Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Новости

Архив
03.02.2002

Разыгрался аппетит. - А Woz уже не там... - Скажем дружно... - Game over, Loki. - Не купил - заплати! - С королями разговор короткий. - Большой сюрприз от маленькой, от маленькой такой компании. - Аусвайс, битте! - На "ля" начинается, на "гушка" кончается... - Не без ложки дегтя. - Запас карман не тянет...

Разыгрался аппетит

Компания Nintendo объявила, что игровая приставка «следующего поколения» GameCube появится на европейском рынке 3 мая этого года.

На ее раскрутку выделена впечатляющая сумма - 100 млн. евро. Сама же консоль будет стоить 250 евро - на треть меньше Sony PlayStation 2 и вдвое дешевле Microsoft Xbox. Уже сейчас на складах производителя томится целый миллион приставок, призванных обеспечить первоначальный бум продаж в Старом Свете, причем ровно половина из них будет поставлена в магазины именно 3 мая. К этой дате игровая библиотека GameCube будет насчитывать двадцать названий, а в начале лета ассортимент игр перевалит за полсотни (это очень неплохой показатель).

Microsoft, в свою очередь, начнет штурмовать Европу со своим новомодным Xbox уже 14 марта. Продав в Америке более 1,5 млн. экземпляров «икс-ящиков» (данные на конец января), для европейского запуска корпорация приготовила такое же количество приставок по цене около 500 евро. Поскольку эта цифра не очень-то позволяет конкурировать с PlayStation 2 и GameCube, Microsoft рассчитывает в дальнейшем «перебрать» начинку своей консоли, чтобы уменьшить стоимость ее компонентов и производства в целом.

Способствовать успеху Xbox в Европе должна новая рекламная кампания под лозунгом «Играй больше» («Play More»). Агитплакаты являют нам оленя с велосипедными рукоятками на рогах, а также стакан со льдом, долькой лимона, соломинкой и… вставной челюстью на дне. На недоуменные вопросы журналистов представители Microsoft отвечают: «Наша задача в том, чтобы люди находили больше времени для игр, а изображения призваны показать человеку, как меняется обычная жизнь, когда на нее смотришь с точки зрения играющего вдоволь геймера».

Специалисты предсказывают Xbox нелегкую жизнь в Европе, где PlayStation 2 давно уже пребывает в гордом одиночестве, и полагают, что только снижение цены хотя бы до относительно приемлемых 350 евро позволит Microsoft выйти на запланированный уровень продаж. К слову, в Россию ни Xbox, ни GameCube официально завозиться пока не будут. Наша «консольная судьба» на ближайшее время - унизительный серый импорт. - Н.Д.

А Woz уже не там…

Легендарный сооснователь Apple Стив Возняк (Steve Wozniak, на фото) всегда находился в тени своего харизматического товарища Стива Джобса. Однако теперь, благодаря широко разрекламированному в прессе проекту, у Возняка появился шанс посоперничать со сверхпопулярностью Джобса. О том, что личности Возняка в затеянном начинании отводится далеко не последняя роль, свидетельствует хотя бы название основанной им компании Wheels of Zeus, или wOz (аббревиатура совпадает с сетевым ником Стива).

Фирма уже получила 6 миллионов долларов от нескольких инвесторов. Планы у Возняка наполеоновские: он собирается конструировать некие беспроводные устройства, которые будут столь же просты и удобны, как персональные компьютеры, и так же необходимы (утверждается, «что они помогут обыкновенным людям в повседневной жизни»). Правда, о функциональности этих гипотетических «помощников» говорится пока довольно расплывчато. Известно только, что в основе разработки - последние достижения в области программного обеспечения для системы позиционирования GPS, а также современные технологии двунаправленных беспроводных коммуникаций.

Что из этого получится, и получится ли, - совершенно непонятно. Впрочем, надо думать, в самый сложный момент Возняк мог бы позвать, по старой дружбе, Джобса - везения второго Стива хватит, наверное, даже для того, чтобы продать Биллу Гейтсу пакет Office XP. А тут какие-то миллионы обычных покупателей… - В.Г.

Скажем дружно…

Обсуждение целесообразности объединения корпораций Hewlett-Packard и Compaq по накалу страстей скоро, кажется, превзойдет последнюю предвыборную президентскую кампанию в США.

В конце января Уолтер Хьюлетт (Walter Hewlett), сын одного из основателей компании Hewlett-Packard, с недавних пор именуемый западной прессой не иначе как «диссидент» (см. «КТ» #420), создал специальный сайт, со страниц которого призвал акционеров HP противостоять сделке. Хьюлетт приводит множество доводов, но их общий смысл сводится к тому, что слияние нанесет ущерб высокодоходному «печатному» бизнесу HP, слишком далеко уводя компанию в сравнительно малопривлекательный сейчас сектор персональных компьютеров.

Руководство HP, не долго думая, решило использовать то же оружие и через четыре дня открыло ресурс (размещенный за пределами официального сайта компании), на котором приводятся аргументы в пользу слияния.

Надо признать, что прямых способов повлиять на исход голосования у Уолтера Хьюлетта немного: вместе с женой он владеет лишь 5,6% акций HP. Впрочем, если учесть его сторонников, то цифра возрастает до весомых 18%. Начиная с ноября Хьюлетт ведет бурную общественную деятельность (нескончаемые переговоры с владельцами крупных пакетов акций компании, протесты в Комиссию по ценным бумагам и биржам США и т. д.),подробности которой можно узнать на новом сайте.

Между тем подготовка сделки идет своим чередом. В настоящее время заканчивается рассмотрение документов антимонопольным комитетом Еврокомиссии, в феврале тем же займутся американские власти, а окончательное голосование акционеров назначено на март. - Е.З.

Game over, Loki

Компания Loki Entertainment Software, разрабатывавшая игровое программное обеспечение под ОС Linux, приказала долго жить: январь стал последним месяцем ее работы.

Основанная три года назад Loki постоянно была в центре внимания компьютерного сообщества, что, впрочем, мало помогло ей финансово. Изначально нацеленная на создание новых игр, фактически фирма занималась портированием уже существующих продуктов с платформы Windows на Linux (в числе переведенных игр - Quake III, SimCity 3000, Heretic II и другие хиты). Прошедший год стал для компании самым трудным: в августе Loki провела процедуру банкротства и, несмотря на оптимизм руководства и продолжавшуюся работу (в этот период были портированы еще две игры), столкнулась с сильнейшим падением спроса на ее продукцию в предновогодний сезон, в результате чего была вынуждена распустить сотрудников в середине января.

