Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Intel научит наших учителей

Архив
автор : Леонид Левкович-Маслюк   30.11.2001

Двадцать первого ноября корпорация Intel провела в Москве пресс-конференцию, где было объявлено о включении России в сферу действия программы "Обучение для будущего". Это значит, что до конца 2003 года примерно 2 миллиона долларов будет потрачено на то, чтобы 10 тысяч школьных учителей прошли специальный курс овладения методикой использования информационных технологий на уроках.

Двадцать первого ноября корпорация Intel провела в Москве пресс-конференцию, где было объявлено о включении России в сферу действия программы «Обучение для будущего» («Teach to the future»). Это значит, что до конца 2003 года примерно 2 миллиона долларов будет потрачено на то, чтобы 10 тысяч школьных учителей прошли специальный курс овладения методикой использования информационных технологий на уроках.

Программа, начатая в США в прошлом году, распространена и на ряд других стран - в первую очередь тех, где существуют проблемы адаптации образовательной сферы к информационной революции (точнее - где правительства видят и пытаются решать эти проблемы). В богатой Германии собираются обучить примерно 160 тысяч учителей, в громадной Индии - 250 тысяч, в маленькой Эстонии - целых 12 тысяч, и так далее, до самой Коста-Рики. В России, как и в других странах, расходы делят между собой Intel и Microsoft, а программы составляются при участии местных властей. Intel оборудует классы в специально создаваемых учебных центрах (на первом этапе - 10 классов по 25 компьютеров), оплатит труд преподавателей, проведет общую оргработу. Microsoft внесет долю своим же софтом (Office XP и Microsoft Publisher). Власти в регионах берутся оплатить слушателям проезд и командировочные расходы. Первый, пилотный этап будет реализован в Нижегородской области.

Методика Intel состоит в том, чтобы сначала подготовить инструкторов из числа школьных учителей, которые потом будут проводить занятия с остальными слушателями. Предполагается, что учителя лучше знают, как учить своих коллег. Курс, разработанный Intel, состоит из десяти модулей, первый из которых посвящен поиску информации в Интернете, затем обсуждается создание различных онлайновых и офлайновых материалов, включая веб-страницы, а завершается все это пунктом «Презентация плана преподавания темы» - вероятно, подразумевается техника грамотного предъявления педагогом своих достижений начальству, что очень разумно.

В ходе комментирования недавнего «тендерного скандала», связанного с программой компьютеризации сельских школ, много и с большим пафосом говорилось о настойчивости Microsoft в продвижении своих продуктов в образовательную сферу. Разумеется, ряд наблюдателей и сейчас не преминет коснуться этой вечнозеленой темы. Однако совершенно ясно, что в данном случае ключевая проблема - контент (впрочем, еще важнее создание инфраструктуры, необходимой для информатизации школ). Хотелось бы знать, просто из любопытства, где и что будут рекомендовать разыскивать в Интернете IT-тренированные преподаватели своим коллегам. Какие русскоязычные ресурсы существуют, например, для учителей литературы? Хорошо, упростим вопрос - есть ли такие ресурсы для учителей информатики?

Разумеется, на пресс-конференции я задал этот вопрос куратору программы от Intel Камилю Исаеву и представителю Минобразования Эдуарду Никитину. Ответ первого свелся к тому, что проблема организаторами осознана, и вопрос о создании необходимых Интернет-ресурсов уже активно изучается. Господин Никитин же коснулся учебных материалов для упоминавшейся государственной программы по сельским школам - 27 компакт-дисков с такими материалами, сказал он, поставляются с каждым компьютером. Есть сельские школы, где, допустим, химический опыт и провести-то не на чем - так теперь хоть на мониторе можно будет его детишкам показать, добавил господин Никитин.

Надо сказать, что о качестве содержания этих компактов приходилось слышать много разного, да и вообще мне пока не довелось увидеть ни одного по-настоящему качественного мультимедийного учебного курса. Тем не менее, рискну предположить, что доступ к имеющимся в Сети ресурсам может дать учителю гораздо большую свободу, чем работа с гипертекстовой оболочкой с фиксированным наполнением. С другой стороны, если вдруг преподаватель истории захочет, чтобы его ученики послушали средневековую музыку в аутентичном исполнении, лучше иметь под рукой соответствующий компакт, чем рыскать по Сети в поисках бесплатного контента. Это все к тому, что поле деятельности здесь огромное. В качестве примера разумного виртуального учебного центра приведу сайт www.vts.rdn.ac.uk, созданный несколькими образовательными советами Великобритании. Здесь есть и азы навигации, и, главное - списки проверенных ресурсов по массе предметов (правда, в основном не школьного, а как минимум студенческого уровня).

Напоследок напомню, что программа «Обучение для будущего» была объявлена в начале прошлого года, и наблюдатели (в частности, в публикациях Zdnet) тут же заявили: «Наконец-то жуки (tycoons) из Силиконовой долины всерьез взялись за благотворительность». Ведь тогда практически одновременно объявили о выделении крупных сумм на разные хорошие дела несколько крупных хайтек-компаний, а также очень богатых «дигератти». В частности, Джим Барксдэйл (Jim Barksdale), бывший президент Netscape, пожертвовал на борьбу с детской неграмотностью в штате Миссисипи 100 млн. долларов (столько же ассигновал Intel на «Обучение для будущего» в двадцати странах). Заметьте, на борьбу не с компьютерной, а с обычной неграмотностью - судя по сумме, это значительно сложнее.

[i42316]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.