Как его вы назовете
АрхивКомментарий дняОт ошибок не гарантирован никто и ничто: даже такие системы, как Gracenote - построение которой отдано на откуп тысячам энтузиастов - обладают слабыми местами
Лазерные компакт-диски в своё время произвели настоящую революцию в музыкальной индустрии, обеспечив рядового слушателя на порядок лучшим качеством звучания, нежели было возможно до того. Но, как и в случае с любой молодой технологией, создатели аудиодиска просмотрели кое-какие важные для работы с их детищем свойства. Одним из таких упущений стало отсутствие на диске информации о том, какой материал на него записан. Купив компакт, прочесть названия композиций, их авторов, год написания и пр. можно было лишь на бумажной обложке. Впрочем, это было исправлено уже к 1995-му году, когда в Сети появилась первая централизованная база данных, хранящая информацию о музыкальных компакт-дисках - известная многим CDDB Inc.
Механизм, положенный в основу CDDB, основывается на наличии у каждого лазерного диска уникальной метки, данной ему издателем: для дисков с одним наполнением метки одинаковы - так что получить сведения о композициях на этом диске можно обратившись к некой гипотетической базе данных, хранящей информацию о каждом диске. Звучит малость фантастически, но создатели CDDB решили проблему просто - предоставив возможность наполнять базу всем желающим. Идея оказалась жизнеспособной: за семь лет работы CDDB успела сменить название (сегодня её величают Gracenote), обрести нескольких конкурентов, но всё же стать самой популярной компанией, предоставляющей такого рода услугу - теперь каждый месяц к серверам её обращаются свыше 28 млн. человек. Сервис CDDB поддерживается ныне не только программными плейерами, но и многими аппаратными, умеющими подключаться к Сети.
Но механика механикой, а рассказать сегодня хотелось бы о любопытном случае, приключившемся недавно с Gracenote и её клиентами. Началось всё довольно далеко от компьютерной техники - с почтовой рассылки (имеется в виду snail-mail - обычная оффлайновая почта), что организована Новозеландским симфоническим оркестром (NZSO) для регулярного ознакомления своих почитателей (язык не поворачивается назвать их фанатами) с репертуаром на очередной сезон: около восьми тысяч человек по всему миру получили один и тот же компакт-диск с записью восьми классических композиций. Естественно, что среди тысяч подписчиков нашлось и несколько таких, которые воспроизводили диск либо на компьютере, либо на современных цифровых аудиосистемах, работающих с Сетью - так что грех было не попробовать загрузить каталог композиций с Gracenote. Тут-то их и поджидал сюрприз: информация успешно выкачалась, однако, названия работ Вагнера, Чайковского, Мендельсона и прочих оказались весьма неожиданными. Самым мягким из них было "Wee on my face" (wee - англ. мочиться)…
Недоумевающие слушатели обратились к музыкантам - которые, естественно, понятие не имели о причинах происшествия. Всё разъяснилось неожиданно просто - при содействии новозеландской полиции, представителю которой о происшествии рассказал его непосредственный автор - местный паренёк. По всей видимости, либо он сам, либо его девушка были в числе подписчиков NZSO и, заполучив диск, попробовали воспроизвести его на компьютере. В ответ на просьбу аудиоплейера ввести информацию о композициях, молодой человек - решив блеснуть остроумием перед подругой - ввёл всякую чепуху. О том, что сведения будут отправлены в хранилище Gracenote он просто не подозревал… Конечно, создатели CDDB предусмотрели соответствующие фильтры - для отсеивания заведомо проблемных названий, но через них проходит лишь информация о популярных дисках: диск NZSO, сведения о котором скачали от силы десять человек, в категорию попсы - увы! - не вписался. Проблема была устранена только после непосредственного обращения музыкантов к руководству компании.