Таким образом, менее чем за год с рынка ушли два крупных игровых Linux-проекта: помимо Loki, потерпела крах фирма Indrema, разрабатывавшая оригинальную игровую консоль (см. «КТ» #393). В настоящее время единственным известным игроком в этой области остается, пожалуй, существующая всего три месяца TransGaming Technology. - Е.З.

Не купил - заплати!

Масштабная Интернет-афера раскрыта в США: дабы выудить у доверчивых пользователей номера кредитных карт, мошенники разыграли нехитрый, но действенный спектакль.

Нескольким тысячам человек по электронной почте пришло одинаковое письмо якобы от компании eBay (той самой, что содержит одноименный веб-аукцион). Получатель уведомлялся о намерении компании снять с его кредитной карты сумму в 460 долларов за приобретенную на одном из аукционов eBay игровую приставку Xbox. Далее в письме сообщалось, что для аннулирования заказа нужно зайти на такой-то сайт и заполнить соответствующую форму. Расчет на невнимательность пользователей в основном оправдался: сайт, на котором ошалевшие «покупатели» заполняли бланк отказа, вводя для подтверждения своей личности номера кредиток, карточек социального страхования и прочую информацию, хоть и был похож на сайт eBay, конечно же, не имел к нему никакого отношения (он размещался на страничках AOL Hometown). Введенная информация автоматически отправлялась в бесплатный почтовый ящик, откуда ее и извлекали мошенники.

Несмотря на то что механизм аферы почти полностью выяснен, ее организаторы пока не пойманы. Более того, неделю спустя после первой акции обманщикам удалось провернуть и второй сеанс облапошивания. Число пострадавших, равно как и сумма ущерба, не установлены. - Е.З.

С королями разговор короткий

Конфузом закончился Интернет-чат с наследным принцем Нидерландов и его невестой (на фото), устроенный правительством страны для ознакомления населения с будущей супругой наследника престола. Рассчитывая привлечь несколько тысяч посетителей, организаторы устроили чат на сервере, рассчитанном максимум на 50 тысяч подключений. Однако уже на первой минуте число обращений перевалило за сотню миллионов, а всего было зарегистрировано больше трех миллиардов хитов. Разумеется, беседа была сорвана. По заявлению Интернет-провайдера KPN, отвечавшего за техническую поддержку мероприятия, во всем виноваты хакеры, устроившие распределенную DoS-атаку.

По факту «теракта» прокуратура Нидерландов возбудила уголовное дело, однако удастся ли найти виновников - не ясно. Дело в том, что поначалу причиной нападения считали политику (отец невесты - один из видных деятелей аргентинской хунты 1970-80-х годов), однако позже ответственность взяла на себя местная хакерская группа DUC, заявившая, что таким необычным образом она хотела проучить только фирму KPN, на четверть поднявшую цену на ADSL-услуги в стране. По словам хакеров, они использовали для DoS-атаки более трех тысяч взломанных компьютеров. Но есть и другая версия: поскольку невероятная цифра в три миллиарда хитов приведена самой KPN, не исключено, что у провайдера просто возникли неполадки, а хакеров обвинили для отвода глаз. - Е.З.

Большой сюрприз от маленькой, от маленькой такой компании

Неприятный сюрприз преподнесла своим клиентам компания Sony. Как оказалось, значительная часть десктопов и ноутбуков Vaio, поставлявшихся на японский рынок с мая прошлого года (а в другие страны - с ноября), содержит предустановленное программное обеспечение с опасной недоработкой.

Дыра, прячущаяся в пакете Vaio Manual, позволяет злоумышленнику, использовав особым образом составленную веб-страницу или HTML-письмо, получить удаленный доступ к данным, хранящимся на жестком диске машины, - и копировать, удалять или модифицировать их без ведома владельца (причем независимо от того, запускалась ли вообще когда-нибудь Vaio Manual).

О технических деталях Sony умалчивает, известно лишь, что ПО с ошибкой установлено на более чем 900 тысячах проданных машин. Большая их часть реализована в Японии (четыре серии десктопов и шесть - ноутбуков), остальные - в Восточной и Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Южной Африке (ноутбуки серий Vaio FX и Vaio R505). По утверждению Sony, пользователи моделей, поставлявшихся на американский, европейский и китайский рынки, могут не беспокоиться. Впрочем, к российским потребителям это не относится. Компьютеры Sony в нашу страну по официальным каналам не поставляются, а где они были закуплены «серыми» дилерами, остается лишь догадываться.

Для устранения недоработки необходимо установить на компьютере специальный патч, выложенный на vaio-online.sony.com/announcement/index_my.html, там же можно найти перечень «опасных» моделей. Сумма, которую Sony придется потратить на устранение выявленного бага, оценивается примерно в 1,5 млн. долларов. - Е.З.

Аусвайс, битте!

У Microsoft уже в который раз возникают проблемы с системой Passport, предназначенной для аутентификации пользователей веб-сервисов и являющейся ключевой составляющей платформы .Net.

На этот раз, 27 января, с неприятностями столкнулся игровой портал The Zone - один из сервисов Microsoft MSN. При попытке обратиться к системе Passport пользователи не могли получить доступ к личному кабинету и перенаправлялись системой… нет, не как раньше - к любому случайному аккаунту, а к тестовому - customer!@hotmail.com.

Представители Microsoft утверждают, что проблемы возникли из-за перевода портала на новую систему аутентификации и в дальнейшем повторяться не будут. Впрочем, систему Passport за ее недостатки в обеспечении безопасности и сохранности личных данных пользователей не критиковал, кажется, только ленивый, так что очередные глюки уже никого не удивляют. - Т.Б.

На «ля» начинается, на «гушка» кончается…

В конце января на просторах Сети разгулялся MyParty - очередной почтовый червяк. От легиона предшественников он отличается, пожалуй, лишь невиданной ранее техникой обмана жертвы. К письму с просьбой распечатать «потрясающие фотографии с вечеринки» приложен исполняемый файл под названием www.myparty.yahoo.com. Расчет создателя MyParty на то, что неискушенные пользователи примут приложение с вирусным кодом за веб-адрес, оказался верен: за пару дней червяк распространился по всему миру, заразив тысячи компьютеров.

