Мультимедиа-куб
АрхивKodak mc3 - загадочное устройство. На первый взгляд оно напоминает электронный фотоаппарат.
Kodak mc3 - загадочное устройство. На первый взгляд оно напоминает электронный фотоаппарат. Корпус - изящный, асимметричный, сочетает темно-серую, серебристую пластмассу и фиолетовую резину (или, скорее, резиноподобный пластик). Спереди - объектив и микрофон. Сверху - кнопки регулировки громкости, гнездо для наушников, кнопка съемки. На донышке - видеовыход, поддерживающий системы NTSC и PAL/Европа, интерфейсный разъем, гнездо для штатива и для посадки на док-станцию, дверка для трех элементов ААА. Сбоку - широкая дверца для карты CompactFlash и кнопка «Питание». Задняя панель самая насыщенная: тут разместились миниатюрный динамик, цветной жидкокристаллический экран диагональю 41 мм без подсветки (!), кнопки управления меню, перемотки, воспроизведения, а также четырехпозиционный селектор режимов работы и индикатор «Питание» (зеленый светодиод).
«Эм-си-куб» оснащен ремешком с замком, передвигающимся по ленте, так, что можно затянуть ремешок на запястье и не удерживать аппарат рукой. Лента ремешка «шелковая муаровая серого цвета, с продольной синей полосой посередине шириной 1 миллиметр». Я сразу стал искать, какой медали этот цвет соответствует. Получилось нечто среднее между «За отвагу» и «За оборону Севастополя».
Для того чтобы сделать снимок, достаточно перевести аппарат в режим фотосъемки и нажимать кнопку, прицелившись через дисплей - видоискателя нет. Фотоаппарат получается очень простой: зума нет, объектив гиперфокальный, так что резкость везде примерно одинаковая (от 76 см до бесконечности), вспышки нет (поэтому фотоаппарат, с эквивалентом чувствительности ISO120, требователен к освещению) - ничего нет. Разрешение фиксированное - 640х480. Что касается качества снимков, то на участках с высокой контрастностью (например, ветки на фоне неба) заметны артефакты в виде ярких цветовых пятен небольшого размера, вносимые, очевидно, светочувствительной матрицей. Местами на снимках присутствует шум, особенно заметный в жаркую погоду: КМОП-матрицы, как и их ПЗС-сестры, похоже, предпочитают прохладу. В целом качество снимков можно назвать удовлетворительным при решении таких задач, как оформление домашних страничек.
Как видеокамера mc3 куда интересней: в 1 Мбайт (аппарат комплектуется 16-мегабайтной картой) умещается 4 секунды видео в режиме 320х240, 20 кадров в секунду. И четырех минут (с монофоническим звуком), которые влезут на 64-мегабайтную карту, с избытком хватит, чтобы оснастить видеосюжетами ту же домашнюю страничку или даже чуть-чуть побаловаться с видеомонтажом (по крайней мере, освоить Adobe Premier). Правда, камера довольно медленно реагирует на резкую смену освещенности: при повороте в яркую сторону яркость убывает скачками с полусекундными паузами. Зато в режиме видеосъемки артефакты куда менее заметны.
Практически безупречно mc3 работает в качестве MP3-плейера. Правда, выяснению этого обстоятельства предшествовала попытка перетащить MP3-файл на интерфейсную панель «куба», не увенчавшаяся успехом. Пришлось заглядывать в инструкцию, где подчеркивается, что для копирования в аппарат MP3-файлов вы должны (you must) ни много ни мало - установить RealJukeBox, затем специальный плагин к нему, затем в JukeBox установить сам «куб» в качестве внешнего устройства. И только-де через JukeBox можно помещать и извлекать файлы (что в этой программе делать чрезвычайно неудобно). На практике же выяснилось, что никакой JukeBox не нужен: при установке mc3 на док-станцию в компьютере образуется съемный диск, среди каталогов которого есть Music, куда и откуда обычным образом любые MP3-файлы можно копировать. Интересно, сколько Real заплатила Kodak, чтобы та без зазрения совести обманывала пользователей? А RealJukeBox после установки самовольно запускает Internet Explorer и отправляется на Real’овский сайт… Плейер оснащен эквалайзером, работающим в пяти режимах: поп, рок, джаз, классика, голос.
Интерфейс с компьютером осуществляется с помощью док-станции, подключаемой через USB. При первоначальной установке подключение станции ни к какой реакции не приводит: компьютер распознает новое оборудование, только если на станцию установить комбайн. Все, кроме пресловутого RealJukeBox, устанавливается само и автоматически. Затем, чтобы получать доступ к содержимому комбайна, достаточно помещать его на док-станцию: это инициирует запуск интерфейсной программы и считывание содержимого памяти. Пользоваться программой удобно, но выглядит она некрасиво: стандартное прокручивающееся окно Windows вписано в цветной неформальный экран с полутонами и тенями, некоторые надписи не помещаются и частично скрыты, кнопки на кнопки непохожи. Словом, дизайн в высшей степени интернетовский. Содержимое памяти аппарата можно распечатать, воспроизвести, посмотреть, удалить и отправить почтой. Предусмотрена отдельная кнопка, с помощью которой можно попасть на сайт mcXchange, призванный помочь владельцам «крутейшего медиаплейера» (coolest media player) обменяться отснятыми сюжетами (а может, и надыбанными фонограммами).
Самая яркая технологическая черта новинки от Kodak - экономичный цветной ЖК-дисплей, работающий в отраженном свете (см. фото). Подобное решение некогда применялось в цифрокамерах Sony и сейчас широко культивируется производителями карманных компьютеров (iPAQ, Palm). На ярком свету кодаковский дисплей имеет очень комфортные быстродействие и четкость, но, к сожалению, напрочь лишен подсветки и в темноте бесполезен. Жаль, так как служит он не только для визирования и просмотра отснятого, но и для управления плей-листом.
Некогда «Компьюферра» писала о фотоаппарате Fujifilm FinePix 40i, оснащенном функцией MP3-плейера. В данном же случае это скорее стильный и эргономичный MP3-плейер с функцией видеокамеры и фотоаппарата. Что касается цены, то в онлайновом магазине «Кодак» комбайн предлагается в разных вариантах комплектации (в частности, с картой емкостью 32-96 Мбайт) по цене от 250 до 350 долларов. В столичной рознице 16-мегабайтная версия, предоставленная нам на пробу компанией «Дилайн», продается за 260-280 долларов.
[i40932]