Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Ginger - не роскошь…

Архив
автор : Владимир Гуриев   07.12.2001

…а средство передвижения. В начале декабря наконец-то стало известно, чем в точности является загадочное устройство Ginger, о котором впервые заговорили еще в январе прошлого года. Изобретение, которое по значимости сравнивали с Интернетом, оказалось, как и полагали многие, индивидуальным средством передвижения, внешне немного напоминающим самокат.

…а средство передвижения. В начале декабря наконец-то стало известно, чем в точности является загадочное устройство Ginger, о котором впервые заговорили еще в январе прошлого года. Изобретение, которое по значимости сравнивали с Интернетом (см. «КТ» #379), оказалось, как и полагали многие, индивидуальным средством передвижения, внешне немного напоминающим самокат.

Впрочем, напомним предысторию. В январе 2001 года на сайте Inside.com появилась заметка, в ней сообщалось, что журналист Стив Кемпер (Steve Kemper) получил 250 тысяч долларов за книгу, которую он должен написать о новом изобретении Дина Кеймена (Dean Kamen, на фото). При этом, несмотря на очевидную искусственность утечки информации, более никаких подробностей - кроме, разве что, восторженных откликов о таинственном изобретении от разного рода известных персон - в прессу не просочилось.

Зато откликов было более чем достаточно. Стив Джобс из Apple, например, заявил, что изобретение Кеймена - известное под кодовым наименованием Ginger - столь же важно для человечества, как и персональный компьютер. Венчурный капиталист Джон Доирр (John Doirr), участвовавший в финансировании проекта, сравнил Ginger с Интернетом. Представитель Credit Suisse First Boston, примкнувший к этой авантюре с первого дня, заявил, что Кеймен через пять лет после начала продаж Ginger вполне может обойти Билла Гейтса по объему состояния. Никто из тех, кто ознакомился с прототипом устройства в январе 2001 года, не проболтался, о чем именно идет речь, и многочисленным любопытствующим пришлось докапываться до истины самостоятельно.

Впрочем, некоторое представление о том, что делает Кеймен сотоварищи, удалось получить сразу же. Интернетчики догадались проверить онлайновую базу патентов и посмотреть, какие заявки были зарегистрированы в последнее время компанией DEKA Research, принадлежащей Кеймену. Наиболее вероятным претендентом на роль Ginger сочли запатентованное DEKA транспортное средство, мотосамокат, снабженный гироскопами для повышенной устойчивости. При передвижении по неровной поверхности мотосамокат Кеймена сохраняет равновесие благодаря довольно сложной системе противовесов. Поскольку сам изобретатель упомянул о том, что его детище может спровоцировать изменение городского ландшафта и испугать автопромышленников, сделать предварительные выводы было нетрудно.

В итоге оказалось, что шумиха, поднятая средствами массовой информации, неожиданно испугала Кеймена, который вовсе не рассчитывал на такой бурный общественный резонанс. В немногочисленных интервью изобретатель сетовал, что повышенное внимание к Ginger, вернее Segway (таково коммерческое название устройства), может вызвать обратный эффект - его изобретение не оправдает ожиданий тех, кто настроился на что-то из ряда вон выходящее. Впрочем, насколько искренен был Кеймен - неизвестно. Да это и неважно. Независимо от того, какой коммерческий успех ожидает Segway, разочаровывающим этот продукт назвать, пожалуй, нельзя. По крайней мере, на первый взгляд.

Segway Human Transporter - как и предполагали многочисленные Пинкертоны - представляет собой индивидуальное двухколесное транспортное средство, обладающее повышенной устойчивостью. По утверждению попробовавших аппарат в действии, чтобы с него упасть - нужно очень постараться. Однако изюминка в другом - в управлении. У Segway нет ни классического руля, ни тормозов. Человеку со стороны вообще может показаться, что Segway управляется с помощью мысли. На самом деле, это, конечно, не так. Или, точнее, не совсем так. Владелец Segway по большому счету действительно должен лишь подумать, куда ему нужно двигаться. Конечно же, ни о какой телепатии речь не идет - с помощью доброго десятка датчиков Segway отслеживает движения тела «водителя». Когда тот думает, что нужно ехать вперед, то неосознанно чуть подается вперед. Когда хочет остановиться или сдать назад - слегка откидывается назад. Сигналы от датчиков обрабатывает бортовой компьютер, состоящий из десятка микропроцессоров. Поворот вокруг своей оси (практически на месте) осуществляется с помощью небольшого рычажка на «руле» (сам «руль» не вращается и представляет собой, скорее поручень).

Segway способен развивать скорость до 20 км/час. При этом аппарат не загрязняет воздух, поскольку источником энергии для него выступает не топливо, а никель-кадмиевые или никель-металлгидридные аккумуляторы. Одной зарядки батарей хватает максимум на 28 км или по оценкам фирмы где-то на день езды по городу. Вес устройства 36 кг, грузоподъемность - около 150 кг.

С точки зрения Кеймена, Segway представляет собой серьезную угрозу автомобилям, которые, хоть и удобны для дальних путешествий, но в городскую инфраструктуру вписываются плохо. Его же творение экологично, экономично, занимает мало места, а значит способно вполне составить конкуренцию легковому автотранспорту в городских кварталах, особенно в центральных районах крупных мегаполисов. В том случае, конечно, если потенциальные покупатели ринутся приобретать Segway, который будет стоить около 3 тысяч долларов (а не 2 тысячи, как предполагалось ранее). Впрочем, пока что у компании Дина руки до обычных пользователей не дошли (предполагается, что это случится где-то в конце 2002 года). Первое время Segway будут поставляться только корпоративным заказчикам. В числе первых из них - почтовая служба США.

Насколько обоснованы претензии Кеймена на свержение власти автомобилей - покажет время. Думается, уже через год перспективы новинки станут понятны. Пока же Кеймен сотоварищи строит завод близ Манчестера, на котором к концу следующего года будет выпускаться 40 тысяч Segway ежемесячно.

[i42418]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.