Получив управление, программа рассылает свои копии по всем записям в адресной книге Outlook (Express). Если компьютер работает под Windows NT, 2000 или XP, на нем инсталлируется троян, с помощью которого можно удаленно управлять зараженной машиной. К счастью, никаких деструктивных функций вирус не выполняет, да и активен он только в период с 25 по 29 января. Любопытно, что русскоязычные версии Windows червяк не трогает, что, возможно, указывает на отечественное происхождение программы. - Е.З.

Не без ложки дегтя

28 января компания Palm объявила о выходе второго поколения своих беспроводных наладонников, анонсировав модель i705 (первым стала серия Palm VII). По словам представителей фирмы, новинка ориентирована в основном на бизнес-пользователей, которым нужен быстрый и удобный доступ к электронной почте и корпоративному интранету.

С помощью i705 можно принимать и отправлять электронную почту, обмениваться сообщениями с пользователями AOL Instant Messenger и бродить по Интернету (причем поддерживается просмотр полноценных веб-страниц, а не только специально адаптированных под web-clipping сайтов, как в Palm VII). Все сообщения при передаче шифруются с помощью алгоритма 3DES. В состав прилагаемого ПО (операционная система - Palm OS 4.1) входят приложения для просмотра фотографий и видеоклипов и работы с документами Microsoft Word, Excel и PowerPoint. Технические характеристики i705 ничем особо не примечательны: слот расширения для SD Card/MultiMediaCard, процессор Motorola Dragonball VZ 33 МГц, 8 Мбайт оперативной памяти, монохромный экран 160х160.

К сожалению, как и в Palm VII, функция беспроводной связи работает только в зоне действия службы Palm.net, то есть лишь в США, да и то не на всей территории страны. Наладонник стоит 450 долларов, подписка на услуги Palm.net - от 20 до 40 долларов в месяц в зависимости от объема трафика.

По мнению аналитиков, хотя фирма и учла в i705 недостатки его предшественников, но все же не до конца оправдала ожидания пользователей. Многих, в частности, разочаровал простенький монохромный экран (при довольно-таки приличной стоимости устройства). Да и встроенная клавиатура, как, например, в коммуникаторах Treo от Handspring (см. «КТ» #418), возможно, не помешала бы. - С.У.

Запас карман не тянет

Американское издание «The San Jose Mercury News», со ссылкой на неназванные источники, сообщило, что Intel втихаря разрабатывает альтернативную 64-разрядную микропроцессорную архитектуру под кодовым названием Yamhill.

В рамках этого строго засекреченного проекта, над которым работает небольшая группа специалистов в Орегоне, компания создает аппаратный довесок к процессорам архитектуры x86, планируя встроить его, в частности, в процессор семейства IA-32, известный под кодовым именем Prescott. Выпуск этой модели намечен на 2003-04 год, и к этому моменту Intel должна решить - активировать ли функции Yamhill или нет. Если нет - Prescott станет просто еще одним 32-разрядным процессором, в случае же активации Yamhill он превратится в полноценный 64-разрядный чип, при этом полностью сохранив совместимость с архитектурой x86 (и высокую производительности при выполнении «старых» программ, чем не может похвастаться Itanium).

К сожалению, ответов на множество вопросов относительно технических тонкостей проекта получить пока не удается: Intel отказывается от любых комментариев. Скудные сведения, просочившиеся в прессу, журналистам сообщили несколько инженеров, ушедших из команды разработчиков Yamhill. Впрочем, даже они не посвящены во все планы компании и полагают лишь, что на использование новой разработки Intel пойдет только в случае крайней необходимости.

По-видимому, Yamhill - своеобразный запасной вариант (кстати, многие аналитики давно подозревали о его существовании) на случай провала Itanium. Однако у архитектуры Yamhill есть еще одна примечательная черта: поскольку ее разработчики придерживались той же стратегии, что и создатели семейства AMD Hammer (64-разрядная надстройка на в основном 32-разрядном чипе), использующие ее микропроцессоры смогут составить конкуренцию продукции AMD, не мешая «Итаниуму» постепенно завоевывать популярность. - Е.З.

Зимняя олимпиада оверклокеров

Едва появившись, процессоры Pentium 4 Northwood (выполненные по технологическим нормам 0,13 мкм) сразу оказались в центре внимания любителей острых ощущений. Началось все с того, что в первых числах января модель, рассчитанная на работу на частоте 2200 МГц, была разогнана неким китайским умельцем до 2926 МГц. Известие о новогоднем рекорде мигом облетело «железячные» сайты, вызвав к жизни волну новых достижений.

Второй «прогремевшей» попыткой стал разгон японскими экстремалами того же процессора до 3541 МГц. В данном случае пришлось пойти на сложные технические уловки: в частности, к процессору был прикреплен огромный медный радиатор, предварительно охлаждавшийся вместе с процессором до -90 °С, а рабочее напряжение было поднято до 2,05 В (с номинальных полутора).

Несколько дней спустя финские умельцы подняли планку еще выше, использовав для охлаждения чипа емкость с жидким азотом. В ходе этого эксперимента напряжение питания процессора было повышено до 2,12 В, а рекордом стали 3675 МГц. Однако устойчивой работы удалось добиться, лишь снизив частоту до 3650 МГц (на 3500 ребята смогли даже сыграть в Quake III). Впрочем, и японцы на месте не сидели: перебрав несколько забавных комбинаций охладителей (в частности, был проверен набор из четырех параллельных вентиляторов), они в конце концов тоже пришли к использованию жидкого азота и 22 января достигли новой вершины, разогнав P4 до 3808,91 МГц (напряжение питания 2,20 В, температура -177 °С). Впрочем, к моменту выхода номера из печати, возможно, и этот рекорд будет побит. - Е.З.

В поисках денег

Стремясь повысить доходность бизнеса, один из самых популярных порталов - Yahoo! - ввел у себя услугу платного поиска.

Вообще говоря, Yahoo! можно считать одним из первопроходцев в области выколачивания денег из пользователей - особенно после того, как рынок Интернет-рекламы резко сократился. Благодаря раскрученности сайта, его владельцы могут позволить себе такие вольности, на которые многие другие порталы не осмеливаются. Посетители Yahoo! уже давно смирились с появляющимися окошками с рекламой, они понимают, что некоторые ссылки в результатах поиска оплачены партнерами сайта и привыкли к тому, что часть контента - в частности, котировки акций в реальном времени - доступна только за дополнительную плату. Теперь к способам заработка на хлеб с икрой добавился и сервис платного поиска, который, разумеется, более эффективен, чем бесплатный вариант.

