокна.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2022
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.