Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Охота

Архив
автор : Георгий Башилов   24.09.2001

Поселок, где я провел детство, был расположен по соседству с аэродромом. Летчики учебной воинской части осваивали самолеты МиГ-15 и МиГ-17, по мере использования пополнявшие расположенное поблизости небольшое, на три-четыре места, кладбище самолетов, так что у поселковых мальчишек были все возможности изучить устройство этих, пусть и устаревших, истребителей.

Поселок, где я провел детство, был расположен по соседству с аэродромом. Летчики учебной воинской части осваивали самолеты МиГ-15 и МиГ-17, по мере использования пополнявшие расположенное поблизости небольшое, на три-четыре места, кладбище самолетов, так что у поселковых мальчишек были все возможности изучить устройство этих, пусть и устаревших, истребителей. Одной из запомнившихся мне деталей были останки фотопулемета - устройства, позволяющего сделать подряд несколько снимков цели и зафиксировать ее поражение.

Вторая неделя сентября прошла в дождях, к выходным они закончились, потеплело, выглянуло солнце. В общем, по всем признакам, должны были появиться грибы, не баловавшие горожан все лето, и народ потянулся за город. Да так, что кое-где обе обочины бетонки, еще одного кольца Москвы, были сплошь уставлены машинами - припарковаться было негде, да и незачем - путь лежал дальше. Дело происходило утром, солнце еще не успело развеять туман; из-за чего изъезженная за лето вдоль и поперек дорога временами казалась незнакомой. Впечатление завершал лес в осеннем убранстве - сказка, да и только.

Идиллия была недолгой - ровно до полуторачасовой пробки, причиной которой стали не сумевшие разъехаться легковушки, да так, что передок «жигуленка», оставшегося на мосту, весь был вмят в салон; а хозяев другой машины, очевидно, извлекали через крышу, аккуратно срезанную спасателями.

Следующий мост: перевернутый на крышу грузовик, мешки с морковкой на трассе и обочине, некоторые уже раздавлены - красное месиво под колесами. То ли дороги не справлялись с обрушившимся на них в выходные потоком, то ли туман, а может, и то и другое вместе.

В воскресенье, после успешной грибной охоты, перемежающейся ружейными выстрелами охотников на другую дичь, предстояла дорога домой, довольно спокойная - до черной иномарки, несшейся на меня по моей же полосе, в закрытом поворото-подъеме, несмотря на сплошную разделительную линию, включившей при виде аварийной ситуации мигалку - как будто это может на что-то повлиять. Уворачиваюсь, еще пятьдесят метров, прямая видимость, опять сплошная линия и джип. Американские горки...

Самое смешное, впрочем, было впереди, когда, при достаточном месте для обгона как спереди, так и сзади, прямо на меня выскочила другая машина. Не помогли ни мои попытки заявить о себе ни включением дальнего света, ни клаксоном - слепой он что ли - нет, все видит, все понимает и, заявляя теперь уже о своих намерениях, включает в ответ свои фары. Скрип моих тормозов - разъехались, а ведь могли бы и не...

Лобовые столкновения, и по статистике, и по физике, вещь страшная и притом распространенная. Одна из причин, по опыту, странное нежелание тормозить, вызванное то ли осознанием своей правоты, то ли просто подсознательным инстниктом территории. Другая, значительно более опасная - ощущение полной безнаказанности у нарушителей: авось пронесет, а потом - кто докажет?

И действительно, кто? - если, конечно, под рукой не окажется того самого, из детства, фотопулемета. Разумеется, на другой элементной базе, с КМОП-матрицей, кольцевым буфером, куда кадр за кадром неустанно скачиваются данные, чтобы потом сохраниться, немного вперед и назад, при нажатии - не важно, на тормоз, кнопку на руле или (совсем уж крайний случай) срабатывании акселерометра - датчика столкновения.

А там - последовательность кадров и специализированное ПО помогут восстановить произошедшее: и скорость нарушителя, и было ли торможение с моей стороны, и помогло ли оно избежать столкновения, и, в зависимости от совокупности факторов, сохранить или отбросить содержимое буфера.

Делюсь идеей с приятелем: удивление - я ж тебе говорил. И действительно вспоминаю, слушал, да пропустил мимо ушей: и идея с круговым обзором показалась сложноватой, и черный ящик - надуманным, да и зачем он мне - потом? Обсуждаем дальше - если внедрять, то через страховые компании, прямо заинтересованные в снижении аварийности. Не обойтись без цифровых подписей, служб сертификации оборудования. А завершала бы все простая процедура в ГИБДД, где даже без ДТП наличие, скажем, трех фактов от разных лиц служило ли бы основанием для разбора полетов.

Скажете, я преувеличиваю масштабы проблемы и предлагаю фискальные методы? Между тем, только за те два выходных в Подмосковье произошло 149 ДТП, в которых погибло 48 человек и ранено - 166. Если считать с начала года, счет пойдет на тысячи. А если добавить время, безвозвратно потерянное в пробках, вызванных авариями?

И, наконец, чтобы сменить тональность, поговорим о других пробках, интернетовских. Ситуация, когда по тем или иным причинам нельзя достучаться до позарез нужного сайта, который, к слову, может оказаться лишь пересадкой в пути, все еще распространена. Ситуация кажется тупиковой. А ведь это не так. Часто может помочь очень простая операция: копируете всю нужную вам ссылку, вставляете ее как строку поиска в поисковой машине Google... и через пару тройку секунд, найдя нужную страничку среди результатов поиска, смотрите экземпляр, сохраненный в памяти этой удивительной поисковой машины - со всеми картинками и гиперссылками!

[i41301]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.