Yahoo Premium Document Search запущен при поддержке компании Northern Light Technology, которая недавно была приобретена фирмой Divine (кстати, в прошлом году Northern Light делала поисковый движок для корпоративных клиентов Yahoo!). По предварительным данным, опубликованным в Интернете, одноразовое обращение к платному поисковому сервису обойдется посетителю от 1 до 4 долларов. Оптом, как обычно, выйдет дешевле: за подписку, позволяющую сделать до пятидесяти запросов в месяц, нужно будет заплатить 5 долларов. В доступной клиентам базе данных сейчас около 25 миллионов документов (в их число входит и научная периодика), причем в свободном доступе многих из этих материалов просто нет. - В.Г.

По уму провожают

Крупнейший издатель компьютерных и видеоигр Electronic Arts вместе с выходом своего очередного шедевра - шутера от первого лица на тему Второй мировой войны Medal of Honor: Allied Assault - перешел на новый для ПК-игр стандарт упаковки: теперь вся продаваемая компанией игропродукция будет поставляться в хорошо знакомых покупателям DVD-фильмов и консольных игр удобных пластиковых боксах. Это решение Electronic Arts приняла после того, как Ассоциация разработчиков интерактивного ПО (IDSA) и Ассоциация продавцов электронных развлечений (IEMA) порекомендовали именно такую упаковку для всех без исключения образовательных и развлекательных программных продуктов. Логично предположить, что в самое ближайшее время примеру Electronic Arts последуют и другие издатели, по крайней мере западные.

Основным резоном этой рекомендации двух почтенных организаций послужило соображение, что «такого рода упаковка занимает на полках магазинов гораздо меньше места и позволяет продавцу выставлять более широкий ассортимент товаров». Несомненно, и с покупательской точки зрения компактная пластиковая упаковка выглядит гораздо привлекательнее громоздкой картонной коробки или легко бьющихся jewel-боксов. Но куда же в таком случае будут вкладываться традиционные для ПК-игр руководства пользователя (зачастую толстенные!), постеры, майки и сувениры?.. Пожалуйста, только не в полиэтиленовый пакет! - Н.Д.

Карта бита

Компания Wizards of the Coast (WotC) объявила, что запуск онлайновой версии ее сверхпопулярной коллекционной карточной игры Magic: The Gathering (MtG) состоится этой весной. MtG Online позволит игрокам покупать бустеры, собирать деки, управлять колодой карт и участвовать в чемпионатах точно так же, как это делается в реальном мире. По цене виртуальные карты полностью соответствуют своим физическим аналогам: 15-карточный бустер будет стоить $3,29, а вся колода (60 карт) - $9,99.

Игровое сообщество встретило эту новость по-разному. Одни полагают, что виртуальные карты ничего не стоят, а потому не являются надежным денежным вложением, другие же предвкушают такие неоспоримые преимущества онлайновой MtG, как круглосуточная возможность игры или обмена картами и, конечно же, множество онлайновых соревнований с немалыми призовыми. Классические для традиционной MtG диспуты между игроками о трактовке довольно софистических правил также уйдут в небытие: теперь все споры будет решать беспристрастный компьютер. Для укрепления позиций своего онлайнового детища WotC предоставляет игроку возможность в любой момент отказаться от виртуальной колоды в пользу обычной, которая будет незамедлительно выслана ему почтой.

Самые же серьезные опасения в успехе предприятия связаны с надежностью защиты игровых Интернет-серверов от хакерских атак. Дело в том, что для большинства картежников игра Magic: The Gathering не столько хобби, сколько источник стабильного заработка. Поэтому можно ожидать нашествия на новый сервис не только «профессиональных» хакеров, но и толп рядовых игроков, которые грудью ринутся на амбразуру чужих и личных аккаунтов с целью «слегка отредактировать» свои колоды. Тем не менее, сотрудники WotC проявляют в этом отношении оптимизм. К примеру, главный менеджер по маркетингу MtG Кайл Мюррей (Kyle Murray) заявляет, что «все базы данных наших серверов будут очень часто резервироваться, а поток информации «клиент-сервер» надежно шифроваться»… Эх, если б все было так просто… - Н.Д.

Больше рекламы, хорошей и разной

Знаете, как уместить в одном часе 50 минут телепрограммы и 11 минут рекламы? Нет? А вот телестанции знают. Программно-аппаратный комплекс Digital Time Machine позволяет незаметно вырезать кадры из телепрограмм с тем, чтобы увеличить время, отведенное под рекламную паузу.

Принцип работы аппарата довольно прост. В каждой секунде видеоизображения содержится 30 кадров (стандарт NTSC). Некоторые из них несут избыточную (на взгляд создателей «машины времени» - специалистов из компании Prime Image) информацию и вырезаются (речь идет о статичных сценах, паузах между эпизодами и т. п.). Конечно, сокращать передачи можно до любого предела, но чтобы зритель ничего не заметил, перебарщивать не стоит: на получасовой передаче, как правило, можно «сэкономить» около тридцати секунд. Интересно, что микромонтаж производится практически в реальном времени (и конечно, без участия человека) - задержка, требующаяся Digital Time Machine для анализа и редактирования видеопотока, равна высвобождаемому интервалу. То есть если мы хотим сохранить одну минуту в час, то задержка трансляции также составит одну минуту. Задача, которую решает Digital Time Machine, хоть и кажется на первый взгляд простой, на самом деле не столь тривиальна - ведь приходится не только вырезать кадры с избыточной информацией, но и одновременно следить за синхронизацией аудиопотока.

Телестанции от новинки в восторге - аппарат стоимостью 90 тыс. долларов окупается очень быстро. Недовольны, правда, все остальные: телезрители, производители телепрограмм и рекламодатели. Последних, например, вовсе не греет мысль, что теперь в рекламную паузу будет втиснуто больше роликов (а если еще предположить, что ушлые телевизионщики в погоне за секундами начнут «подрезать» и рекламу…). Создатели чудо-техники все обвинения в свой адрес отвергают, ссылаясь на то, что любые изобретения можно использовать так, что они начнут приносить вред, а не пользу.

В настоящее время уже около ста американских и семидесяти мексиканских станций используют (или, по крайней мере, приобрели) Digital Time Machine. Однако несмотря на то, что закон не запрещает вольно обходиться со временем в телеэфире, на станции все же может быть оказано давление: Американская ассоциация рекламных агентств заявила, что считает практику компрессии телепрограмм неприемлемой.

Впрочем, «машину времени» можно применять и в «мирных целях». Так, известно, что зачастую телеканалы вырезают сцены из фильмов, чтобы вместить длинные, «неформатные» картины в свою сетку вещания. С помощью же Digital Time Machine можно сократить фильм относительно безболезненно для художественного замысла, показав при этом все. Ну или почти все. - В.Г.

На что жалуетесь?

Инженеры, работающие на производстве со сложным оборудованием, вроде химических заводов или ядерных электростанций, должны непрерывно следить за работоспособностью и исправностью множества механизмов. В помощь им сотрудники исследовательского центра Siemens Lab в Принстоне (США) разработали компьютерную технологию, благодаря которой отдельные узлы оборудования могут в буквальном смысле сами рассказать о своем «самочувствии».

Каждый критически важный узел снабжен массивом сенсоров, отслеживающих его состояние и эксплуатационные характеристики. Показания сенсоров выводятся на внешнюю бирку-дисплей, где по принципу штрих-кода выстраивается некая структура-мозаика, отражающая состояние техники. Инспектирующий оборудование инженер или техник оснащается носимым компьютером и крепящейся на голове цифровой камерой. Когда на бирку направляется камера и голосом задается вопрос об общем состоянии или показателях конкретного элемента, носимый компьютер распознает вопрос человека, одновременно считывая штрих-код бирки. Эта информация по сети беспроводной связи передается в центральную компьютерную систему предприятия, которая в ответ возвращает «диагноз». Получив данные, носимый компьютер озвучивает их с помощью синтезатора речи или выводит на наголовный дисплей.

По словам разработчиков, придать разным агрегатам собственные узнаваемые голоса не составляет труда. Самое же примечательное, что все элементы новой системы мониторинга построены на имеющейся в продаже технике, так что испытания технологии в реальных условиях запланировано начать в середине нынешнего года. Французская энергетическая компания Framatome уже приступила к изучению возможностей применения системы на одной из своих ядерных электростанций. - Б.К.

Скользкий шум

Корейские ученые разработали компьютерную технологию активного подавления шума внутри салона движущегося автомобиля. Простейший вариант системы уже снижает уровень шума на 6 децибел, что заметно лучше всех альтернативных подходов.

Как известно, звук представляет собой волны сжатия и разрежения воздуха. Если с помощью динамиков создать волны той же частоты и амплитуды, но противоположной фазы, то они подавят друг друга. Такой подход успешно применяют для подавления монотонного гула в салонах судов и самолетов.

Шум в салоне автомобиля в основном производит вибрация колес на дороге, передающаяся через подвеску и кузов. Спектр шума сильно зависит от скорости автомобиля, а также от состояния подвески, кузова и дорожного покрытия. Автомобиль значительно меньше самолета, так что в нем трудно расположить динамики так, чтобы они выполняли свою задачу, не мешая пассажирам. К тому же уровень шума в салоне может быстро меняться во время поездки, и поэтому система подавления должна быстро реагировать на изменения. Все это до сих пор препятствовало внедрению активного шумоподавления в автомобилях.

Корейские ученые расположили на подвеске четыре датчика вибраций, а на полу, позади передних сидений - два динамика. Бортовой компьютер обрабатывает сигнал с датчиков вибраций и так формирует сигнал, подаваемый на динамики в салоне, чтобы максимально снизить шум в зоне вокруг головы водителя и сидящего на переднем сиденье пассажира. Сейчас ученые работают над новым, более эффективным вариантом системы. - Г.А.

Ась-ка?

ICQ и подобные ей программы не только сделали менее значимыми разделяющие людей расстояния, но и упростили общение для плохо слышащих и немых людей. И вот IT-индустрия предложила новое «магическое» средство. Восемнадцатилетний американец Райан Паттерсон (Ryan Patterson, на фото) изобрел устройство, которое «переводит» язык жестов, используемый глухонемыми, на обычный английский.

За основу взята кожаная перчатка для гольфа, снабженная десятью датчиками, миниатюрной платой с микроконтроллером, аналогово-цифровым преобразователем и радиопередатчиком. Владелец перчатки «говорит» привычным для него способом - с помощью жестов (по умолчанию в качестве языка использован алфавит American Sign Language, ASL). Но чтобы его понять, теперь не обязательно владеть техникой «глухонемого» разговора. «Произнесенные» жесты интерпретируются и отображаются в текстовом виде на экране портативного устройства (размером с мобильный телефон). Как и в случае с распознаванием голоса, владельцу перчатки придется некоторое время «приучать» систему к себе, однако, говорят, процесс адаптации все равно проходит быстрее.

Творение Райана Паттерсона (сам изобретатель, кстати, прекрасно слышит) получило первое место на конкурсе Siemens Westinghouse Science and Technology, проводившемся в декабре прошлого года. Хотя в нем участвовали только школьные проекты, приз за первое место довольно-таки внушителен - 103 тысячи долларов.

Правда, есть у новинки и недостатки. Во-первых, не все глухонемые используют одинаковую нотацию, к тому же большинство из них активно применяет артикуляцию. А во-вторых, перчатка - половинчатое решение: она не помогает глухим понимать разговоры обычных людей. Впрочем, как считает Райан, последнее - не такая уж большая проблема: слабослышащие люди, как правило, хорошо читают по губам.

В настоящее время изобретатель ведет переговоры с несколькими компаниями, но о промышленном выпуске устройства пока ничего не известно. - В.Г.

Измельчали

Команда ученых-разработчиков из компании Hewlett-Packard и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) запатентовала технологию, в перспективе обещающую создавать наночипы - микросхемы с очень сложной логикой, реализованной на молекулярном уровне.

Сотрудникам исследовательского центра HP Labs Филипу Кьюкесу и Стэнли Уильямсу (Philip Kuekes, Stanley Williams), работающим совместно с Джеймсом Хитом (James Heath) из UCLA, уже принадлежит несколько изобретений, закладывающих технологический фундамент электроники с контактными проводами толщиной в пару атомов и логическими вентилями размером с молекулу (см. «КТ» #405). Сначала было продемонстрировано, что некоторые редкоземельные металлы, вступая в химическую реакцию с кремниевой подложкой, могут естественным образом укладываться в правильные ряды строго параллельных «проводов» сечением в несколько атомов. Затем удалось уложить две такие структуры перпендикулярно друг другу, так что образовалась проводящая матрица-решетка. Причем в середину этого «бутерброда» был помещен разделяющий слой толщиной в одну молекулу, состоящий из особых структур - ротаксанов. Состояние проводимости ротаксанов можно электрически переключать, так что молекулы прослойки, попавшие в точки пересечения нанопроводов, стали играть роль простейших логических вентилей.

Главным недостатком данной концепции было то, что в единой большой решетке передаваемые по проводам сигналы слишком сильно влияли друг на друга, поскольку не удавалось с достаточной степенью точности сконфигурировать электросхему. Новый патент, полученный той же командой разработчиков, снимает проблему интерференции сигналов, позволяя как бы «разрезать» провода в нужных местах, электрическими методами на время превращая фрагмент проводника в изолятор. Такие изоляторы создаются с помощью укладки в решетку специальных «режущих проводов», отличающихся от остальных химическим составом. Подачи разности потенциалов на два пересекающихся провода (обычный и «режущий») оказывается достаточно, чтобы проводник в точке пересечения стал изолятором.

По оценкам разработчиков, промышленное производство наномикросхем по данной технологии станет возможным в следующем десятилетии. - Б.К.

Записки клавы

Пожалуй, каждому из нас не чуждо стремление в чем-то превзойти других - отсюда и небывалая популярность спортивных состязаний, и странная на первый взгляд эффективность всякого рода «соцсоревнований». Весьма вероятно, что новый проект Джейсона Хупера (Jason Hooper) тоже ждет большое будущее - ведь чтобы превзойти других, здесь никаких специальных навыков не нужно, достаточно лишь много сидеть за компьютером. И набирать, набирать, набирать…

Project Dolphin, наверное, самое бессмысленное применение Интернета, которое только можно придумать. Участники должны загрузить на свои компьютеры написанную Джейсоном программку Pulse, которая, постоянно находясь в памяти, фиксирует нажатия клавиш (больше никакой статистики не ведется - во многом из соображений соблюдения приватности). Время от времени собранные данные (количество нажатий и дата последней отправки) отсылаются на сервер Джейсона, где складываются с предыдущими показателями пользователя. Кто больше наберет - тот и молодец.

В настоящий момент Pulse недоступна для загрузки, однако первые бета-тестеры уже опробовали программу (их результаты отображены в Top 10 на сайте). Таким образом, у них есть небольшая фора перед теми, кто подключится к проекту позднее. - В.Г.

Ищут пожарные, ищет милиция…

Американская компания OpenCola после почти двух лет работы (см. «КТ» #368) наконец-то подготовила к запуску поисковую Интернет-систему, построенную на пиринговых технологиях.

Новинка под названием OpenCola Folders, начало бета-тестирования которой намечено на апрель, предназначена, по определению самих разработчиков, для поиска вещей, «о которых мы не знаем, что мы о них знаем». Как и в любой другой P2P-сети, для участия в Folders понадобится установить на своем компьютере специализированный программный клиент. Чтобы выложить какую-то информацию в общий обменный фонд, пользователь должен поместить соответствующий файл в особую директорию на локальном диске (по желанию сопроводив комментариями). Помимо обычного поиска в фондах других клиентов предусмотрена возможность поиска контента, «похожего» на имеющийся у пользователя.

Как именно будет выглядеть финальная версия системы, пока не очень понятно. Известно лишь, что для ускорения обмена файлами компания планирует использовать технологию SwarmCast собственной разработки, позволяющую выкачивать один документ частями сразу с нескольких машин. - Е.З.

26-й кадр

Специалисты из университета Пурдью разработали алгоритмы, которые позволяют надежно защитить «водяными знаками» передаваемые через Интернет видеоролики ипри этом даже улучшить их качество.

Стеганографию - внедрение в изображение скрытой дополнительной информации - давно пытаются использоватьдля защиты цифровых рисунков и фотографий от нелегального копирования и для удостоверения подлинности документов. Однако при попытке применить ту же технологию к видеороликам возникает целый ряд трудностей. Дело в том, что после передачи видео через Интернет часть кадров может потеряться, что непредсказуемо нарушает целостность водяных знаков. Кроме того, наше зрение довольно чувствительно к изменению изображения от кадра к кадру. Вносимые обычными алгоритмами стеганографии изменения, незаметные в неподвижной картинке, бросаются в глаза в движущейся.

Чтобы преодолеть эти трудности, пришлось разработать алгоритмы, опирающиеся на новую модель зрительной системы человека, которая позволяет ответить на вопрос, что зритель заметит, а что нет, глядя на движущееся изображение. Технология дополнена оригинальными алгоритмами коррекции ошибок и восстановления потерянных кадров. - Г.А.

Шестая вода на киселе

К проведению весьма необычного эксперимента приступила группа американских социологов из Колумбийского университета. Они намерены разослать по случайно выбранным адресам электронной почты несколько сотен тысяч писем, содержащих странную, на первый взгляд, просьбу - передать послание дальше. Конечно, это не очередное «письмо щастья», на самом деле ученые намерены проверить, насколько тесен мир.

В 1967 году американский социолог Стенли Милграм (Stanley Milgram) поставил, вероятно, первый широкомасштабный эксперимент подобного рода. Он разослал трем сотням случайно выбранных американцев из Омахи (шт. Небраска) письмо с просьбой помочь переправить послание некому жителю Бостона. Адрес последнего указан не был, только имя и род занятий. Милграм просил отправить письмо какому-нибудь знакомому, который, по мнению участника эксперимента, может что-нибудь знать об адресате. В итоге исследователь сформулировал теорию шести шагов (six degrees of separation), утверждающую, что все люди связаны друг с другом цепочкой, состоящей в среднем из шести посредников-знакомых.

Последующие попытки повторить опыт в масштабах планеты особого успеха не имели (возможно, по причине лености случайных участников), так что теперь исследователи из Колумбийского университета намерены поставить эксперимент снова, но уже с привлечением современных инструментов коммуникации. Впрочем, хотя переправить e-mail-сообщение гораздо быстрее и проще, чем обычное письмо, и здесь есть свои сложности. Главная из них - уже выработавшийся у большинства опытных пользователей рефлекс не обращать внимания на спам. Поэтому в ходе эксперимента планируется задействовать как можно больше людей: организаторы надеются вовлечь в него около полумиллиона человек. Можно записаться и добровольцем - на официальном сайте проекта smallworld.sociology.columbia.edu (есть русский раздел). - Е.З.

Я КУ-КАРача

Компания Takara, один из ведущих японских изготовителей игрушек, разработала семейство миниатюрных электромобилей Q-Car, которые планируется выпустить в сентябре этого года. Пока что представлены два типа исполнения одноместных экипажей. Одна модель носит название Modern Times («Новые времена»), напоминая не только именем, но и всем своим видом классические чаплинские кинофильмы и эпоху первых автомобилей. Вторая выполнена в духе спортивного футуристического дизайна, поэтому и именем своим устремлена в будущее, называясь просто - 2010.

С одной стороны, вроде бы игрушка, с другой Q-Car - полноценное средство передвижения. После восьми часов подзаряда аккумулятора электромобиль способен проехать 80 километров со скоростью до 60 км/час. Машина с такими характеристиками попадает, по японским законам, в ту же категорию, что и мотоциклы, а потому для управления электромобилем потребуются водительские права. Да и цена у нее под стать взрослым «игрушкам»: модель 2010 будет стоить около 7,5 тысячи долларов, а «Новые времена» - более 11 тысяч. Продавать электромобили будут как в магазинах игрушек, так и в автосалонах.

Те, кому Q-Car не по карману, смогут потешить себя другой интересной новинкой, которую Takara планирует выпустить весной, - радиоуправляемым дирижаблем Dream Force 02 Sky Ship. Его корпус, длиной около метра, заполняется гелием, а пропеллеры приводит в движение компактный электродвигатель. Цена дирижабля - менее ста долларов. - Б.К.

Как заказать жену

Группа бывших сотрудников спецслужб организовала компанию Coincidence Design, которая помогает состоятельным американцам заполучить в жены не кого-нибудь, а женщину своей мечты… обладание которой станет возможным, если клиент: а) лично укажет на желаемую кандидатуру, б) не склонен к полноте, в) имеет традиционную сексуальную ориентацию и г) готов уплатить за исполнение своего желания 78 тысяч долларов. Разумеется, все заботы по обхаживанию «объекта» компания берет на себя.

После того как клиент указывает на желаемую особу, сотрудники Coincidence Design приступают к тщательному изучению ее прошлого, интересов, друзей, привычек, распорядка дня и т. д. Затем они «устраивают» первую встречу заказчика с дамой сердца, скажем, на конференции по обмену опытом, где и происходит их «случайное» знакомство. Через пару месяцев ничего не подозревающая женщина еще раз «случайно» встречает милого, запомнившегося ей мужчину, к примеру, в самолете, где у «старых» знакомцев появляется прекрасная возможность поболтать в спокойной обстановке и найти массу общих интересов. В идеальном случае к этому моменту все должно выглядеть так, словно попутчики прямо-таки созданы друг для друга.

Никаких гарантий «конечного результата» фирма, разумеется, не дает. Однако в Coincidence Design полагают, что у разумного человека, вооруженного толстым досье о своей избраннице, на порядок больше шансов добиться взаимности, чем если бы он действовал традиционными способами. Ведь в современной Америке случаи, когда сраженный стрелой Амура мужчина подходит к незнакомой женщине с предложением отужинать, а в ответ получает иск о непристойном поведении или сексуальном домогательстве, отнюдь не редки.

По словам сотрудников компании, у каждого из них за плечами многолетний опыт частных расследований и оперативно-розыскной работы, поэтому возможность раскрытия «заказа» они практически отвергают. Тем не менее, даже если сотрудников Coincidence Design поймают на «горячем», фирма гарантирует конфиденциальность своего клиента: порукой тому послужат нотариально заверенные контракты. Вдобавок вся информация о сделке хранится на специальных жестких дисках, автоматически уничтожающих свое содержимое при попытке несанкционированного доступа.

Судя по всему, в США нашлось немало «белых воротничков», слишком занятых, чтобы знакомиться и ухаживать самим, и при этом не стесненных в средствах, поскольку в Coincidence Design уже рассматривают перспективы распространения своей деятельности за пределы страны. - Н.Д.

Удача и наивность

Статистика, как известно, знает все. Например, то, что в США ежегодно крадут около полумиллиона компьютеров, из которых удается найти не более трех процентов. Про способы возврата машин статистические сводки не сообщают, однако на сайте журнала «Wired» недавно была опубликована любопытнейшая история о том, как одному жителю Хьюстона по фамилии Бриджес удалось вернуть украденный iMac благодаря некоторым техническим навыкам, редкостной удаче и еще более редкостной наивности грабителей.

Компьютер вместе с принтером был похищен из квартиры сестры Бриджеса, жившей на другом конце города. Поскольку женщина плохо разбиралась в технике, на iMac’е стояло программное обеспечение Timbuktu Pro компании Netopia, с помощью которого мастера компьютерной техпомощи обычно осуществляют дистанционное управление и обслуживание машин. Бриджес же поставил эту программу для того, чтобы не ездить к сестре через весь город каждый раз, когда у той возникали проблемы. Но Timbuktu пригодилась и в более сложной ситуации: укравшие машину грабители не вычистили жесткий диск, а потому при первом же выходе в Интернет iMac дал Бриджесу о себе знать. Для подсоединения к Сети воры воспользовались логином и паролем хозяйки машины, поэтому отыскать их сразу не удалось. Однако с помощью Timbuktu Бриджес загрузил в iMac скрипт, который заставил машину первым делом звонить ему или сестре, а потом уж провайдеру. Хотя Бриджес не смог найти в справочниках установленного определителем номера телефона, с которого звонил iMac, это легко сделали компетентные органы. Полиция быстро разыскала дом женщины, у которой осели краденый компьютер и принтер.

Известие об этой истории очень развеселило сотрудников фирмы Netopia. За тринадцать лет существования программы Timbuktu ею впервые так грамотно воспользовались для отыскания украденного компьютера. Сейчас даже предприняты шаги к тому, чтобы повысить «противоугонный» потенциал ПО. Впрочем, вряд ли Timbuktu удастся сравниться в этом со специализированным сервисом CompuTrace канадской фирмы Absolute Software, обеспечивающим 95-процентную вероятность возврата похищенной машины. Достигается столь высокий показатель благодаря небольшой и чрезвычайно хитроумной программе-клиенту, внедряемой в ПК. Фирма утверждает, что эту программу невозможно удалить с компьютера ни переформатированием, ни переразметкой жесткого диска, а при подключении машины к Интернету CompuTrace проверяет, не находится ли компьютер в розыске, и в случае необходимости скрытно звонит каждые пятнадцать минут в центр мониторинга до тех пор, пока пропажу не разыщут. - Б.К.

Китайская стена

Министерство информации Китая ввело в действие дополнительные меры по контролю за деятельностью граждан страны в Сети. Согласно опубликованным на сайте министерства требованиям, Интернет-провайдеры должны следить за личной электронной перепиской клиентов на предмет выявления нелегального контента (политически некорректные высказывания, порнография, призывы к насилию, пропаганда религиозных культов). Помимо этого, провайдеров обязали отвечать за содержание веб-сайтов (а также чатов и форумов), которым они предоставляют услуги хостинга, и в случае обнаружения сомнительной информации, сообщать о ней властям.

Иностранные граждане и компании тоже не забыты: отныне каждый зарубежный производитель программного обеспечения, поставляемого на китайский рынок, обязан представить письменную гарантию того, что его продукт не содержит скрытых закладок, с помощью которых можно было бы следить за работой пользователей (не ясно, правда, имеются ли в виду только сознательно оставляемые «черные ходы» или же китайцы на полном серьезе требуют гарантии отсутствия ошибок в программе). На серверах, играющих критичную роль в сетевой инфраструктуре страны, теперь предписано использовать только ПО местных разработчиков.

В конце 2000 года с подачи правительства в Поднебесной уже была введена слежка за онлайн-конференциями. Новая, гораздо более жесткая информационная политика развеяла все надежды на то, что принятие Китая во Всемирную торговую организацию приведет к ослаблению контроля. Теперь, по мнению многих аналитиков, шансы китайского сегмента Сети на получение зарубежных инвестиций резко снизились. - Е.З.

Вам письмо от ловеласа

Издательство Classic Novels объявило о бесплатной подписке на роман «Clarissa@lovelless.com», который с января рассылается желающим по электронной почте ежедневными продолжениями по 1500-1800 слов.

Он представляет собой современную переделку классического английского романа С. Ричардсона (S. Richardson) «Кларисса Гарлоу» (1748), которым увлекалась еще пушкинская Татьяна Ларина. Кларисса - героиня романа, которую соблазняет злодей Loveless, в русской транскрипции известный как Ловелас. Пересказ выполнен американской писательницей Рут О‘Тул (Ruth O‘Toole), которой показалось интересным перенести героев знаменитого романа XVIII века в современную обстановку. О‘Тул намерена организовать среди подписчиков чат, в котором можно будет поговорить с персонажами книги (она сама берется играть их роли, но будет рада, если кто-то из читателей поможет).

Издательство Classic-Novels уже рассылает нескольким тысячам подписчиков в семидесяти странах романы «Любовник леди Чаттерлей», «Копи царя Соломона», «Приключения Гекльберри Финна», «Оливер Твист» и другие.

Издательство не сообщает, будет ли современная версия романа короче оригинальной - в английском издании это семь томов, а французский перевод, имевшийся в библиотеке Пушкина, состоит из четырнадцати изящных томиков. - Ю.Ф.

Мобильная возня

Похоже, мобильная телефония скоро охватит все уголки Земли, но споры о безопасности сотовых аппаратов до сих пор не утихают. Вероятно, точка над i будет поставлена только тогда, когда телефоны нынешнего поколения выйдут из употребления.

В Британии начато очередное исследование на эту тему. На сей раз ученые решили не ограничиваться опытами над мышами - в программе, состоящей из пятнадцати исследовательских проектов, подопытными кроликами станут добровольцы, которые пожертвуют своим временем и, возможно, здоровьем, активно беседуя по сотовому телефону. Стоимость программы - 6,3 миллиона долларов плюс около 4 миллионов отложено британским правительством и производителями мобильных телефонов для дополнительного финансирования исследований.

Четыре проекта должны определить, провоцирует ли использование мобильника онкозаболевания (рак мозга, лейкемия); еще семь - исследовать возможное воздействие радиоизлучения на кровяное давление, слух, функции мозга и способности к вождению автомобиля; оставшиеся четыре - изучить общее влияние мобильных трубок на организм человека.

Около двух лет назад в Британии были опубликованы результаты исследования, проведенного под руководством профессора Вильяма Стюарта (William Stewart, на фото), согласно которым нет никаких оснований говорить о риске получения тех или иных заболеваний при использовании средств мобильной связи. Впрочем, тогда эксперты не стали настаивать на отсутствии риска, практически расписавшись в собственном бессилии, и ввели некоторые ограничения на использование мобильных телефонов детьми. - В.Г.

Вычислительная литература

Любопытный алгоритм, который, возможно, разрешит жаркие споры литературоведов об авторстве некоторых старых текстов, предложили итальянские математики. Он позволяет объективно вычислить «дистанцию» между двумя литературными произведениями или их относительную энтропию, которая заметно меньше у произведений, принадлежащих перу одного автора.

В сороковых годах прошлого века Клод Шеннон предложил использовать энтропию как меру количества информации, которая содержится в сообщениях. Грубо говоря, энтропия характеризует степень избыточности текста. Однако энтропия Шеннона не позволяет измерить количество информации, которое содержится в отдельно взятом тексте. Дело в том, что для ее вычисления необходимо знать вероятность появления каждого символа, которую неоткуда взять, если текст только один. Чтобы решить эту проблему, знаменитый российский математик Андрей Колмогоров в 1960-х годах предложил измерять количество информации, заключающейся в последовательности символов, длиной наименьшего алгоритма, который способен эту последовательность воспроизвести. Иными словами, следует максимально сжать текст архиватором, и тогда объем архива будет мерой количества информации.

Итальянским математикам удалось развить подход Колмогорова и создать алгоритм, который способен измерить «информационную дистанцию» между двумя любыми текстами. С помощью нового алгоритма ученые проанализировали документы на пятидесяти языках и успешно разделили основные лингвистические группы, например романскую, кельтскую и славянскую. Мало того, система справляется с гораздо более трудными задачами и надежно отличает, например, стихи Пушкина от стихов Лермонтова.

Авторы считают, что их метод применим к анализу не только литературных произведений, но и любой последовательности символов - от ДНК до музыкальных произведений. - Г.А.

[i42919]


Новости подготовили

Галактион Андреев [galaktion@computerra.ru], Тимофей Бахвалов [timofey@online.ru],
Владимир Гуриев [vguriev@computerra.ru], Николай Давыдов [ndavydov@game-exe.ru],
Евгений Золотов [sentinel@computerra.ru], Берд Киви [kiwi@computerra.ru],
Сергей Утляков [sergu@email.com], Юрий Фролов [yumfrol@online.ru].


© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.